Часто бывает так, что, попав в дорожно-транспортное происшествие, владелец автомобиля понимает, что обращаться в мастерскую для кузовного ремонта не выгодно, долго и дорого. Более того, владелец вполне может сделать ремонт кузова автомобиля своими руками.
Не всякий кузовной ремонт можно сделать в своем гараже. Если повреждения крупные, то, конечно, без обращения в специальную мастерскую не обойтись. Нужно серьезное оборудование, для покраски автомобиля нужна специальная сушильная камера, не помешают и высокоточные приборы.
Чаще всего кузов автомобиля ремонтируют в домашних условиях тогда, когда есть 2 типа повреждений: небольшие царапины, сколы, вмятины и коррозия кузова.
Прежде всего, при появлении этих мелких неприятностей надо убедиться в том, насколько серьезны повреждения. Другими словами, задето только лакокрасочное покрытие или повреждения более глубоки, и придется снимать весь слой покраски.
Если задет только слой покраски, ремонт значительно проще и специального оборудования, кроме шлифовальной машинки и оборудования для покраски автомобиля не требует.
Более трудно выполнить ремонт кузова, если на нем образовались глубокие царапины, сколы, которые нередко сопровождаются вмятинами.
В этом случае понадобится больше оборудования и специальные инструменты.
Набор киянок (специальные молотки для выправления металла, иначе – рихтовки).
Металл – материал не нежный и не хрупкий, но выправить его надо так, чтобы поверхность под покраску была идеально ровной. Потому киянки должны быть и деревянные, и капроновые для более тонких работ.
Нужен набор небольших наковален, прорезиненных, смягчающих удар.
Вмятину с царапиной или сколом надавливают рукой. Можно даже ударить, положив деталь на прорезиненную прокладку. Если поверхность выправилась с характерным звуком, именуемом среди мастеров по ремонту авто «трещоткой», проблема решена. Если нет – приступают к более серьезному ремонту.
На железную наковальню укладывают поврежденную деталь кузова автомобиля и начинают слегка простукивать царапину или скол киянкой в зависимости от глубины повреждения от центра вмятины к ее краям.
Сильные удары могут повредить металл, и тогда никакое оборудование не сможет вернуть кузову прежнюю форму. Руками контролируют силу удара киянки, сверяясь с уровнем поверхности всего авто.
После этого обрабатывают царапину или скол абразивом, наносят грунтовку и красят, соблюдая технологию покраски. Как это делается, можно посмотреть на видео.
Также своими руками можно избавить авто от коррозии.
Перед началом работ нужно убедиться в том, что коррозия не затронула большие поверхности авто. Только в этом случае работы будут успешными, и о повреждениях можно будет забыть надолго.
Коррозийные повреждения можно запаять или уничтожить очаги коррозии составами, содержащими эпоксидные смолы.
В первом случае, нужно убрать слой покраски, добраться до очага и руками с помощью абразива очистить поверхность до полного уничтожения коррозийных повреждений.
Края отверстий покрываются припоем равномерно и запаиваются. Заплатка должна накладываться изнутри и максимально прилегать к краям коррозийного очага. Далее покраска производится в соответствии с технологией.
Второй способ можно использовать, если очаг коррозии мелкий. Это способ заливки эпоксидными смолами. Абразивными материалами очищают место коррозии. Затем удаляют всю грязь, оставшуюся после обработки, и обезжиривают.
Куски стеклоткани, предварительно вырезанные по шаблону (их три, каждая последующая больше другой на 2 см), пропитывают смолами, накладывают на очаг и накрывают полиэтиленом. Потом заклеивают края скотчем и валиком катают поверхность.
Через сутки можно красить место ремонта.
К мелкому ремонту кузова относится и ремонт пластиковых деталей, в частности, бамперов. Это тоже можно сделать своими руками, а с технологией можно познакомиться на видео.
Чаще всего бамперы страдают от ударов, и на них образуются трещины. Это самый распространенный дефект пластиковых деталей.
Необходимо определить, из каких материалов изготовлены детали. Если пластик поддается плавлению, то его можно запаять с помощью строительного фена или просто паяльника. Если нет, то тогда проводят армирование трещины и проклеивают.
Надо засверлить края трещины, чтобы она на пластиковой детали не расползалась. После этого выпиливают на краях канавки в форме латинской буквы V, куда укладывают композитные материалы и с изнаночной стороны осторожными поперечными движениями паяют трещину.
Неплохо одновременно заармировать трещину, накладывая скобы от степлера. Скобы подбирают по размерам повреждения. Важно полностью утопить скобы в пластик, так как они ржавеют.
Ту же самую процедуру повторяют с лицевой стороны, но уже без армирования. Затем шлифуют, но осторожно: пластиковая деталь может быстро стать очень тонкой. Ямки шпатлюют и красят.
Если пластиковая деталь не поддается плавлению, то ее можно заклеить составом с содержанием эпоксидных или полиэфирных смол. В этом случае, технология такая же, как и при ремонте коррозийного очага кузова.
Края трещины после зачистки совмещаются, фиксируются скотчем, на разлом накладывают стекловолокно, пропитанное смолами до тех пор, пока толщина прокладки не будет соответствовать толщине бампера.
В предварительно сделанную V-образную канавку тоже накладывают пропитанное стекловолокно и дают затвердеть. Все остальное: шлифовка, покраска – выполняется по обычной технологии.
Copyright © 2013-2015 carscool.ru