Logo
CarPrice


Есть ли такой человек, которому неизвестно утверждение о том, что в России две беды – дураки и дороги? Культура вождения автомобилистов и состояние дорог в нашей стране по-прежнему оставляют желать лучшего.

Наверное, зачастую именно эти две причины заставляют российских водителей устанавливать в качестве защиты радиатора такое приспособление, как алюминиевая сетка в бампер.

Иностранные заводы-изготовители не считают, что сетка в бампер является необходимой частью машины и не оборудуют производимые авто этим аксессуаром. Жителям тех стран, где выпускаются иномарки он и не нужен.

Идеально гладкие и чистые дороги Японии, Германии, Чехии, Швеции и других стран не являются столь увлекательным аттракционом, как дороги матушки-Руси. Вот уж есть, где развернуться богатому запасу нецензурных слов и выражений российского бедолаги-водителя!

Ямы и ямки, грязь, галька, гравий, щебень, а также разнообразный мусор в изобилии покрывают те места, которые русские называют дорогами. Именно поэтому завозимые в Россию иномарки из своих благоустроенных реалий попадают на наши дороги, будто в страшный сон.

При движении по трассе мелкие камни, гравий и мусор отлетают в разные стороны, попадая при этом в отверстия между ребрами пластиковой решетки, которой обычно снабжены иностранные авто. Поскольку расстояние между ребрами составляет 2-4 см, то задержать большую часть камней и мусора решетка оказывается не в состоянии.

В весенне-летний период полчища разных мушек, мошек, комаров, стрекоз и бабочек, а также других представителей богатого и разнообразного мира насекомых, так и норовят попасть вместе с мусором в горячий радиатор вашего автомобиля.

Внедорожник

Расплавляясь, они превращаются в клейкую биомассу, которая забивает воздухозаборные сопла, от чего перегрев автомобиля становится неизбежным, и приходится регулярно проводить очистку радиатора.

Чтобы защитить радиатор от попадания всего этого безобразия, опытные российские водители сразу же после покупки нового авто устанавливают на него дополнительное средство защиты, такое как сетка в бампер.

Сетка в бампер задерживает большое количество мусора и камешков и не позволяет им загрязнять и деформировать радиатор.

Неровности наших дорог зачастую становятся причиной аварий. В первую очередь, при этом страдает, конечно, бампер, ведь его основная функция – смягчить удар, приняв часть его силы на себя, и сохранить двигатель.

Поскольку практически на все современные автомобили ставятся бамперы из пластика, то даже после незначительного удара их обычно приходится менять. Хотя в большинстве случаев можно попытаться и отремонтировать бампер.

Некоторые автомобилисты пытаются заклеить трещины на пластиковых бамперах, используя клей, эпоксидную смолу, дихлорэтан, но чаще всего это не дает нужного результата. Это связано с тем, что бамперы могут быть изготовлены из разных видов материала.

Если материал, из которого изготовлен бампер, имеет в своей структуре большое количество пропилена («резиновый» бампер), то даже очень хороший клей вряд ли поможет. Но можно попытаться заклеить бампер при помощи свежей эпоксидной или полиэфирной смолы, с добавлением необходимых смолам отвердителей.

В остальных случаях поможет только пайка бампера. Здесь лучше обратиться к специалистам, восстановление бамперов для которых — привычная работа. Однако спаять бампер можно и своими руками, было бы желание.

Для этого бампер нужно сначала снять и тщательно отмыть, чтобы в дальнейшем это не повлияло на качество окрашивания, затем просушить и обезжирить спиртовым раствором. Далее следует обозначить места повреждения детали, совместив их и зафиксировав при помощи малярного скотча.

Следующий этап – нагревание бампера феном. При этом следует учитывать, что если греть нужно не весь бампер, а лишь его часть, то делается это с внутренней стороны детали, во избежание повреждения покрытия на участках бампера, не требующих ремонта.

После этого с помощью хорошо разогретого паяльника, с обратной стороны детали, на место поврежденного участка вплавляется армирующая сетка. Чтобы избежать деформации лицевой стороны, при спайке под нее рекомендуется подложить мокрую тряпку.

Поверх сетки наносится стекловолокнистая шпатлевка. После того, как деталь высохнет, ее шлифуют и вновь обезжиривают. Затем производится покраска. Краска наносится в два слоя, после чего деталь покрывается лаком. Предыдущий слой перед нанесением нового слоя краски или лака должен обязательно высохнуть.

Иногда водители, после того, как разобьют родной бампер своей машины, устанавливают на нее силовой бампер своими руками или при помощи специалистов. Большей частью это те люди, которым по сроку службы или для рыбалки/охоты/спортивных соревнований приходится эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях бездорожья.

В России очень часто силовые бамперы можно увидеть на машинах марки УАЗ. Для изготовления силового бампера своими руками умельцы используют металл 3-4 мм или трубы. Для соединения частей используется сварка.

Обратите внимание — установка бамперов подобного типа может повлечь за собой неприятности при прохождении техосмотра автомобиля, поскольку является неправомерной.

На просторах Интернета можно найти множество сайтов, предлагающих изготовление бамперов. Здесь можно купить как силовой бампер для внедорожников УАЗ, Нива, Ниссан, Мицубиси и др., так и бампер из стеклопластика.

Если говорить о бамперах из стеклопластика, то они в большей степени служат для украшения машины, нежели для ее защиты. Изготовить такой бампер можно и самому, только для этого нужно запастись терпением, а также иметь свободное время и набор базовых знаний, которые можно почерпнуть в Интернете. Процесс этот достаточно кропотливый и трудоемкий.

В качестве основы чаще всего используют родной бампер автомобиля, на который слоями наносится стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, до придания бамперу задуманной формы.

После полного высыхания детали, излишки материала снимаются при помощи шлифовки. Затем в новой детали вырезаются необходимые пазы, отверстия, производится финишная шлифовка, грунтовка и покраска готового бампера.

Крепеж, при использовании в качестве матрицы старого бампера, очень прост, ведь все крепежные отверстия остаются на своем месте. А вот при изготовлении бампера с нуля приходится подгонять крепления детали под ответные крепления автомобиля, что затрудняет установку.