Logo
CarPrice


Наличие кондиционера в собственном авто – желание каждого водителя. Но нужно понимать, что ремонт автокондиционеров – удовольствие достаточно дорогое, поэтому нужно не только правильно их эксплуатировать, но и периодически заезжать в пункт обслуживания, где опытные специалисты посмотрят, как работает охлаждающий прибор авто, в каком состоянии его составляющие. И в первую очередь это касается компрессоров кондиционеров.

Принцип работы кондиционера в авто

Работа автомобильных кондиционеров аналогична принципу работы обычного холодильника, хотя и устроены они немного иначе. Схема кондиционера авто — это герметичная система, заполненная фреоном со специальным холодильным маслом, который, будучи растворим в жидком фреоне, не боится очень низких температур. Масло внутри кондиционера нужно для смазки его компрессора и всей остальной системы. Вообще, при работе кондиционера в авто механическому износу более всего подвержена конструкция компрессора.

Ремонт кондиционера авто

Остальные элементы автокондиционеров, за исключением вентиляторов, неподвижны. Однако чаще всего в первую очередь выходит из строя не вентилятор, а теплообменник, установленный перед радиатором на двигателе авто. Именно он находится под постоянным давлением, доходящим до двадцати атмосфер, именно он испытывает регулярное воздействие летящих с дороги грязи и соли. Коррозия и вибрации, механическое напряжение – все это приводит к образованию в нем микротрещин, а также к утечке жидкого хладагента.

Автомобильные кондиционеры, служащие для циркуляции воздуха и для регулировки температурного режима внутри салона авто, представляют собой компрессор, который работает на хладагенте. Выбрать требуемую модель автокондиционеров для установки на авто самостоятельно не составит никакого труда. Кроме того, можно проконсультироваться в специализированных магазинах, которые ими торгуют, а вот вопросы, связанные с процессом эксплуатации, а также последующие диагностика и ремонт – это специализация мастерских, где проводится диагностика автокондиционера и его ремонт.

Как правильно эксплуатировать кондиционер в авто

Продлить срок службы не только кондиционера в целом, но и всех его деталей, поможет обыкновенная чистота — поддержание подкапотного пространства в чистом состоянии. Оптимальным вариантом для продления жизни кондиционера и его «слабого звена» — компрессора, является промывка. Промывание конденсатора от накопившихся в нем соляных отложений ранней весной – процедура обязательная. Помимо этого, загрязнение компрессоров является частой, а порой и единственной причиной плохой работы автокондиционеров. 

ППодготовка кондиционера к работе в новом сезоне, как правило не нужна, хотя специалисты рекомендуют заранее, до наступления жарких летних дней проверять его работоспособность. При малейшем подозрении на неэффективность охлаждения либо на неисправность владельцу авто стоит заехать в автосервис, где проводится диагностика и заправка автокондиционеров. Там же делается ремонт автокондиционеров, ремонт компрессора и других составляющих.

Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера

Ремонт компрессора кондиционера авто в общем списке ремонтных работ автомобиля является одной наиболее сложных и дорогостоящих процедур. Помимо того, что цена самого компрессора автомобиля не дешевая: его стоимость варьируется в пределах от семисот до девятисот долларов, когда речь идет об авто зарубежного производства, сам ремонт компрессора автомобильных кондиционеров практически всегда сопровождается необходимостью выполнения других — дополнительных работ, которые тоже немало влияют на стоимость ремонта.

К подобным работам можно отнести как замену терморегулирующего краника, так и промывку всей системы кондиционирования, а также установку нового осушителя и другие процессы. Поэтому, с целью недопущения того, чтобы производился преждевременный ремонт компрессора на кондиционере в автомобиле, владельцу необходимо постоянно следить за его работой, вовремя выявляя и своевременно устраняя поломки. Ведь понятно, что устранив мелкую, на первый взгляд незначительную поломку, водитель предотвращает крупную, а это ведет к значительной экономии средств.

Нужно постоянно мониторить техническое состояние компрессора на кондиционере автомобиля. Для этого необходимо регулярно посещать автосервис, работающие в котором профессионалы проверят и уровень масла, и износ двигателя, и наличие охлаждающей жидкости, а заодно и правильность работы приводного агрегата. Это — самые необходимые меры, нужные для увеличения срока службы автомобильных кондиционеров на долгие годы.

Признаки неисправности автокондиционеров

Признаками неисправности кондиционеров в автомобилях являются, в первую очередь шумы, появляющиеся при включении или же в процессе их работы. Надо сказать, что сведущему человеку режим их появления может сказать об очень многом. Например, если прибор шумит при включенном двигателе, и звук не пропадает даже после его отключения, неисправность, скорее всего, в подшипнике шкива. С поломкой подобного характера необходимо сразу обратиться в сервисный центр. 

Ситуация считается еще серьезнее, когда кондиционер, начинающий шуметь при включении, замолкает при отключении двигателя. Чаще всего это означает, что необходимо заменить полностью компрессор, поскольку у старого появились люфты вследствие перемещения деталей. Но самой первой причиной выхода из строя компрессора кондиционера является ранняя стадия износа, когда начинает шуметь расположенный на валовом шкиве подшипник.

Принцип работы кондиционера авто

Этот неприятный звук можно услышать, когда кондиционер выключен: в этом случае вал вращается по холостому ходу. Выражается звук в монотонном, не совсем приятном гудении.

Причин такому шуму может быть две:

  • перетянутый ремень привода вала;
  • критичный износ подшипника, полученный вследствие естественного износа.

В этом случае нужно проверить состояние, а также целостность всех деталей, в том числе и крепежных частей компрессора, обратить внимание на приводной ремень вала. Можно попробовать вручную повернуть вал на компрессоре, который должен поворачиваться даже при небольшом усилии. При этом поворачивать необходимо, взявшись за ступицу диска и при выключенном двигателе.