Logo
CarPrice


Один самых распространенных видов кузовного ремонта – покраска автомобиля. От нее зависит внешний вид машины, то, что всегда на виду. Поэтому так важно, чтобы покраска была выполнена хорошо,  без дефектов, без помарок. А это возможно только при точном соответствии технологии процесса окрашивания, а также, если соблюдается  техника покраски автомобиля.

Покраска авто может быть частичной, а может быть и полной. В любом случае лучше, если кузовной ремонт будет доверен специалисту из-за трудоемкости работ. Нужна покрасочная камера, оборудование, прибор, материалы.

Многие красят авто даже не по необходимости. Хотят поменять цвет или нанести камуфляж, обновить ее или выбрать цвет хамелеон или металлик.

В любом случае владелец должен представлять себе, какова техника покраски автомобиля,  ее последовательность, этапы, знать ее секреты.

Этап 1 — готовим  полигон для работ

В специальной покрасочной камере или в боксе-гараже, предварительно убранном и вымытом (грязь и пыль недопустимы) авто держат два дня, чтобы добиться равной температуры автомобиля и внешней среды. Это необходимо, чтобы избежать дефектов при покраске, так как некоторые из них (потеки, ноздреватость, пузырьки) образуются вследствие перепада температур или слишком высокой влажности. Лучше иметь прибор для определения  влажности и температуры на поверхности машины и во внешней среде.

Нужно подготовить все материалы. Если будет использоваться акриловая краска, то нужен разбавитель или отвердителем. Нужна шпатлевка, если есть вмятины или неровности. Набор автомобильных шпателей, кистей для ручной покраски, обезжириватель – антисиликон, грунтовка, краскопульт с компрессором. Также понадобится набор разного вида абразивных материалов, шлиф-машинка. На случай обнаружения ржавчины надо запастись антикоррозийными средствами.

После подготовки всего, что необходимо для покраски, производится тщательный осмотр машины и оклейка или скотчем, или клеящей пленкой мест, не подлежащих окрашиванию, снимаются детали и панели, чтобы их поверхность не была повреждена.

Теперь можно приступать к машине.

Этап 2 — готовим авто к покраске

Авто начисто моется и высушивается, осматривается на предмет появления вмятин, ржавчины,  дефектов. Все проблемные места обрабатываются абразивными материалами, зачищаются, промазываются антикоррозийными средствами, чтобы их больше не разъедала ржавчина. Старую краску удаляют с помощью зачистки абразивными материалами.

Подготовка авто к покраске
Затем машину шпатлюют, выравнивая всю поверхность, причем максимально допустимая  глубина неровностей 0,5 мм. Снова удаляют грязь и пыль нетканевой салфеткой, пропитанной клеевой основой. Она собирает всю пыль, не размазывая ее по поверхности.

Потом наносят основу: грунтовку, высушивают машину.

Последний этап подготовки – обезжиривание авто антисиликоном. Важно, чтобы между этапом обезжиривания и покраски прошло как можно меньше времени, чтобы враг красок – пыль снова не осела на поверхности.

Будет хорошо, если после наложения грунтовки — основы авто «выстоялся» еще дня два, окончательно просох, и температура воздуха, материалов, автомобиля стала одинаковой.

Этап 3 — красим

Техник покраски существует две: ручная и распылителем. Ручная сегодня применяется меньше, используется в основном для труднодоступных мест.

Чем она лучше?

Можно достать кистью те места, которые пульверизатор не достанет или прокрасит с дефектами. Благодаря покраске кистью достигается лучшая адгезия. Кисть используют для тяжелых красок на масляной или битумной основе. Их консистенция неизбежно приведет к плохому распылению и, как следствие, к дефектам покраски.

Секреты работы с кистью: погружать ее аккуратно, не больше чем на четверть в краску, обязательное удаление засохшей краски.  Мазки кладут широко и потом растушевывают.

Вторая техника – покраска пульверизатором

Эта техника применяется для покраски видимых поверхностей машины и требует большего усердия и внимания.

Для начала необходимо отрегулировать краскопульт и компрессор,  проверить давление и соответствие размеров сопла вязкости краски, подобрать шланги нужного размера,  проверить прибором влажность выбрасываемого воздуха (иначе будут образовываться пузырьки, потеки).

Порядок проверки краскопульта: на ровную поверхность  распыляют краску, пятно от нее должно быть овальной формы, без потеков и непрокрашенных мест.

После этого начинают покраску. Техника распыления предполагает, что краскопульт должен быть расположен под углом 90 градусов к поверхности авто, а расстояние от пульверизатора до поверхности – 25-30 сантиметров. Если приблизить краскопульт, то краска  даст потеки, а если удалить – то краска ляжет с пробелами, придется вернуться к непрокрашенным местам, а   это  крайне нежелательно.

Если краскопульт и компрессор не отрегулированы, то их неотлаженная работа тоже приведет к дефектам: морщинам, потекам или пузырькам.

Медленными горизонтальными движениями краску наносят на  поверхность, перекрывая край на 40-60 мм, но не больше.

После завершения работ надо разобрать компрессор и краскопульт, промыть все их детали растворителем.

Последний этап — сушка

Авто сушат естественным путем, не применяя строительного фена. Так можно будет избежать появления лишних дефектов. Краска и лак сохнут в течение двух дней, в течение недели авто не моют, чтобы избежать повреждения краски.

Сушка авто после покраски
И последнее: скотч и пленку, которой были заклеены детали, нельзя удалять сразу! Иначе вместе с пленкой сдерется и краска.

В настоящее время существует несколько видов покраски. Каждый из них имеет свои особенности.

Матовая поверхность получается, если использовать особый матовый лак или краску с тем же эффектом. Это покрытие лучше подчеркивает формы авто, их солидность, класс.

Металлик – самый популярный эффект цвета сегодня. В краски «металлик» добавляется металлические частицы, они придают особый блеск автомобилю. Но техника покраски в «металлик» сложна: нужно не допускать собирания частиц металла в одном месте, иначе пятнистости автомобиля не избежать.

Покраска «хамелеон» очень эффектна. Если смотреть на автомобиль под разными углами зрения, то цвет начинает меняться. Бесспорно, такой автомобиль очень красив, привлекает внимание, но техника его покраски труднее, чем обычная.

Эффект «хамелеон» достигается наложением большего числа слоев  специальной краски, тут нужно точно рассчитывать вязкость краски, давление компрессора, расстояние краскопульта от поверхности автомобиля. Покраска в цвет «хамелеон» занимает больше времени, дольше сохнет, более дорогая по исполнению.

В покраске  «хром»  используется краска с содержанием алюминиевых частиц. Так окрашенная поверхность очень хорошо отражает свет. Используется она обычно не для всей поверхности автомобиля, а только для тюнинга, так как авто, сплошь окрашенное в «хром», хуже видно на дороге, а безопасность на дороге – очень важная вещь. Техника покраски та же, что и в «металлик», надо избегать скопления металлических частиц в одном месте.

Техника покраски – важная часть кузовного ремонта, обеспечивающая прекрасный вид авто.