Logo
CarPrice


Любой человек желает жить и работать в комфортной для него обстановке, не исключение и такое место, как автомобиль. Помимо того, что каждый человек хочет чувствовать внутри авто себя комфортно, это еще важно тем, что комфорт в авто напрямую влияет на безопасность.

Пожалуй, самым главным противником комфорта в любом автомобиле является шум. В любом авто есть масса источников шумов, это и трансмиссия, и шины, внутренние элементы салона, подвеска, двигатель и многое другое. Все эти шумы могут приводить к тому, что водитель станет раздраженным или рассеянным, а это недопустимо и может привести к ДТП.

Также, если в авто шумно, в нем не комфортно общаться, нужно постоянно кричать, тем самым напрягая голосовые связки и слух.

Чтобы избавиться от всевозможных неприятных шумов на автозаводах применяется шумоизоляция автомобиля. Под этим понятием подразумевается применение комплексных мер, по устранению шумов. Но порой этой изоляции недостаточно и автолюбители делают ее своими руками.

Всего шумоизоляция бывает нескольких видов, как и шумы. Например, есть такие шумы, которые возникают от вибрации автомобиля или отдельных его элементов. А есть такие, которые возникают при стуках элементов салона или других частей автомобиля. Также есть такой тип шумов, который порождается двигателем, в частности, пропеллером радиатора.

Если источником шумов являются именно вибрации, то используются специальные, поглощающие вибрации материалы. Эти материалы принимают все вибрации на себя и превращают в тепло, сокращая звуковые волны. Это можно легко представить, если взять звенящий колокольчик в руки.

Такая обесшумка может быть выполнена и своими руками. Как это делается, можно посмотреть на видео, которых много в интернете. Чаще всего использование средств для снижения вибрации приводит еще к одному полезному последствию – снижению антикоррозийных факторов. Все дело в том, что защитные материалы наносятся на кузов, тем самым не пропуская к нему влагу и грязь.

Самым популярным средством для обеспечения шумоизоляции является битумная мастика. Внешне такое средство напоминает смолу, ей обмазывают кузов автомобиля и таким образом снижается уровень шумов. Автолюбителями часто используется такая обесшумка, поскольку стоит она не дорого, а сделать ее можно своими силами.

Также шумоизоляция авто подразумевает использование и других материалов, которые поглощают шумы непосредственно из воздуха. Применение подобных материалов является более профессиональным подходом к устранению шумов автомобиля.

Такие материалы устроены примерно так, как двойное окно в доме. То есть между слоями материала находятся воздушные подушки, они и тормозят звуковые волны. Также зачастую такие материалы обладают низкой теплопроводностью, что делает возможным использовать их еще как и теплоизолятор. Самый недорогой и подходящий для этих целей материал – пенопласт.

Этот материал легко монтируется, он надежно изолирует салон как от шумов, так и обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Именно пенопласт используют многие любители, при борьбе с шумами автомобиля своими силами.

Самый же качественный материал, который подразумевает шумоизоляция автомобиля – это вспененный полиэтилен. Этот материал отлично поглощает различные шумы, за счет своей структуры из открытых ячеек.

Помимо этого, шумоизоляция автомобиля подразумевает борьбу со скрипами, они образуются при трении различных элементов авто. В борьбе со скрипами используются специальные прокладки.

Начинают, как правило, проводить шумоизоляцию автомобиля с дверей. В большинстве случаев металл дверей очень тонкий и он активно вибрирует при работе двигателя или при езде, создавая шумы. Также в двери принято монтировать акустическую систему, но она не будет работать должным образом, если дверь плохо изолирована от шумов извне.

Самый простой способ шумоизоляции двери, которые можно сделать своими руками – это поклейка наружной филенки и дверной карты.

Самым же профессиональным подходом к этому вопросу является использование более плотных материалов, которые не только хорошо поглощают шумы, но и способны выдерживать другие механические нагрузки.

На следующих этапах шумоизоляция авто подразумевает работу с полом и перегородками моторного отсека. Эти места в автомобиле считаются самыми сложными для подобных ремонтных работ.

Здесь работать придется уже с жесткими, толстыми элементами кузова авто. Чтобы обеспечить шумоизоляцию этих мест используют такой материал как «Бимаст», который по специальной технологии укладывается в самых проблемных местах.

Шумоизоляция авто

Если же требуется максимальная защита, то используется «Бимаст Бомб», этим материалом полностью покрывают пол и перегородки.

Ну и, конечно же, никакая шумоизоляция автомобиля не будет достаточно эффективной, если забыть о потолке. Зачастую потолок изготавливают из тонкой стали, а если прибавить к этому еще и большую площадь потолка, то можно считать это место серьезным источником шумов. Почти всегда потолок автомобиля на заводе покрывается разнообразными шумопоглащающими материалами, но порой этого мало.

Если встанет вопрос изоляции потолка своими руками, то сперва на него наносится материал, который препятствует образованию вибраций. К таким материалам можно отнести «Вибропласт М1), «Визомат ПБ» и другие. Также для понижения вибраций крышу делают жестче с помощью полистирола в виде пены.

Когда это уже сделано, можно приступать к монтажу звукопоглощающего материала, таковым является «Акцент» или «Сплэн». Наряду с шумпоглощающими характеристиками эти материалы еще и отличные теплоизоляторы.

Нельзя в процессе шумоизоляции своими руками забывать и о таком месте, как багажник. Это место может выступать как буфер в акустической системе, а шумы могут распространяться в виде вибраций по кузову или через вентиляционные каналы.

При шумоизоляции багажника своими руками автолюбителей ждут точно такие действия, как и при работе с салоном авто. То есть сперва наносится слой материала для снижения вибраций, а далее монтируется шумопоглащающий компонент.

Еще одним источником шумов является капот, он наиболее всего подвержен вибрациям, которые могут передаваться от работающего двигателя. Сперва капот обклеивается материалом «Вибропласт М1», который снижает вибрации. А впоследствии на этот слой вибропоглотителя наносят материал «Изотон», который поглощает шумы. Особенно полезна шумоизоляция капота для дизельных двигателей.