Logo
CarPrice


Автоматическая коробка передач или акпп обрела популярность среди автомобилистов, особенно среди начинающих водителей и водителей-женщин благодаря своей большей эргономичности по сравнению мкпп. Впрочем, имеет такая трансмиссия и свои недостатки, среди которых следует отметить дороговизну и невозможность завести авто с «толкача» при проблемах с зажиганием. Потому, одни автомобилисты предпочитают автомат, а другие механику. В связи с этим ведущие зарубежные производители автомобилей нередко выпускают одни и те же модели в двух вариантах — с акпп и с мкпп. Установка автоматики на отечественных машинах началась с 2012 года, первой машиной стала Лада Гранта. Сейчас автоматическая коробка ставится также на Ладе Калине и некоторых других авто.

Для того чтобы акпп служила долго и исправно, необходима регулярная замена масла в ней. Причем масло должно быть качественным. В автомате масло несет не только функцию смазки. Оно также нейтрализует продукты износа, образующиеся во время работы. Кроме того, оно обеспечивает поддержание требуемой температуры. Для замены следует использовать исключительно качественное масло.

Процедура замены смазочной жидкости в автоматической коробке может выглядеть весьма сложно, хотя в действительность ее может выполнить своими руками даже неопытный водитель.

В соответствии с нормами, замена масла должна выполняться через каждые 50000 километров. После полной замены смазочной жидкости в акпп, через каждые 20000 километров следует делать ее частичную замену. При этом нужно сливать 30-40% от всего объема. О том, как менять смазку в коробке-автомате должен знать любой водитель. Также он должен безошибочно определять, когда замена масла становится необходимой. Первыми признаками необходимости замены являются посторонние шумы во время работы коробки, жесткость и задержка при переключении передач, изменение цвета смазочной жидкости, а также появление запахов горелого масла.

Полная замена масла в акпп своими руками

Есть мнение, что такую процедуру можно сделать лишь в автосервисе — там, где имеется спецоборудование для полного выкачивания жидкости из системы, промывки последней и заливки нового масла. Однако, самостоятельно поменять жидкость в коробке вполне возможно. Самостоятельная полная замена масла даже предпочтительнее обращения в автосервис, поскольку последнее не только дорого вам обойдется. Существует еще и риск того, что недобросовестные работники СТО поменяют смазку лишь частично, или же зальют масло, не подходящее для вашей модели авто. В перспективе это может привести к еще большим расходам на ремонт акпп, который будет стоить весьма недешево. Итак, как выполняется замена жидкости в автоматической коробке своими руками? Если вы выполняете такую работу в первый раз, вам желательно будет посмотреть видео о том, как проводится процедура замены. Безусловно, можно и просто прочитать какую-либо инструкцию, однако видео даст вам более наглядное представление об этом процессе.

слив масла из коробки

Чтобы поменять смазочную жидкость в автоматической коробке своими руками понадобится, естественно, сама жидкость. Также нужны будут герметик и фильтр для акпп, который можно приобрести в автомагазине. Кроме того, для проведения замены смазки вам будут нужны следующие инструменты и подручные материалы:

  • Пассатижи;
  • Ключ торцевой и сменные головки к нему (8 и 10 миллиметров);
  • Ведро, а лучше тазик на 12 литров;
  • 2 куска шланга небольшой толщины(8-10 мм), гибкого и прозрачного, 50 сантиметров длиной каждый;
  • 1 литр бензина;
  • Ветошь;
  • Воронка.

А еще для проведения замены масла будет нужен один помощник.

Перед началом замены масла необходимо прогреть двигатель до тех пор, пока в нем не установится рабочая температура. После этого автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, или ставится на подъемник. Затем нужно, подняв капот, вынуть щуп для замера уровня масла из акпп. Так будет обеспечен дополнительный доступ воздуха в поддон. Далее снимается защита двигателя и коробки. После должна быть выкручена сливная пробка из поддона акпп, при этом важно не перепутать ее с аналогичной пробкой на двигателе.

После слива жидкости нужно поставить пробку на место и закрутить ее, заменив, если надо, на ней прокладку. Потом нужно взять торцевой ключ-десятку и открутить болты, которыми крепится поддон акпп. Затем поддон надо аккуратно поддеть и снять, стараясь избежать повреждения прокладки при наличии таковой (некоторыми производителями применяется не прокладка, а герметик).

После того как поддон снят, следует взять ветошь и аккуратно ею протереть внутренности акпп, удалив остатки прежней смазочной жидкости. Основное внимание здесь необходимо уделить тому, чтобы не допустить повреждения проводов и трубок на гидроблоке. Потом нужно снять масляный фильтр с корпуса гидроблока, открутив, если надо, болты, которыми он крепится с помощью торцевого ключа и сменной головки на 8 (10) миллиметров.

После этого следует протереть остатки вытекшей смазки и установить новый фильтр для масла. Потом нужно убрать всю грязь и весь мусор с поддона акпп, который затем нужно вымыть бензином и поставить в нем обратно на место магниты. Далее поддон следует прикрутить назад на акпп, при этом края поддона надо смазать герметиком, а если используется прокладка, но герметик наносится тонким слоем на обе ее стороны. При затягивании болтов не стоит прилагать больших усилий, поскольку корпус коробки сделан из алюминия, и резьба может быть сорвана без особого труда.

Когда поддон установлен, надо взять воронку и залить приблизительно 3—4 литра свежей жидкости через то отверстие, в которое вставляется масляный щуп. Потом нужно пассатижами снять хомут одного из двух шлангов для масла, а потом и сам шланг, который идет с корпуса коробки на радиатор, понижающий температуру в двигателе. После этого следует на месте одного шланга поставить два гибких шланга, а концы их опустить в таз либо в ведро.

Дальнейшая работа требует участия помощника. Нужно, чтобы один человек сел за руль и завел двигатель, поставив при этом рычаг, которым переключаются диапазоны коробки в положение, соответствующее парковке. Второй человек при этом должен стоять и следить за тем, как старая жидкость вытекает из коробки. Как только с маслом начали идти воздушные пузырьки, надо заглушить мотор и добавить смазки через воронку в поддон коробки передач.

Эта процедура должна повторяться до тех пор, пока их шланга не пойдет чистое масло. После этого двигатель глушится, вспомогательные шланги снимаются, трубка на охлаждающий радиатор ставится на место и зажимается хомутом, а на двигателе устанавливается назад защита. Теперь автомат промыт полностью. Остается только довести уровень жидкости в автомате до рабочего. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель, нажать на тормоз и пройтись рычагом по всем диапазонам, задерживаясь на каждом около двух секунд, после чего вернуться назад в положение, соответствующее парковке. После этого надо долить масло в автомат до метки на щупе. Следует учесть, что нижняя метка служит для определения уровня жидкости, когда коробка не прогрета, и температура составляет не более 20 градусов. Когда автомат прогрет после недолгой поездки и температура в нем 60-80 градусов, то для определения уровня смазки используется верхняя метка.

Таким образом, замена масла в автомате является несложной процедурой, которая так же выполнима самостоятельно, как и промывка двигателя при замене масла, как и замена масла в двигателе своими руками. И выполнять ее нужно с регулярной периодичностью — тогда эксплуатационный срок коробки будет долгим, а работа ее — стабильной и надежной.