Logo
CarPrice


Стекловолокно – формируют из отходов стекла. Оно обладает удивительными свойствами, его нельзя сломать, но можно согнуть без ущерба для внешнего вида.

В быту стекловолокно используют для тюнинга автомобилей, а в тех случаях, когда необходимо улучшить внешний вид детали применяют стеклопластик.

Стекловолокно

Благодаря пропитанному смолой стекловолокну, который входит в состав стеклопластика, материал приобретает нужную гибкость и прочность.

Но, если вы решили делать тюнинг автомобиля своими руками, вам следует иметь представление о некоторых основополагающих моментах. Чтобы изготовить стеклопластик самостоятельно, надо придерживаться точного соблюдения его технологии.

Если, катализатор, который добавляется в смолу для ускорения его затвердевания, переложить, он застынет слишком быстро. А если наоборот, катализатора будет мало, то есть риск, что он вообще, не будет застывать.

Технология изготовления матрицы

Стекловолокно различается по толщине и по своей структуре, и бывает в виде стекломата и стеклоткани. Каждый из этих материалов обладает своими достоинствами. Стеклоткани более прочные, а стекломаты легче обработать.

Авто детали из стеклопластика изготавливаются с применением матрицы, это может быть как макет детали, так и какая-либо часть автомобиля.

Изготовить такой макет можно своими руками практически из любого материала: пенопласта, пластилина или фанеры.

Важно, для того чтобы будущие авто изделия были качественными, необходимо проследить, чтобы у макета была идеально гладкая и выровненная поверхность.

После того как макет будет готов, по нему создается матрица. Для этого макет покрывают небольшим слоем воска, чтобы стекловолокно не пристало к макету.

Иногда возникает необходимость в разъемной матрице, в этом случае, вы вполне можете сделать ее своими руками. Достаточно соорудить перегородки, которыми макет будет разделяться на несколько участков.

Ля того чтобы получить стеклопластик, необходимо в эпоксидную смолу добавить отвердитель, и делать это надо строго по инструкции. Стеклоткань пропитывают этим составом, и уже затем слоями укладывают в форму, стараясь, чтобы стекловолокно как можно плотнее прилегало к поверхности.

После того как был выложен первый слой стекломата, надо дать время ему подсохнуть. Затем можно уложить следующие слои, следя за тем, чтобы между ними не оставались пузыри воздуха.

А уже после того, как авто деталь полностью просохнет, ее шпаклюют, выравнивая все имеющиеся неровности, и полируют до блеска.

Чтобы получить у готовой детали гладкую поверхность, матрицу подвергают длительному процессу вощения. Нужного результата можно добиться только в том случае, если воск был тщательно растерт до появления тонкой пленки.

Затем на него наносится слой гелькоата. Это не обязательно, но в дальнейшем это придаст зеркальный блеск на поверхности матрицы, а также служит дополнительной защитой для матрицы от повреждений, а также поможет сэкономить на покраске вашего авто.

Способы изготовления стеклопластиковых деталей

Следующий этап — изготовление самой детали. Существует несколько способов изготовление деталей из стекловолокна.

  • Формирование вручную. Этот способ хорош тем, что он самый легкий и мало затратный. Стекловолокно, возможно, пропитать механическим путем при помощи валиков, но, чтобы выдавить оставшийся между слоями воздух, укатку придется делать своими руками.
  • Недостаток этого метода в низкой производительности, помимо этого, от уровня квалификации рабочих напрямую зависит качество продукции.
  • Другой способ – напыление. По этой технологии, стеклонить рубится специальным аппаратом на небольшие кусочки. После чего она смешивается со смолой и катализатором и поливается на форму.
  • Этот способ менее популярен из-за чрезмерного расхода смолы. Изделие, изготовленное по этой технологии, имеет большой вес. Данный вид производства считается слишком вредным для здоровья человека.
  • Изготовление авто продукции способом намотки. Такой метод используют только для изготовления пустотелых деталей имеющих круглую ли овальную форму, таких как: велосипедные рамы, удочки, авто глушители.

Технология данного способа выглядит следующим образом. Стеклопластик, смешанный со смолой, пропускается через натяжные валики. В результате этого волокна образуют нить, которая наматывается на сердечник.

Недостаток этого способа – его узкопрофильность.

  • Еще один способ изготовления авто деталей — это метод препрегов. В этом случае, используют стеклопластик, который был уже предварительно пропитан смолой при высокой температуре.

В полутвердом состоянии смола способна сохраняться длительное время. После чего препреги помещают в форму, а их, в свою очередь, размещают в вакуумный мешок и нагревают при температуре 180 градусов. Благодаря вакууму, препрега в матрице имеет идеальную форму.

Существенным минусом данного способа является невозможность использовать его без специального оборудования. Поэтому изготавливать детали для авто больших размеров не получится.

Основные преимущества стеклопластика

Подведем итоги всему вышесказанному:

1.  Стеклопластик не имеет большого веса. И, если для того чтобы сделать конструкцию более прочной, надо сделать ее более плотной, то с этим материалом, вес ее сильно не прибавится.

2.  В отличие от алюминия, стеклопластик обладает способностью после удара восстанавливать форму.

3.  Детали из этого материала проще ремонтировать. Мелкие повреждения можно ликвидировать при помощи смолы и шкурки. Серьезные повреждения исправляют при помощи матрицы.

4.  Этот материал популярен еще и тем, что стеклопластик достаточно прост в обращении и не требует серьезных знаний.

К недостаткам можно отнести тот факт, что стеклопластик, удовольствие не из дешевых. Кроме того, это токсичный материал вредный для здоровья. Поэтому, работая с ним необходимо соблюдать технику безопасности.

Но вы вполне можете себя защитить, главное, занимаясь тюнингом своего авто, не забывайте пользоваться респиратором, чтобы защититься от испарений вредных веществ.

А после того, как, ваш автомобиль будет отремонтирован, используя средство для мытья стекол, вымойте окна до зеркального блеска, и вы снова на коне.