Logo
CarPrice


Автомобиль сегодня – не только средство передвижения, это еще и показатель успешности человека. Перефразируя пословицу, можно сказать, что «встречают по автомобилю».

Конечно, каждый владелец хочет, чтобы его авто выглядело если не идеально, то хотя бы на уровне. Но на наших дорогах никто не застрахован от неприятностей: мелкие камни, щебенка, выбоины могут повредить лакокрасочное покрытие авто. Чаще всего страдают пластиковые детали бампера.

Даже оставленное на стоянке авто может претерпеть атаку птиц, и после мойки на покрытии останутся некрасивые матовые пятна, чего бы очень не хотелось любому рачительному хозяину, тем более, если машина хорошая и владелец не хочет ее менять. Особенно часто портятся пластиковые детали как наименее прочные.

Сегодня все чаще владельцы прибегают к защите автомобиля с помощью жидкого пластика. Жидкий пластик – средство удаления даже серьезных царапин. Технология его применения настолько проста, и каждый владелец авто может их убрать своими руками.

Что же такое жидкий пластик? Это полимерная акриловая водно-дисперсионная краска. После нанесения она, обладающая высокой степенью адгезии (взаимопроникновением материалов при покраске друг в друга), образует на поверхности прочный слой покрытия, предохраняющий автомобиль от воздействия внешних агрессивных сред.

Мастера советуют регулярно раз в год проводить процедуру покрытия автомобиля жидким пластиком. Технология покраски в принципе мало чем отличается от собственно технологии покраски автомобиля.

Сразу надо предупредить владельцев авто: если вам обещают, что чудодейственный жидкий пластик сам удалит все царапины, грязь, пыль, сам растворит коррозийные пятна и высушит авто, то, скорее всего, консультирует вас дилетант, ничего не понимающий в процессе покраски пластика.

Удаление мелких царапин возможно с помощью жидкого пластика. С глубокими царапинами придется поработать серьезнее, а трещины на пластиковом бампере потребуют скрепления и последующего запаивания их.

Убрать царапины на пластике своими руками можно разными способами. Есть много средств, к которым можно прибегнуть, например, антицарапин или специальный маскирующий карандаш – не что иное, как небольшой баллончик с краской, которую после обработки царапины наносят тонким предметом прямо в царапину, потом уже шлифуют и полируют.

Прежде чем приступить к покраске после удаления царапин, надо определить, из чего сделана деталь: из пропилена или полихлорвинила? Разница в том, что пластиковые детали бампера не нужно грунтовать. Если они сделаны из полихлорвинила или из пропилена – вся процедура проводится по технологии покраски авто.

Вначале поверхность бампера зачищается, дефекты удаляются. Царапины убираются с помощью антицарапина или карандаша. Если существует серьезное продавливание, то можно пластик нагреть феном и холодной тряпкой, намотанной на брусок, придавить это место – произойдет сцепление деталей, после покраски и покрытия жидким пластиком ничего не будет заметно.

После этого нужно нанести шпатлевку для пластика на места, которые подверглись повреждению. Шпатлевка может быть однокомпонентная и двухкомпонентная. Шпатлевка для пластика более эластичная и не трескается. Потом пластик зачищают и удаляют грязь. Грунтовка для пластика – важный этап, и, если этого не сделать, то покраска пластика может закончиться неудачей.

Следующий необходимый этап – обезжиривание. Обезжиривают бамперы уайт-спиритом или ацетоном. После этой процедуры проводят антистатическую обработку. Если этого не сделать, то к пластику снова начнут прилипать грязь и пыль, которые прекрасно электризуются.

После этого можно наносить краску в два-три слоя, но каждый последующий должен ложиться на высохший предыдущий слой. Работа эта скорости не терпит.

После тщательной просушки авто можно приступать к заключительной обработке пластиковых деталей лаком.

Покраска жидкой резиной

Описание технологии этого процесса — еще не все. Приступая к покраске пластика своими руками, подготовиться надо заранее.

Во-первых, найти хорошо проветриваемое помещение с постоянной температурой.

Во-вторых, подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы.

В-третьих, устроить рабочее место так, чтобы делать ремонт пластика и его покраску, нанесение жидкого пластика своими руками было удобно. В частности, подготовить место для снятых деталей.

В-четвертых, нельзя приступать к покраске пластика и покрытию жидким пластиком, не изучив внимательно инструкции и не определив, из какого вида пластика изготовлены детали под покраску.

После всего процесса авто необходимо тщательно вымыть, так как жидкий пластик – это как краска: если сядет на пыль или грязь, эффект покрытия будет нулевым.

После такой обработка авто обязательно высушивают, особенно места, где может остаться влага – арки и пороги. Еще одна причина для высушивания – наличие микротрещин и пор, незаметных глазу. Часто они возникают после ремонта авто и покраски своими руками. Если там не будет сухо, то в этом месте возможно возникновение коррозии.

Потом наносят жидкий пластик. Покрытие сгладит все мелкие дефекты, образуя защитный слой.

Этот слой способен оградить автомобиль не только от воды, грязи и пыли, но даже от мелких царапин и небольших сколов.

По отзывам на форумах автомобилистов жидкий пластик очень эффективен как защитный слой. Они рекомендуют проводить процедуру раз в полгода – год. Если производители утверждают, что слой держится дольше, то это, скорее всего, неправда.

Любить свой автомобиль – значит защитить его от повреждений. Жидкий пластик подходит для этой цели как нельзя лучше.