Logo
CarPrice


Когда целью автовладельца является безупречный вид его машины, без покраски сложно обойтись. Независимо от того, самостоятельно она проходит в домашних условиях или вы обратились в сервисный центр, для получения идеального эффекта следует соблюдать технологию. Все существующие технологии покраски автомобиля объединяют несколько правил, запомнить которые несложно.

Покраска авто в цвет металлик

Во-первых, необходимо вымыть машину, очистить ее от загрязнений, обезжирить поверхность. Затем, как гласит технология, следует провести механическую чистку, удаляя следы коррозии и старой отслаивающейся покраски. Третий этап – это нанесение грунтовки. И наконец, нанесение эмали и лака на поверхность автомобилей. После этого автомобиль сушат и при желании шлифуют.

На первый взгляд, технология покраски любого из автомобилей представляется достаточно простой. Но любой процесс имеет свои нюансы, с которыми сталкиваешься только когда берешься за дело. Это же относится к покраске кузова металликом. Тем более, что он несколько сложнее, чем покраска обычной эмалью. Чтобы в нем достаточно хорошо разобраться, следует представлять себе, что это за краска.

Особенности краски металлик

Для приготовления автомобильных эмалей используют пигмент, связующее вещество и растворитель. В краске типа «металлик» присутствует еще один обязательный компонент. Это алюминиевая пудра, мельчайшие частички которой смешиваются с эмалью и создают эффект блеска.

Технология покраски авто этой смесью сложна из-за того, что необходимо наносить краску идеально, ровным слоем, иначе на кузове будут видны пятна. Преимущества, которые дает технология такой покраски автомобилей не только в том, что авто имеет более красивый вид. Металлические частички становятся защитой для окрашенного кузова от выцветания и от коррозии.

Автомобиль в цвете металлик

При покраске кузова металликом, точно также как и при нанесении акриловой краски, автомобиль вначале подготавливают: моют, чистят, шпаклюют и грунтуют. Цвет шпаклевки подбирается не случайно. Согласно общей технологии, технология покраски авто металликом предполагает подбор шпаклевки соответственно будущему цвету кузова. Особенно сложно перекрываются красный и желтый цвета, и про это нельзя забывать, производя покраску в домашних условиях.

Если есть части, которые окрашиваться не будут (или будут, но в другой цвет), то их закрывают клейкой бумагой, а при возможности демонтируют. Начинают процесс покраски с внутренних частей авто, авто в таком случае будет окрашиваться более равномерно.

Очень важно провести качественное обезжиривание всех автомобильных частей, которые ожидает покраска. Иначе, через некоторое время краска начнет отставать, и на поверхности будут виды всевозможные пылинки и частички грязи. Грязными руками после очистки прикасаться к поверхности авто нельзя.

Следующий этап, требующий незамедлительного исполнения, это нанесение основного (базового) слоя. Технология покраски авто предполагает выбор растворителя для эмали в соответствии с температурным режимом в помещении, где проводится покраска (в покрасочной камере). Имеет значение и время года. Быстросохнущий растворитель покупается, если температура окружающей среды низкая. Технологический процесс требует, чтобы температура поверхности машины, температура растворителя и температура воздуха в помещении были одинаковыми.

Эмаль наносится несколькими слоями. Чаще всего их два, в некоторых случаях – три. Первый слой допускает небольшое наличие погрешностей – полос, пятен. Главное, при покраске автомобилей первым слоем, чтобы не образовалось подтеков. Затем надо дать возможность растворителю испариться. Согласно технологии, это займет от 10 минут до получаса. За первым слоем эмали скрывается грунтовка и первоначальная краска автомобиля.

Последним слоем на авто наносится лак, при этом нельзя оставлять авто на ночь. Следует приступать к работе сразу же после высыхания краски. Предварительно лак разбавляется растворителем. Лак тоже наносится в два или три слоя.

Перед вторичной лакировкой кузова нужно проверить достаточно ли высох первый слой. Для этого можно приложить палец к поверхности (желательно в незаметном месте). Если он прилипает, но не окрашивается, значит, поверхность готова для нанесения нового слоя лака. При этом технология покраски предполагает, что высыхание автомобилей происходит естественным путем, без дополнительного подогрева отдельных участков поверхности.

Как бы точно не соблюдалась технология покраски авто, важно, чтобы ее производил опытный человек. Только тогда возможно гарантировать, что результат будет идеальным. Если что-то пойдет не так, то потребуется снимать полностью слой краски с кузова.

Полировка кузова может производиться с целью устранения эффекта шагреневой кожи. Когда все сделано правильно, поверхность получится красивой, равномерно окрашенной, и под любым углом зрения не будет видно никаких пятен. Автомобили после такой процедуры выглядят, как новые.

Учитывая, что покраску достаточно сложно произвести в домашних условиях, следует реально оценивать свои возможности. Прежде чем приступить к работам, желательно досконально изучить технологический регламент.

Другие виды автомобильных красок

Кроме металлика существуют и другие виды автомобильных красок. Особо популярно окрашивать автомобиль акриловой краской, нитрокраской или синтетической эмалью, но именно двуслойный металлик занимает первые позиции.

Обладая очень высоким качеством, акриловая краска имеет блеск и стойкость к любым атмосферным явлениям. Это достаточно дорогая и достаточно распространенная краска. Процесс нанесения акриловой краски несколько легче, чем металлика. Однако металлик предпочитают за его более эффектный вид.

Нитрокраска используется, если надо закрасить небольшое повреждение на поверхности авто, для полной покраски автомобиля ее практически никогда не применяют. Это можно сделать разве что при последующем покрытии машины лаком. Главное преимущество нитрокраски в том, что она очень быстро сохнет.

Синтетическая эмаль высыхает очень долго. Некоторые ее виды могут высохнуть лишь при температуре 130 градусов Цельсия. Зато она хорошо хранится и образует надежное блестящее покрытие. Наносить синтетическую эмаль необходимо в три слоя.
Покраска трехслойным металликом позволяет автомобилю играть цветами. Машина как будто меняет свою окраску, если взглянуть на нее с другой стороны. Этот вариант покраски очень дорогой.

Выбор автомобильных красок зависит только от предпочтений хозяина авто и от его финансовых возможностей. Необходимо просто заботиться о своем авто, защищать его от всевозможных повреждений.