Logo
CarPrice


Для того чтобы предотвратить разрушение поверхности кузова автомобиля, происходящее под воздействием факторов окружающей среды, необходима надежная защита от коррозии. В защите нуждаются все металлические изделия и металлические элементы различных конструкций.

Процесс разрушения, названный коррозией, известен с тех самых времен, когда люди научились обрабатывать железо. Способы, которые применялись до изобретения электричества, заключались в нанесении на поверхность металла масляной пленки, смазывание дегтем и тому подобное. Что интересно, многие из них сохранились и по сей день.

Разрушение металлических конструкций, всевозможных емкостей, резервуаров, оборудования из металла обходится довольно дорого для людей. Ежегодно десятки тысяч автомобилей выходят из строя из-за коррозии кузова.

Разрушению подвергается не только поверхность кузова. Авто имеет много других деталей, которые становятся непригодными к использованию и требуют замены в результате агрессивных действий окружающих факторов.

Защита от коррозии позволяет продлить срок жизни авто и улучшить его внешний вид. Предотвратить коррозию конструкций из металла возможно, если правильно ухаживать за всеми деталями автомобиля и производить ряд профилактических мероприятий.

Некоторые методы защиты от коррозии могут показаться банальными, но они являются достаточно эффективными. Существуют так же довольно сложные способы защиты металлических конструкций, заключающиеся в использовании специального оборудования. Какие из них использовать, зависит только от автовладельца.

Разрушение металла ускоряется при повышении температуры и влажности. Большое значение играет воздействие на авто химических реагентов, вредных агрессивных веществ, находящихся в воде или воздухе. Летом процессы усиливаются из-за жары, зимой – из-за повышенной влажности и веществ, которыми посыпают дороги.

Кроме этого, днище авто повреждается песком и камнями. Возникновение царапин приводит к ускорению процессов ржавления. Таким образом, защита автомобиля необходима во все времена года, особенно если он ездит по экстремальным отечественным дорогам.

Особенности защиты от коррозии автомобиля

У авто есть несколько специфических особенностей, которые определяют, какой именно должна быть защита от быстрой коррозии металлов.

Защита от коррозии

Во-первых, разные части и детали автомобиля с разной скоростью подвергаются разрушению. Это связано с тем, что они располагаются в разных местах и работают в разных условиях.

Самым уязвимым местом являются швы кузова, по которым проходила сварка. В них под воздействием вибраций во время езды и перепадов температуры возникают трещины. Даже в микроскопические трещины легко проникает влага, которая ускоряет процесс коррозии.

Во-вторых, кузов автомобиля всегда имеет внутренние полости – такова его конструкция. В этих полостях может скапливаться влага, что приводит к возникновению скрытых очагов разрушения. Всевозможные эмали, мастики, краски здесь не помогут. Эта проблема аналогична проблеме коррозии резервуаров, сделанных из металла.

Выхлопная система автомобиля также нуждается в особых методах защиты. Хорошо должен быть защищен двигатель, работающий в условиях повышенной температуры, так как его неисправность и ремонт всегда дорого стоят.

Наверное, самой подверженной коррозии частью автомобиля является днище. Оно постоянно царапается абразивными веществами, открыто для прямого воздействий воды, воздуха и самых вредных химических элементов. Днище нуждается в отдельной усиленной защите.

Каждая часть автомобиля требует индивидуального подхода и специальной защиты, в этом и состоит его особенность.

Методы защиты от коррозии

Способы, которые могут защитить от коррозии металла, делятся следующим образом:

  • пассивные приемы;
  • активные приемы;
  • преобразующие приемы.

Пассивный метод предусматривает покраску или нанесение мастики на днище кузова. Современная мастика, защищающая от повреждений, делается на основе битума и полимеров.

Может также использоваться каучуковая и смоляная основа. Нанесение защитного слоя происходит на очищенное и высушенное днище авто. Такой способ позволяет защитить автомобиль от абразивного воздействия со стороны дорожного мусора, песка и камней.

К методам активной защиты относится использование электродов с большим отрицательным потенциалом. Это, так называемая, анодная защита. Она основана на свойстве гальванической пары коррозировать по-разному, находясь в электролитическом растворе. Подобный способ применяют при защите от коррозии различных резервуаров.

Анодная защита предполагает использование цинка, пластины которого складываются гармошкой для увеличения площади активной поверхности. Они прикрепляются с помощью магнитов в самых труднодоступных местах, наиболее подверженных коррозии. Анод из цинка подсоединяется с помощью проводов к кузову автомобиля.

Самые распространенные точки, в которых устанавливается анодная защита:

  • коробчатые усилители брызговиков;
  • места, к которым крепятся фары и подфарники;
  • низ передней панели;
  • полости за щитками передних крыльев;
  • внутренние поверхности дверей;
  • часть заднего крыла (передняя нижняя);
  • фартук задней панели.

По отношению к железу цинк имеет более высокий электродный потенциал, выступая в роле анода. На ребрах цинковой поверхности собирается грязь, влага, насыщенная солями, и система цинк-сталь работает, подобно гальванической паре помещенной в кислую среду. Цинковый анод растворяется, а катод (стальная поверхность автомобиля) практически не подвергается разрушению.

Этот способ активно применяют для защиты оборудования, которое работает в кислой среде (водные растворы удобрений, аммиака, серная кислота и т. д.). При этом для улучшения результата катодная защита в агрессивной среде от коррозии может работать вместе с анодной.

К активному методу защиты относиться покрытие поверхности и другими защитными веществами, которые значительно замедляют процессы коррозии авто. Это могут быть:

  • ингибиторы;
  • специальные химические вещества, вытесняющие жидкость;
  • пленкообразователи, создающие защитную пленку.

Подобным способом может осуществляться и защита резервуаров.

Если процесс разрушения кузова автомобиля уже начался, то применяют преобразующий метод. Ржавчину с помощью специальных средств превращают в грунт, который можно впоследствии красить или покрывать мастикой. В настоящее время выпущено достаточно много различных преобразующих препаратов.

Защита от коррозии пленкой

Процесс разрушения металлических конструкций, резервуаров, сделанных из металла, предназначенных для хранения или транспортировки нефти, топлива и других жидких веществ, может привести к ужасным последствиям.

В результате наблюдений за процессами коррозии выявлено, что внутренняя поверхность резервуаров может подвергаться равномерным и язвенным процессам. Язвенная коррозия поражает поверхности резервуаров с гораздо большей скоростью, чем равномерная.

Защита всевозможных выемок, полостей, резервуаров, элементов конструкций от разрушения под воздействием окружающей среды осуществляется с помощью нескольких основных методов.

Методы защиты от коррозии резервуаров похожи на методы защиты кузова автомобиля. Мероприятия, проведенные вовремя и эффективно, способны увеличить сроки службы резервуаров и уменьшить расходы, связанные с их обслуживанием.

Главным современным способом предотвращения разрушения поверхности резервуаров и металлических элементов конструкций является использование покрытий, имеющих защитные свойства.

Покрытие может быть органическим или металлическим, в любом случае оно должно обладать устойчивостью к воздействию агрессивных сред, воды и воздуха, обладать высокими свойствами адгезии по отношению к металлу.

Оно должно быть достаточно прочным и не повреждаться при деформациях. Желательно, чтобы покрытие имело большой срок эксплуатации. Материалы или вещество, обладающее такими свойствами, может хорошо защищать от коррозии не только поверхность резервуаров, но и поверхность металлического оборудования, поверхность конструкций, выполненных из металла.

Органические и лакокрасочные покрытия обладают некоторыми недостатками. Если поверхности металлических конструкций угрожает коррозия в результате механического повреждения, эти материалы, защита которых не сильно стойкая, не приносят пользы.

При механическом повреждении они могут способствовать развитию подпленочной коррозии. Они так же обладают пониженной стойкостью к химическим веществам-растворителям. При нанесении на поверхность резервуаров, конструкций, оборудования, сделанных из металла, они проявляют токсичность.

Покрытия из металла имеют гораздо больше преимуществ. Они более устойчивы к механическим воздействиям, имеют срок службы, в несколько раз превышающий срок службы органических покрытий. В случае повреждения пленки из металла, она может продолжать действовать уже как анодная защита.

Для поверхности резервуаров, в которых перевозят нефтепродукты, защита из металла имеет еще один плюс. Она имеет повышенную электропроводность и поэтому исключает эффект статического электричества. Процесс налива и слива горючих веществ проходит в более безопасных условиях.

Анодная пленка из металла обладает также свойством самостоятельно залечиваться при незначительных повреждениях (диаметром около 2 мм). Коррозия замедляется непосредственно на поврежденных локальных участках резервуаров или конструкций.

Поэтому такие покрытия менее подвержены язвенной, щелевой, питтинговой и другим видам стесненной коррозии, которая особенно губительна для конструкций и оборудования из металла.

Применять способы защиты кузова автомобиля стоит в профилактических целях и в случае, если приобретается подержанное авто. Приступая к обработке кузова, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Все элементы конструкций и оборудования, которые будут подвергаться антикоррозийной обработке, следует тщательно очистить от загрязнений, ржавчины и масла. Только в этом случае способы обработки будут эффективными.

После чистки и промывки поверхность кузова должна высохнуть. Процесс ускоряется, если воспользоваться компрессором, направляя на авто струю сжатого воздуха. Если остались видны следы ржавчины, то их необходимо зачистить с помощью простого оборудования: стамески, наждачной бумаги, жесткой щетки. Затем поверхность кузова старательно обезжиривают уайт-спиртом.

Окончив подготовительные работы кузова авто, следует приступить к нанесению преобразователя ржавчины. Это делается с помощью широкой кисти, в соответствии с инструкцией, которая всегда есть на этикетке.

После нанесения преобразователя на поверхность авто наносят грунт (кислотный или акриловый). Если поверхность кузова открытая, то можно воспользоваться все той же кистью, а труднодоступные участки конструкций авто обрабатывают, используя компрессор или аэрозольный баллончик.

Только после этого загрунтованную поверхность кузова можно обрабатывать антикоррозийными препаратами и мастикой.

Чтобы защитить авто по максимуму, необходимо его регулярно мыть и полировать, где-то раз в полгода гонять на эстакаду или в автосервис и осматривать днище. Особенно это касается отечественных, китайских и всех других сильно подержанных автомобилей.

Антикоррозийная защита конструкций, сделанных из металла, существует уже давно. Разработаны всевозможные составы на основе смолы и воска и с добавлением присадок. Обрабатывают в основном нижние части кузова, скрытые полости, швы, загибы.

Полностью коррозию металла остановить, конечно, нельзя, но возможно максимально затормозить этот процесс, тем самым продлевая жизнь своему автомобилю.