Logo
CarPrice


Химчистка авто – многозначный термин, который употребляется в нескольких значениях и подразумевает несколько процессов.

Во-первых, это химическая подготовка поверхности к покраске.

Во-вторых, это химическая чистка салона авто.

Химчистка автомобиля

В-третьих, это пескоструйная обработка поверхности сухим льдом. В последнем случае многие специалисты полагают, что это процесс термический, но по некоторым признакам его можно назвать химическим. Об этом ниже.

Обработка поверхности авто под покраску – очень важный и трудоемкий процесс. Нужно снять весь старый слой лакокрасочного покрытия, обработать очаги коррозии. После снятия старого покрытия обезжирить авто, иначе краска не ляжет ровно, убрать лишнюю грязь.

Многие владельцы авто предпочитают делать это вручную и только механическим способом (кроме обезжиривания, конечно), не прибегая к химии. Много работы, много грязи, большая вероятность некачественной обработки.

Сегодня есть более удобные способы.

Снять коррозию и старое лакокрасочное покрытие можно пескоструем, но в качестве обрабатывающего вещества использовать не электрокорунд, не металлическую дробь или песок, а сухой лед.

Как происходит процесс очистки сухим льдом и почему его можно назвать химическим?

В пескоструйный аппарат загружаются гранулы сухого льда, подаются под давлением сжатого воздуха на поверхность авто. При контакте гранулы, имеющие температуру около -80 градусов, мгновенно замораживают частицы покрытия и разламывают их, при этом превращаясь в газ СО2. Таким образом, пескоструй с применением сухого льда – процесс химической чистки авто, хотя основан на термическом принципе.

Этот метод эффективен тогда, когда невозможно по ряду причин отключить электрооборудование. Он безопасен для мелких деталей авто, и годится тогда, когда не надо удалять большой слой краски. Не нужно проводить обработку сухим льдом и в случае, если надо делать поверхность под покраску не гладкой, а слегка шероховатой.

В остальном сухим льдом можно выполнить полную очистку старого лакокрасочного покрытия и подготовить авто к покраске бережно и эффективно.

После снятия старого лакокрасочного покрытия и обработки проблемных мест (шпатлевания, грунтовки) необходимо провести несколько процедур. Чтобы краска легла ровно, надо обезжирить авто перед покраской.

Иногда, когда не прибегают к пескострую поверхности, можно убрать коррозийные очаги с помощью травления кислотами. Обезжиривание проводят с помощью мойки авто в щелочных растворах.

В промышленных масштабах проводят струйную обработку, в масштабах поменьше – погружают детали авто для мойки в ванны с растворами. Точнее, детали помещаются в специальные камеры, на них подается раствор, который после мойки стекает в ванны.

Камер обычно три: одна для щелочного раствора, другая для мыльного, третья для чистой воды. После такой обработки детали авто высушиваются тоже в камере, но в сушильной. Этот процесс позволяет значительно лучше обработать поверхности под покраску авто.

Химчистка автомобиля подразумевает и просто мойку авто. Многие несведущие владельцы могут сказать: «Зачем химия для мойки? Водой из шланга – и готово!» Но это совсем не так.

Автомобиль и его покрытие страдает от грязи, которая налипает на поверхность, частицы ее могут стать отличным абразивным средством – и ваш прекрасный автомобиль покроется мелкими царапинами, а там и до коррозии недалеко. Потому применение химии необходимо, она поможет очистить авто без лишних проблем.

На первом этапе покрывают авто пеной бесконтактным способом, она ослабляет адгезию, грязь удаляют (опытные мойщики удаляют пену движениями снизу вверх, добиваясь двойной обработки).

После этого проводят основную мойку гидрофобным шампунем с образованием обильной пены, наносят сушащий воск. Потом насухо салфеткой из микрофибры протирают места, которые могут удерживать влагу.

Чем лучше химия для мойки автомобиля, тем дольше лакокрасочное покрытие сохранит свои свойства.

И наконец, химчистка салона авто. Она должна проводиться регулярно, если владелец хочет сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии, так как покрытие салона страдает от загрязнений ничуть не меньше, чем наружное покрытие.

Химчистка салона – это не только вымыть салон и протереть там пыль. Прежде чем провести чистку салона, надо пропылесосить его или выдуть всю грязь и пыль. Потом осмотреть салон на предмет загрязнения. Если они серьезные – снять кресла.

Теперь можно приступать к очистке салона. Выбор химии для очистки салона огромен. Как в этом разобраться – поможет продавец-консультант. Но не всему стоит доверять безоговорочно, потому необходимо проверить, как скажется применение химии на покрытии салона.

Нанести средство на незаметный маленький участок и проверить, не изменится ли цвет, не так уж сложно, но это убережет покрытие от порчи, а владельца от расстройства и лишних затрат.

Обычно химия для чистки салона действует точно так же, как и любые пятновыводители: происходит расщепление грязи и отделение частиц ее от волокон. После нанесения средству надо дать высохнуть и пропылесосить, собрав, таким образом, отделившуюся грязь.

Если покрытие в салоне авто кожаное или виниловое, то его чистить надо просто мыльной водой. Кожа – материал достаточно капризный и может, например, пересыхать. В таком случае надо покрыть кожаные сиденья специальным раствором-кондиционером для предотвращения растрескивания кожи и ее выгорания.

Обработка стекол авто не представляет собой ничего особенного, только надо знать, что наносить раствор нужно не на само стекло, а на тряпку. И очень важно перед мойкой тонированных стекол выяснить, не содержит ли моющее средство аммиак, иначе с тонировкой придется попрощаться – она обесцветится. Вообще, моющие средства для стекла очень часто содержат это вещество.

Если владелец будет следить за состоянием своего авто, выбирать для него самое лучшее, то он будет служить своему владельцу долго и преданно, ведь для многих автомобиль становится не просто средством передвижения, а другом на долгие годы.