Logo
CarPrice


Важнейшим узлом любого автомобиля, будь это Хендай Акцент 1 6, Ниссан 6, Дэу Нексия 1 6, или какой-либо еще, является коробка передач. И этот элемент конструкции авто требует правильной эксплуатации, несоблюдение которой приведет к преждевременному выходу трансмиссии из строя, и как результат, к необходимости ремонта, цена которого будет весьма немалой. И одной из самых важных составляющих должного ухода за трансмиссией является своевременная замена масла в ней.

У полноприводных машин установлена также раздаточная коробка, функция которой заключается в распределении крутящего момента между передним и задним мостами. И она также требует периодической замены масла.

С течением времени в результате работы шестерен, в масле накапливаются частицы металла и прочая грязь, что ведет к постепенной утрате смазывающих свойств жидкости. Со временем это затрудняет работу трансмиссии, а потом и вовсе приводит к выходу ее из строя. Особенно чувствителен к качеству смазки автомат. Потому, замена масла в коробке является необходимым мероприятием.

Для того чтобы заменить масло в коробке вы можете обратиться в автомастерскую. Однако ответ на вопрос о том, сколько стоит такая замена вам вряд ли придется по душе. Стоимость такой услуги в автосервисе довольно высока. Кроме того, не все мастерские отличаются добросовестностью. И если у вас, например, Опель Астра 1 6 или 1 9, то вам могут залить масло, не подходящее для данной модели, а более дешевое, или же слить отработку не полностью, а лишь частично, оставив в коробке некоторое количество смазочной жидкости, загрязненной продуктами износа механизмов. Это вряд ли пойдет на пользу вашей машине. Потому, лучше освоить самостоятельную смену смазки в трансмиссии. Невыполнимого здесь ничего нет. Может быть проведена даже замена масла своими руками в акпп, причем не только частичная, но и полная.

Периодичность замены масла в коробке

Как часто нужно менять масло в трансмиссии или раздаточной коробке? Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Вообще, производители некоторых зарубежных марок утверждают, что смазку в трансмиссии, будь то мкпп или автомат, менять не надо, что смазочную жидкость заливают на заводе-изготовителе на весь срок эксплуатации авто. Но дело в том, что этот срок эксплуатации на Западе не таков, как здесь. Обычно западные владельцы автомашин стремятся сменить свое транспортное средство уже лет через пять после покупки. У нас же и семилетний Рено будет считаться совершенно новым автомобилем. Поэтому, если у вас, скажем, Форд Фокус 1 6 или 1999, то, как бы ни заявляли изготовители, что замена масла в такой машине не нужна, менять смазку после определенного пробега вам все равно придется. Ответ на то, сколько стоит такая замена, будет зависеть от того, какую трансмиссию имеет ваш Форд Фокус 1 6 или 1999, механику или автомат. Также, по словам производителей, не нужна замена масла в коробке Рено Логан, хотя в действительности смазочную жидкость в этой модели менять надо.

Первым фактором, влияющим на периодичность смены смазки, является тип трансмиссии. И периодичность здесь измеряется не в единицах времени, а в километрах, пройденных машиной. Если на машине, например, на Мазда 6, стоит механическая трансмиссия, то длина такого пробега будет больше. В случае мкпп также играет роль такой фактор, как привод автомобиля. Если автомобиль обладает передним приводом, то нагрузка на трансмиссию больше, чем в случае заднего привода. Потому такие машины требуют более частой замены масла.

Также на километраж пробега автомашины влияет качество самой смазки. Бывают простые минеральные масла. Они применяются в механических трансмиссиях недорогих, в основном отечественных машин, имеющих задний привод. Рассчитана такая смазочная жидкость на 35000—40000 км. Трансмиссии заднеприводных иномарок эконом-класса, а также переднеприводных бюджетных авто требуют полусинтетических смазок, в которых содержатся особые добавки, уменьшающие износ деталей. Стоимость такой смазочной жидкости, разумеется, больше чем у обычной минеральной смазки, однако с такими маслами можно без проблем проехать 45000—50000 км. Наконец, автомат, стоящий на таких машинах, как, например, Митсубиси Лансер 6 или 9, требует синтетических смазок, равно как и механическая трансмиссия автомашин, относящихся к высокому классу. В состав таких смазочных жидкостей входит комплекс специальных компонентов, которые не только понижают износ механизмов, но также делают смазку самоочищающейся. Хватает такого масла на 65000—70000 км работы трансмиссии, и цена у него сооветствующая.

Разумеется, фактором, влияющим на периодичность, является и модель автомобиля. Так, регулярность замены смазки у Пежо 207 1 6 будет одна, у Киа 9 — другая, а у Киа Сид 1 6 — третья.

замена масла в коробке

Замена масла в раздаточной коробке

Если у вас есть автомобиль, имеющий полный привод, к примеру, Газель, или какой-либо внедорожник, то вам необходимо периодически менять масло не только в трансмиссии, но и в раздаточной коробке. Хотя изготовители машин, например, Рено Дастер, нередко заявляют, что смазочная жидкость заливается на все время эксплуатации авто, здесь та же самая ситуация, что и с кпп. Кроме того, на заводе смазочную жидкость нередко недоливают.

Итак, если у вас Рено Дастер, то ее раздаточная коробка требует периодической смены смазочной жидкости, и лучше всего для этого пользоваться трансмиссионной смазкой Total Syn Fe 75W-90. Именно эту смазку, выдерживающую охлаждение до — 50, рекомендует производитель. Для того чтобы совершить данную процедуру, нужно вначале снять переднее колесо, расположенное справа, со стороны сиденья пассажира. Чтобы подобраться к пробке для слива, следует снять частично защиту. Для этого откручиваются шесть болтов, на которых защита крепится, так, чтобы она осталась висеть на одних лишь передних креплениях. Далее нужно подставить подходящую тару, выкрутить пробку для слива, и подождать, пока смазочная жидкость стечет. Вытекает смазка очень хорошо, потому промывка коробки не требуется. Затем надо вкрутить назад сливную пробку, заменив прежний уплотнитель новым, и поставить на место защиту.

После этого нужно шланг, соединенный с воронкой, которую можно сделать из верхней части пластиковой бутылки, вставить в отверстие для залива масла, и вливать через него смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться. Потом следует завинтить пробку с новым уплотнителем. На этом замена смазочной жидкости завершена.