Logo
CarPrice


Важная часть кузовного ремонта: красим автомобиль в домашних условиях Кузовной ремонт – специальный термин, обозначающий в совокупности все виды работ с кузовом машины. Одна из самых трудоемких, но одновременно и важных его частей — покраска автомобиля. И даже не собственно покраска, сколько подготовка к ней. Это процесс кропотливый и требующий выполнения очень многих условий, ведь владелец хочет, чтобы его любимец выглядел идеально. Краска – это защита автомобиля от коррозии металла, потому лакокрасочное покрытие имеет и практическое, и эстетическое значение.

Ремонт кузова автомобиля

В соответствии с этим, подготовка к покраске авто делится на этап подготовки практической стороны вопроса, и эстетической. Имеется в виду технология собственно кузовных работ (об этом впереди), и подбор краски, что само по себе, дело тоже очень непростое в силу особенностей цветового восприятия.

Часть практическая: кузовные работы

Здесь все зависит от повреждений, если таковые имеются. Если повреждены двери машины, то без покупки новых, скорее всего, не обойдется. И в таком случае принцип следующий: финансовых затрат больше, работы поменьше. Если повреждены крылья, капот, багажник, то, наоборот, можно обойтись и без покупки новых запчастей, но работы будет больше.

Перед тем как начать этап подготовки, необходимо собрать все инструменты и материалы, которые понадобятся.

Это компрессор, краскопульт, автомобильные шпатели (обычные не годятся), материалы – абразивные материалы разного вида и назначения, автомобильная шпатлевка, грунтовка, обезжириватель, растворитель, противопылевые салфетки, баллончик черной краски для тестов. Это самый минимум для выдерживания технологии.

Компрессор должен иметь ресивер (емкость для сжатия воздуха) не менее 100 литров, иначе краска будет ложиться неравномерно, краскопульт будет работать с перебоями. Подтеков и шероховатостей не избежать.

Важно правильно подобрать краскопульт. Краскопультом можно не только красить, но и грунтовать, и шпатлевать авто, но размер сопла при этом должен быть разным: от 1,3 мм до 2,5 мм, в зависимости от густоты материала.

Краскопульт соединяется с компрессором шлангом. Между шлангом и штуцером компрессора должен быть фильтр от 5 микрон до 25 микрон (для разных видов работ), так как во время работы компрессора конденсируется влага, а сам компрессор может выбросить масло из своих систем. И все это попадет на автомобиль. Шланг лучше выбирать не в виде пружинки и не слишком тонкий, опять же для лучшего выброса краски или грунтовки.

Шпатели для автомобиля – это не совсем обычные шпатели. Они прочные и гибкие одновременно, так как должны принимать после нажима при работах ту же форму, ведь шпатлюется металл. Пригодятся при подготовке резиновые, и пластиковые шпатели, и брусок для затирки шпатлевки.

Последнее, что нужно проверить при правильно проведенной подготовке, это наличие абразивов разного вида и типа. Каждый этап работы в домашних условиях, каждый участок автомобиля потребует своего вида абразивных материалов. Более грубые Р80 – Р120 используются при первичной работе, Р240 – Р320 – для шлифовки, и так далее. Чем мельче частицы абразивного материала, тем тоньше технология работ.

Тестировать процесс подготовки придется неоднократно, поэтому нужен баллончик черной краски, растворитель для самого первого теста на совместимость и качество лакокрасочного покрытия.

Как подготовить автомобиль к покраске

Сначала необходимо провести тест. Смоченную в растворителе салфетку надо на 20 секунд положить на краску авто. Если появились изменения, шероховатости, вздутия – любая покраска авто в домашних условиях приведет к плачевным последствиям и работы начнутся заново.

Подготовка авто к покраске

Тест прошел успешно – начинается второй этап: затирка поверхности автомобиля перед покраской. Даже движения по поверхности должны быть плавными и точно рассчитанными по силе нажима. Если пережмешь – образуется неровность, если недожмешь – останется краска. Если видно вздутия – внимание: ржавчина! Придется перед тем, как шпатлевать, покрыть поверхность антикоррозийным грунтом. Придется поменять и абразив на Р180, ведь удалять неровности, оставленные более грубым абразивом, совсем не хотелось бы.

Теперь пора прибраться: ответственный этап, так как любая грязь, мельчайшая пыль оставят следы на покраске авто. Надо пройтись обезжиривателем по всей поверхности автомобиля перед следующим этапом.

Этап третий: грунтовка в домашних условиях. Внимание! Обязательно нужно надеть резиновые гладкие перчатки: мельчайшие частицы пыли, абразивного материала могут попасть на грунтовку, и тогда… Правильно, все придется начинать сначала.

Перед грунтовкой шпатлюют неровности. Большие углубления, да и любые углубления убирает стекловолоконная шпатлевка. Технология такова: берут на шпатель грунтовку, добавляют отвердитель – 2-4 % от массы исходного, наносят на неровность, дают просохнуть, затирают. Если неровности менее глубокие, можно взять мягкую шпатлевку (ГОСТ) или финишную, технология та же. Затирка обязательна, ведь краска должна лежать идеально ровно.

Деталь автомобиля, подготовленную к грунтовке, подвешивают – меньше грязи попадет на нее, проще подойти со всех сторон, подобраться к самым трудным местам. Нельзя подготовить грунт впрок – все равно придется делать новую порцию, потому понемногу смешивают грунт, отвердитель и разбавитель, строго придерживаясь инструкций. И нельзя наносить грунтовку, не протестировав краскопульт – вдруг он неравномерно выбрасывает состав? Устанавливают компрессор на давление 3-4 атмосферы – и процесс начинается. Краскопульт должен находиться под углом 90 градусов к поверхности обрабатываемой детали, иначе… все сначала.

Этап четвертый: шлифовка. После того, как автомобиль загрунтован, надо отшлифовать его перед окончательной покраской. Теперь уже используются более тонкие абразивные материалы, а технология действий та же. Проходятся по поверхности грунтовки абразивом, дальше наносят тест – черную краску из баллончика; легла ровно — все прекрасно, есть пробелы – работают дальше, шлифуя до состояния идеальной или почти идеальной гладкости.

Потом пыль сдувают, и обязательно компрессором, проходятся влажными салфетками, которые собирают пыль, а если салфетки сухие, то смачивают их обезжиривателем. Поверхность должна быть идеально чистой и гладкой.

Что касается эстетической стороны вопроса, о которой говорилось вначале, то это решение лучше доверить колористу, который по крышке бензобака подберет точный оттенок с помощью компьютерной программы. На этом технология подготовки автомобиля к покраске завершена.