Logo
CarPrice


Компрессор – универсальное оборудование, которое можно использовать в разных целях. Одна из самых распространенных его функций – накачивание колес авто. Однако компрессор – сложный аппарат, и часто его работа нарушается, возникают поломки. Можно ли осуществить ремонт компрессора своими руками? Ответ – да.

Компрессор

Ремонт компрессоров зависит от причины его «недомогания».

Основными дефектами аппарата являются следующее:

  • Не запускается компрессор.
  • Мотор издает ровное гудение, но воздух не выбрасывается в ресивер.
  • Термозащитный автомат выбивает предохранитель.
  • Резко снижается давление по завершении нагнетания воздуха.
  • Автомат термозащиты не работает правильно и прекращает работу компрессора.
  • Воздух, нагнетаемый компрессором, слишком влажный.
  • Повышенная вибрация мотора.

Самый распространенный тип компрессора сегодня – с электромотором поршневой системы. Двигатель приводит в действие поршень, который, двигаясь вниз, забирает воздух, вверх – выталкивает его.

Такие компрессоры чаще всего используются в автомастерских, так как поршневой принцип работы не совсем подходит для покрасочных работ. Очень популярен среди автомобилистов компрессор «Беркут» разных модификаций. Но и он несовершенен и иногда требует ремонта.

Если аппарат не запускается, то, вероятно, в него не подано напряжение. Следует проверить это индикаторной отверткой. Если фаза есть, то проверяют предохранители, подверженные плавке. Нельзя устанавливать вместо перегоревших предохранители, рассчитанные на силу тока большую, чем указано в инструкции.

Предохранитель повторно перегорает? Значит, есть короткое замыкание в начале схемы и нужно проверить ее. При необходимости меняют детали.

Невозможность запуска компрессора связана с реле контроля давления или сбоем его настроек. Выпускают воздух и запускают аппарат. Мотор работает — исправляют настройки. Не работает – деталь нужно менять.

При частом срабатывании термозащиты мотору надо дать остыть в течение 15-20 минут. Тогда работа компрессора нормализуется.

Гораздо серьезнее проблема, если при запуске сгорает предохранитель и термозащита срабатывает сразу после начала работы.

Предохранитель может быть не рассчитан на мощность компрессора, тогда его просто заменяют. Предохранитель сгорает и в случае перегрузки питающей сети. Надо отключить все нагружающие ее потребители энергии.

Вторая причина, к сожалению, не устраняется самостоятельно. Это нерабочее реле термозащиты, а его надо менять в сервисах изготовителей или мастерских.

Резкое падение давления свидетельствует об утечке воздуха из системы. Происходить это может в клапане поршневой головки, кране ресивера или воздуховодном пути. Проверку осуществляют так же, как и при утечке любого газа: покрывают мыльным раствором всю магистраль и при обнаружении мест утечки герметизируют ее. То же делают и с выпускным краном.

Если проблема в плохой работе поршневого устройства, то здесь без его разборки не обойтись. При работе нужно обязательно выкачать весь воздух, удалить собравшуюся в клапане грязь. Если снова падает давление, то клапан в нерабочем состоянии, и его нужно менять.

Регулярное и частое отключение термозащиты говорит о недостаточном напряжении в сети, слишком высокой температуре окружающей среды, низком уровне подачи воздуха. Если подача воздуха невысока, то меняют фильтр на входе. Производители компрессора «Беркут» снабдили аппарат подробными инструкциями, в которых процесс промывки или замены фильтров прописан подробно.

Напряжение в сети измеряют, и при низком его показателе работу компрессоров лучше прекратить, как и при высокой температуре окружающей среды.

Если воздух, подаваемый из компрессора, очень влажный, скорее всего, воздухозаборный фильтр подвергся сильному загрязнению. Промывают его в соответствии с инструкциями производителя компрессора «Беркут». И, чем чаще при работе компрессора сливать воду из ресивера, тем долговечней будет фильтр.

Сильная вибрация свойственна поршневым моторам, не исключение из общего правила — компрессор «Беркут». Беспокоиться не стоит, пока вибрация не стала слишком заметной. Износ виброподушек – главная причина. Деталь меняют, при этом затягивая болты крепления, потому что вибрация вызывается и ослаблением креплений.

В целом, ремонт компрессоров своими руками вполне возможно осуществить даже начинающему автолюбителю.

Однако ремонта вообще можно избежать, если внимательно следить за своим аппаратом. Для этого надо выполнять ряд несложных требований.

Ремонт компрессора

Обслуживать компрессор в соответствии с рекомендациями производителя начинают почти сразу же после начала эксплуатации, обращая внимание на его слабые места.

Конечно, при покупке надо проверить все документы, особенно паспорт устройства и наличие инструкции.

Перед первым включением проверяют уровень масла измерительным щупом, если надо, доливают. Масло должно быть рекомендовано производителем. Не нужно экспериментировать с качеством и ценой, иначе все может закончиться поломкой. Минут 20 гоняют компрессор вхолостую, опробуют настройки.

В это же время регулируют давление подаваемого воздуха.

Очень важно учитывать, сколько часов проработал компрессор. Масло в моторе нужно менять каждые пятьсот часов. При этом отработанное масло сливают, а фильтры промывают или меняют при необходимости.

Каждую неделю промывают воздушный фильтр.

Выполнить все эти требования гораздо проще, чем потом ремонтировать компрессор.