Logo
CarPrice


Каждый, кто владеет автотранспортным средством, хочет иметь целую и красивую машину. Но такой она бывает только тогда, когда ее только выгнали с автосалона. Вмятина на двери или другой детали очень расстраивает хозяина.

После некоторого времени под воздействием погодных условий, если неаккуратно ездить, то парковочные столбы оставляют свои метки на бамперах или дверках автомобиля. Машина, которая вначале выглядела новой и блестящей, со временем получает небольшие повреждения. И тут появляется проблема – выправить вмятину так, чтобы немного потратить денег и обойтись без покраски всего автомобиля.

Эрих Нюссле стал родоначальником процесса — устранение вмятин без покраски. Этот человек любит автомобили, умеет работать с железом и уже на протяжении многих десятилетий занимается таким бизнесом, как рихтовка вмятин без покраски.

В середине ХХ века Нюссле работал в одном из отделов компании «Мерседес-Бенц» и придумал такой способ, как вытягивание вмятин. Абсолютно все повреждения подвластны умелым рукам немца, его уникальный инструмент может выправить вмятины.

Чаще всего приходится применять тактику исправление вмятин после града, ударов об парковочные ограничители или после мелких ДТП.

Для того чтобы было легче разобраться тем людям, которые до этого не сталкивались с ремонтом автомобиля, нужно объяснить терминологии: DOL – правка вмятин без покраски, PDR – английский перевод с немецкого, PDR tools – инструмент, который используют для того, чтобы выровнять вмятины, Dellenwerkzeug – инструмент, применяющийся для исправления примятостей.

Вмятина на авто

Выправить вмятину, не используя краску, можно двумя методами:

  • применение проклейки с внешней стороны;
  • выравнивание с внутренней.

Если к месту вмятины легко дотянуться, то используют второй способ, в ином случае, применяют первый метод.

Преимущества без покрасочной технологии в том, что не нужно подбирать краску, фактуру лака, подгонять толщину лакокрасочного покрытия. Так же выправка вмятин без покраски происходит намного быстрее, приблизительно за 5-8 часов, а вот покраска кузова с последующей сушкой занимает 3-5 дней. Стоимость работы отличается в пользу ремонта без использования покраски.

Перед тем как начать работы, следует выбрать более качественный инструмент, потому что от него зависит во многом результат: будет ли вмятина на машине заметна или нет.

Рихтовка вмятин без покраски может быть затруднительна в следующих случаях:

  • если повреждено лакокрасочное покрытие кузова;
  • если имеются очень сильные деформации автомобиля;
  • окрасочный слой имеет низкое качество;
  • машине уже больше 15 лет;
  • ремонт, который производился ранее, был сделан не профессионалами и были нарушены технологии.

Также нужно знать, что очень важно глубина и местоположение вмятин. Если металл деформировался на 20 см, но не глубоко и без сложных переломов, то вакуумная вытяжка вмятин поможет вам без проблем.

Если повреждение размером с монетку, но слишком глубокое, то выпрямить форму кузова без покраски не получится. Основным признаком такого будет то, что в самом глубоком месте будет отсутствовать краска. Тогда придется делать рихтовку кузова и покраску.

Если хочется освоить самостоятельно такую технику, специалисты советуют, сначала потренироваться на непригодных деталях. Пред работой нужно произвести осмотр кузова автомобиля, выяснить размер вмятин. Также нужно подобрать место, где будут делать вытягивание вмятин.

Осмотр лучше производить в ясную солнечную погоду на улице, а делать ремонт в гараже. Если необходимо, то снимают обшивку, демонтируют элементы, которые мешают выправить повреждение.

Крюки, которые используют для выравнивания вмятин, имеют разную форму, угол рабочей поверхности и длину. В профессиональном комплекте их приблизительно 40 экземпляров.

Нужно выбрать рычаг, который подходит для данной вмятины. Его вводят в технологическое отверстие и аккуратными давящими движениями возвращают металл на место. Если невозможно подобраться к дефекту с обратной стороны автомобиля, то применяется клеевая или вакуумная технология.

В первом случае, на повреждение наклеивают аппликаторы, которые имеют разнообразные формы, после чего металл вытягивают минилифтером – специальный инструмент для того, чтобы убрать вмятину.

Если повреждение глубокое и приходится для начала зашпаклевать его, то такую технологию без покраски не применяют, потому что шпаклевка может треснуть и отвалиться.

В этом случае нужно делать вмятину минимальной по глубине. Когда повреждение неглубокое, то можно обойтись без крюков, а просто постукивать участок резиновым молотком, при этом контролируется устранение дефектов на машине.

Вмятина на двери часто бывает более сложной, поэтому тут применяется еще и деревянный брусок или специальный инструмент. После того как произошла выправка вмятин без покраски, нужно произвести полировку кузова автомобиля. Если же царапины мелкие и неглубокие, то их можно убрать с помощью абразивного метода, специальной полировкой.