Logo
CarPrice


Бампер на автомобиле играет не только эстетическую роль, но и защитную. Так он способен предохранить кузов и основные узлы автомобиля от повреждения. Но часто случается, что при столкновении с различными объектами на нем остаются повреждения, такие как сколы, царапины или трещины.

В этом случае есть два пути решения сложившейся проблемы. Можно просто купить новый бампер или отремонтировать старый. Так на сегодняшний день достаточно много компаний в САО, которые готовы выполнить ремонт пластиковых бамперов любой сложности.

В наше время бампера на автомобилях чаще всего изготавливают из пластика или более дорогого материала стекловолокна. Разные материалы по-разному себя ведут, но стеклопластик прочнее и способен не образовывать трещин при сравнительно больших нагрузках.

Стоит отметить, что технология ремонта пластиковых бамперов отличается от технологии при ремонте аналога из стекловолокна. В основном это происходит потому, что стекловолокно в месте повреждения образует торчащие в разные стороны кромки пластика и волокна.

Если было принято решение прибегнуть к восстановительным работам и начать ремонт пластика бампера своими руками, то для начала необходимо сходить в специализированный автомобильный магазин или на автомобильный рынок, где нужно приобрести набор для ремонта бамперов.

Приобретая данный набор, не забываем консультироваться с продавцом, чтобы он смог помочь подобрать именно то, что подойдет для конкретного авто. Благо магазинов, торгующих запчастями для авто в САО большое количество, что позволит выбрать товар хорошего качества.

В купленном комплекте можно обнаружить большой кусок стеклоткани, эпоксидную смолу и специальный затвердитель. Еще в нем часто бывает наждачная бумага, шпатлевка, которая специально предназначена для пластиковых деталей и специальную емкость для смешивания.

Особое внимание стоит уделить стеклоткани, которая идет в наборе для ремонта бамперов автомобилей. Специалисты, которые уже давно занимаются ремонтом и покраской бамперов рекомендуют наборы белорусских или польских производителей. Дополнительно стоит прикупить несколько различных по зернистости наждачных шкурок.

Начало работы. Ремонт мелких дефектов

В первую очередь, стоит оценить характер повреждения, царапины, сколы, трещины, вмятины. В любом случае при самостоятельном ремонте лучше снять бампер автомобиля с креплений.

Это позволит лучше оценить характер повреждений. Если на бампере царапины, без других серьезных повреждений, как трещины, то следует обзавестись грубой шкуркой и мелкозернистой, праймер спреем, нужной краской и лаком, или прозрачной краской. Берем грубую наждачную шкурку и зачищаем место повреждения.

Далее зашкуренное место обрабатываем праймером спреем, нанося несколько слоев, дав каждому высохнуть приблизительно 30 минут. После полного высыхания обрабатываем это место мелкозернистой наждачной бумагой и протираем влажной тряпкой.

Далее наносим несколько слоев краски, желательно не меньше 4-х, каждому слою даем просохнуть в течении 30 минут. Завершающей операцией является нанесение лака или прозрачной краски.

Если есть необходимость срочно сесть за руль, то нужно пока не устанавливать бампер, он должен полностью высохнуть в течение суток. Если же нет необходимости куда-либо ехать, то смело устанавливаем бампер на крепления авто и даем ему засохнуть.

Помятый бампер

Значительные повреждения пластикового бампера

Если бамперу нанесены повреждения в виде разрывов, то тут нужна более сложная и долгая работа. Для многих людей проще и выгодней отвезти свой авто на ремонт на СТО, где квалифицированный персонал проведет все работы качественно.

Так в САО можно найти автомастерские, которые уже завоевали положительную репутацию. Если же решились восстанавливать своими руками, то первый алгоритм действий ремонта пластикового бампера такой же, как, и описан выше. Необходимо демонтировать бампер с креплений автомобиля, перед этим оценив характер повреждений.

Очищаем его от грязи пыли и жира, при помощи растворителя или применив ацетон. Берем стеклоткань и начинаем работать с тыльной стороны. Стеклопластик наносится в несколько слоев, первая латка должна быть меньше по размеру, чем вторая, все трещины при этом должны быть ею закрыты.

Каждый край стеклоткани необходимо зашкурить, нанося такой «слоеный пирог» у бампера автомобиля значительно повышается прочность. Так же стеклоткань работает как клей и скрепляет поврежденный бампер.

После того, как этот клей из стеклопластика высох на тыльной стороне, приступаем к восстановительным работам на лицевой стороне. Наносится специальная шпатлевка, которая была в комплекте с нашим набором для ремонта бампера из стекловолокна, наносим ее согласно инструкции, скрывая царапины.

После отвердения, примерно это произойдет через 20 минут можно приступать к шлифовке. Начинать стоит с более грубой шкурки, заканчивая «нулевочкой». Далее приступаем к покраске.

Покраску можно выполнить как самостоятельно, так и отнести свой бампер специалистам в САО, которые выполнят эту работу, дополнительно в связи с ремонтом можно нанести и аэрографию.

В противном случае, эту операцию можно выполнить самостоятельно, приобретя нужный набор с полиролем и тонирующим карандашом, правда красивую аэрографию нанести уже не удастся.

Ремонт бампера из стекловолокна самостоятельно или обращаемся в сервиз в САО

Здесь так же демонтируем с креплений наш поврежденный бампер и при наличии разрывала, придется прибегнуть к помощи угловой шлифовальной машины. Но этим инструментом нужно работать очень аккуратно.

Так же можно зачистить края бампера и наждачной бумагой, после чего пытаемся совместить поврежденные края. Теперь накладываем стекломат на поврежденный бампер в несколько слоев.

Если у бампера нарушена геометрия, то стеклопластик применяется в качестве восстановления прежней геометрии, скрытия царапин и как клей. Чтобы после ремонта своими руками повреждения через некоторое время не были видны, необходимо сточить старый стеклопластик, так чтобы через образовавшуюся трещину проходил изнутри монтажный слой стеклопластика.

Далее заполняем канавку, которая образовалась на поверхности бампера стекломатом со смолой.

Таким образом, эта технология работает как клей, надежно скрепляя поврежденные детали. Далее шлифуем ремонтируемую поверхность, наносим специальную грунтовку и красим. Все, ремонт стеклопластикового бампера окончен.

Ремонт заднего бампера проходит аналогично, как и ремонт переднего бампера. Стоит отметить, что бамперы из стекловолокна бесполезно восстанавливать при наличии большого количества трещин.

Более подробно можно увидеть все процедуры на видео, которые распространены на просторах интернета. На размещенных в сети видео можно отследить ход всей процедуры. Ремонт пластмассовых бамперов может быть продолжен как тюнинг бампера.

Так можно одновременно осуществить ремонт и покраску бамперов, нанеся на них аэрографию в САО. Именно аэрография поможет придать неповторимость автомобилю и сделать его уникальным.

Если есть желание украсить свой авто аэрографией, то в продаже можно встретить различные наклейки, которые при помощи специального клея прикрепятся к кузову и создадут необходимое впечатление.