Logo
CarPrice


Прежде чем понять технологию аэрографии, давайте разберемся с этим понятием. Аэрография – это определённая техника, при которой с помощью аэрографа наносят рисунок на какой-либо предмет, например, на автомобиль, мобильный телефон, защитный шлем и на другие предметы.

Аэрография на ноутбуке

Сам аэрограф, его ещё называют «воздушная кисть», работает по принципу пульверизатора: напыляет на поверхность краску. Но существует и отличие: аэрограф представляет собой точный и узкий регулируемый спектр опыления, то есть им можно производить тонкие штрихи, что при рисовании тонких линий очень важно. При этом качество, сложность, реалистичность и красочность выполненного рисунка зависит от мастерства, таланта и фантазии аэрографа (художника).

Немного истории

Эбнер Пилер Технология аэрографии берет своё начало с 1878 года. Тогда Эбнер Пилер, американский ювелир, создал первый аэрограф, состоящий из швейной иглы, старых трубок и ручного самодельного компрессора. С помощью данного инструмента он рисовал пейзажи родного американского штата Айовы в своей мастерской. Позже права на изобретение перекупила Liberty Walkup – компания, положившая начало аэрографии и продажам первых моделей данного рода распылителей, получивших в скором времени название «воздушная кисть». Фотографы со всего мира начали активно использовать данную технологию для раскрашивания и ретуши собственных снимков в чёрно-белом цвете.

«Бесконтактная» технология нанесения аэрографии позволяла получить как тонкие и чёткие, так и размытые линии и контуры. Благодаря этому, сделанные аэрографом рисунки были очень похожи по качеству с настоящими фотоснимками того времени.

Начало настоящего аэрографического бума относится к началу двадцатого века. Уже тогда еще рисовали рекламные плакаты, афиши, объявления, а также иллюстрации для журналов. Аэрограф был для художника чем-то вроде ноутбука для современного успевающего бизнесмена. Многие изображения с фотографическим качеством в то время делали именно с помощью аэрографа.

Первое применение аэрографии на автомобилях имело утилитарное значение – на кузова гоночных машин наносились их номера. После началась раскраска гоночных автомобилей названиями и логотипами их спонсоров, а также прорисовка завоёванных наград. Дальнейшая эволюция аэрографии в спорте заключалась в нанесении художественных рисунков – летящие птицы и бегущие животные, пламени огня, а также различного рода символы красовались на гоночных автомобилях того времени. Вскоре популяризация автоспорта привела к тому, что каждый миллиметр поверхности болида был интересом многих крупных коммерческих компаний. То есть произошла коммерцинизация спортивной автомобильной аэрографии. Но частный сектор и художественная роспись нашли друг друга. После сороковых годов в Европе и Америке специализированные компании за определённую сумму могли нанести на поверхность кузова вашего автомобиля почти любое изображение с высоким фотографическим качеством.

Аэрография на автомобиле

В России аэрография автомобилей появилась спустя несколько десятков лет после произошедшего бума. С 1980 года аэрография, как технология, прошла все стадии развития и взросления (от использования трафарета для напыления баллончиком одноцветных силуэтов до использования профессиональной аппаратуры для художественного оформления автомобилей за несколько десятков тысяч долларов). Аэрография в автомобилях – это, прежде всего, возможность подчеркнуть индивидуальность владельца.

Теперь, когда мы рассмотрели понятие и историю аэрографии, давайте поймём, как делаются современные аэрографические рисунки на поверхности автомобиля с потребительской точки зрения. Прежде всего, определяют тему рисунка, но можно и довериться фантазии художника, тем самым предоставив ему реализацию и выбор сюжета. Затем с помощью компьютера делают разработку рисунка, то есть эскиз, который поможет увидеть будущий облик автомобиля с нанесенной на него аэрографией. На данном этапе можно вносить собственные изменения и пожелания.

По утверждённому рисунку в автосервисе автомобиль подготавливают: удаляют старый лак, «лечат» от мелких коррозий, царапин и вмятин. После этого на поверхность кузова автомобиля наносится основной слой – фон для будущего рисунка. Далее работа над автомобилем передается художнику. В случае необходимости он изготавливает нужные трафареты, а также ведёт подбор красок с различными колерами. Далее наступает сам процесс нанесения послойного рисунка с помощью аэрографа на кузов. Специальные карандаши и кисти применяются только в случаях выполнения особо мелких и тонких элементов изображения.

Далее идёт лакировка малярами нанесенного рисунка. Это необходимо с целью защиты изображения от воздействий окружающей среды. После нанесённый лак проходит специальную процедуру сушки в сушильной камере. Все практические работы обычно длятся в пределах двух недель, но сюжетная сложность рисунка может затянуть весь этот процесс.

Аэрографические автомобильные рисунки обладают рядом достоинств и функций: подчеркивают эксклюзивность и неповторимость, дизайн и модель автомобиля, стиль и характер владельца, делают заметным авто, что уменьшает риск угона очень приметной машины. Но всё же, есть и недостатки: дороговизна данной услуги и сложность восстановления рисунка в случае его повреждения, так как необходимы профессиональные аэрографы.

Технология аэрографии - нанесение рисунка

Несмотря на сложность аэрографического рисунка, дальнейший уход за ним проще, чем уход за простой поверхностью, но только в случае качественного нанесения в процессе создания, которое предполагает обработку многослойной защитной полиролью. Небольшие повреждения и царапины – не проблема, поверхность можно будет повторно отполировать, и рисунок станет как новый.

Теперь давайте рассмотрим технологию аэрографии с профессиональной точки зрения, начнём с устройства аэрографа. Он состоит из корпуса, ванночки для краски, педали подачи краски/воздуха, сопла, защиты сопла, иглы, регуляторов хода и давления иглы и места подачи воздуха.

Принцип работы аэрографа состоит в увлечении, разрушении краски на мельчайшие частицы проходящим под давлением воздухом, а также в распылении её в окружающую среду. Триггер регулирует количество воздуха. При нажатии на него, краска из специальной ёмкости засасывается триггером, распыляется и выбрасывается в факелоподобной конической форме. Есть определённые классификации аэрографов в зависимости от конструкции узла смешения воздушного и красочного потоков, а также механизмов управления подачи краски и воздуха.

Существуют аэрографы так называемого одинарного действия. В этом случае возможна регулировка триггером только воздушного потока. Данные аэрографы в свою очередь подразделяются по принципу смешения краски и воздуха: внутрикорпусные и наружные.

Есть также аэрографы с двойным действием. В этом случае возможна регулировка подачи краски, воздушного и красочного потока без прерывания работ. Данные модели можно разделить на аэрографы с зависимой подачей потоков (реализован принцип «больше воздуха – больше краски») и с независимой регулировкой подачи потоков.

Существует несколько техник нанесения аэрографического изображения: скотч, трафареты и «свободная рука». Перед нанесением краски, рабочую поверхность обрабатывают матированием (принудительно создают матовую поверхность на глянце, целью которого является улучшение так называемых адгезионных свойств). Существует несколько видов матирования. Ручное матирование подразумевает ручное создание поверхности при помощи наждачных бумаг и скотчбрайтов. Механический вид предполагает использовать в этих целях сменные абразивные расходные материалы и специальные шлифовальные технические устройства. А в химическом матировании используют активные химические составы, вступающие во взаимодействие с покрытием.

Далее идут упомянутое выше устранение поверхностных дефектов, обезжиривание деталей и непосредственное нанесение аэрографических изображений на рабочую поверхность.

Таким образом, аэрография на сегодняшний день – это не просто увлечение творческих энтузиастов и любителей, а очень развитый вид профессиональной деятельности, как с точки зрения достаточно сложного, но в тоже время творческого технологического процесса, так и с точки зрения коммерческой обоснованности данного творчества, переросшего за последнее время в высокоприбыльный и рентабельный бизнес, приносящий владельцам крупные суммы, а клиентам – оригинальные рисунки.