Logo
CarPrice


В речи мастеров можно встретить и слово «шпаклевка», и «шпатлевка». Это одно и тоже, просто написания разные. Никакой разницы между ними нет.

Шпатлевка — специальная смесь для того, чтобы подготовить любую поверхность под грунтовку и последующую покраску. Иногда им называют сам этот процесс. Процесс несложный, его вполне можно осуществить своими руками, нужны только навыки, которые быстро приобретаются. Человек, приступающий к ремонту авто ли, квартиры ли, должен знать, какие виды шпаклевки бывают и как выбрать шпаклевку.

В отделочных работах процесс шпаклевки необходим, так как любые поверхности после первичной обработки просто не бывают идеально ровными.

Все виды шпатлевок, прежде всего, делятся по назначению. Автомобильные шпатлевки, шпатлевки для стен, для паркета – все они разные, так как степень адгезии (проникновения материалов друг в друга) должна быть разной.

По виду они бывают сухие и готовые к употреблению. У сухих плюс в том, что они долго хранятся, они дешевле, ими можно работать на любой поверхности. Жидкая шпатлевка дороже, но они лучше подготовлены к работе при длительном сроке использования.

К делению по назначению можно отнести и выравнивающие, финишные, универсальные и специализированные шпаклевки.

Назначение понятно из самих терминов. Выравнивающая применяется для первичной обработки, финишные — для заключительной. Универсальная – годится для любого этапа (правда, есть некоторые тонкости – не подходит для поверхностей больших площадей, да и дорого ей покрывать все), специализированная для определенных работ. Например, шпатлевка для автомобиля.

Самая широкая классификация шпатлевок по составу – гипсовые, цементные и полимерные. Самая недорогая – цементная, она сильно меняется в объеме, усаживается. Гипсовая тоже недорогая, она почти не меняется в объеме после высыхания, но сильно впитывает влагу, быстрее разрушается.

Естественно, они используются исключительно в строительных работах. Последний вид шпатлевки – полимерная. Именно она в разновидностях используется для автомобиля.

Об этом надо сказать особо, так как шпатлевание авто – очень важный этап в подготовке его под грунтовку и покраску, именно шпаклевка авто обеспечит не только идеально ровную поверхность для последующего наложения грунта, но и надежно защитит авто от коррозии.

Шпатлевка для автомобиля всегда полимерная, но она тоже имеет свои разновидности.

Итак, есть акриловая, полиэфирная, нитроцеллюлозная автомобильная шпатлевка. Для больших поверхностей и больших повреждений используется обычно акриловая шпатлевка. Это жидкая шпатлевка, ее консистенция позволяет использовать ее как финишную, так как специальная финишная шпатлевка в этом случае обойдется слишком дорого.

Для нанесения акриловой жидкой шпатлевки лучше всего использовать шпаклевочную машину или распылитель.

Шпаклевка авто

Высокой адгезией обладает крупнозернистая универсальная. В ее составе – металлическая пудра, которая и обеспечивает адгезию. Глубокие вмятины «лечатся» именно ей. Она неважно шлифуется, но очень прочна и устойчива к всякого рода воздействиям. Усаживается минимально, что очень удобно именно для глубоких повреждений авто.

Шпатлевка со стекловолокном имеют среди автомобильного народа нежное название «волосянка». Точно охарактеризован состав этой шпатлевки: стекловолокно придает особую прочность слою шпатлевки, так как он, затвердевая, становится стеклопластиком, который легко отшлифовать.

Она легко ложится на грунтовку, годится для любого грунта. Особенно хороша волосянка для сквозных пробоин, образовавшихся после коррозийной обработки.

Финишные шпатлевки называются еще тонкими, так как в них используются составы мелкозернистого помола. Они для мелкого ремонта, окончательной подготовки поверхности для наложения грунтовки.

Случается так, что после нанесения грунта на авто под покраску на поверхности видны поры – мелкие отверстия. Это чревато дефектами покраски авто, особенно если выполняется она своими руками. В этом случае поможет акриловая однокомпонентная шпатлевка.

Она еще хороша тем, что дополнительной грунтовки под покраску цветом металлик не требует. Другими словами, используется как грунт, что значительно сокращает время, деньги и усилия.

При ремонте авто своими руками может понадобиться и шпатлевка для пластика, если есть повреждения пластиковых деталей кузова.

Итак, при ремонте можно воспользоваться разными видами шпатлевки, важно только учитывать, какие виды работ нужно выполнить и в соответствии с ними выбирать виды шпаклевок.

Конечно, производители сегодня предлагают самые разные материалы, на любой ремонт и любой кошелек. Но все-таки полезно знать некоторые тонкости работы со шпаклевкой.

Прежде всего, выбирая шпатлевку, надо учитывать, что срок ее годности не бесконечен. Потому покупать надо столько, сколько нужно, а не впрок, даже если в магазине акция и бешеные скидки. Шпатлевка быстро высыхает.

Выбирать шпатлевку нужно не по принципу «подешевле, но экономно», а по принципу «скупой платит дважды» — все равно придется переделывать, если работы тонкие или требующие особой тщательности (ремонт авто своими руками, например, не выдержит дешевой шпаклевки и неопытных рук).

Внимательно изучив инструкцию, можно избавить себя от лишних хлопот и проблем, так как делать смесь для шпатлевания надо не впрок. Затвердитель может выступать на поверхность, если его слишком много, или шпатлевка не затвердеть, если, понятно, его слишком мало.

Вообще лучше всего пользоваться материалами одного производителя: как правило, они прекрасно подходят друг к другу. В последнее время отлично себя зарекомендовала шпатлевка novol. Полимерная шпатлевка novol разных типов и разного назначения используется широко и в строительстве, и в ремонте авто своими руками.

Готовясь к такому ответственному шагу, как ремонт своими руками, всегда лучше тщательно подготовиться, и тогда успех будет обеспечен.