Logo
CarPrice


За долгое эксплуатационное время автомобиля фары начинают мутнеть или попросту они разбиваются из-за аварии или попадания в них камня, что образует сколы на пластике. В случае повреждения оптики, мастерами производится ремонт фар.

Самые распространенные повреждения, с которыми сталкивается автомобилист, это трещины в самом корпусе фары, повреждение крепежных элементов, трещины в отражателе, разгерметизация швов, а также поломка креплений линз и электрокорректора, сколы и царапины.

Основные, часто встречающиеся проблемы

Чем грозит фаре такая болезнь как запотевание? Если водителем была замечена такая проблема, то лучше незамедлительно ее устранить. Ведь при запотевании в течение одного или двух месяцев, начинается разрушение зеркального слоя дефлектора. Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за излишней влаги это окисление различных разъемов, контактных групп и др.

Если обнаружены царапины пластика на фарах, то в этом случае прибегают к глубокой шлифовке с последующей полировкой. Такой ремонт фар авто позволяет устранить глубокие царапины пластика. Но после проведения этой процедуры, лучше дополнительно защитить фары бронировкой.

Головной болью автомобилистов может стать налет фары на внутренней поверхности деталей. Он чаще всего образуется в таких местах из-за попадания химических реагентов, например, на бесконтактных мойках. Образовавшийся налет со временем образует при воздействии высоких температур мутную пленку.

Чтобы осуществить такой восстановительный ремонт фар своими руками нужно хорошенько постараться, ведь даже у профессионалов такая процедура вызывает сложности. В автомастерских водителю не могут гарантировать полное удаление такого налета с детали.

Ремонт фар

Еще одной довольно сложной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, это помутнение или растрескивание специального защитного слоя фар. Такой защитный слой есть на некоторых авто. Так его повреждение может быть вызвано различными причинами, такими как химические реагенты, ультрафиолетовое излучение, перегрев или просто время.

В итоге, приходится удалять данный дефект, но опять же, это довольно проблематичная задача, как и в случае с налетом нельзя гарантировать полное его удаление. Ведь специальный инструмент или рука просто физически не способен добраться до труднодоступных мест.

Так если есть желание или опыт работы, то можно произвести ремонт фар своими руками. Многие фары можно довольно легко отремонтировать самому, но если дело имеет сложный случай, то лучше доверится профессионалам, в противном случае, неправильный подход может окончательно разрушить пластик фары или ее зеркальный слой.

Самой большой проблемой по восстановлению, является непосредственно повреждения самого пластика фары, такие как сколы или нарушение целостности. В таких случаях детали необходимо как-то между собой соединить, и тут возникает первая проблема. Дело в том, что при производстве фар на заводах используют разные пластики. Одни нужно паять, другие клеить, а некоторые можно ремонтировать любым способом.

Ремонт разбитой фары своими руками

Если фара автомобиля потеряла свою целостность или имеет дефекты, то есть два варианта: покупаем новую или ремонтируем поврежденные элементы пластиковых деталей. Разберем второй вариант.

Если фара потеряла свою прозрачность из-за помутнения, сколов и царапин, то в таких случаях выполняется шлифовка и полировка пластиковых стекол. Фары становятся матовыми из-за механического воздействия различных частиц: песка, гравия, грязи при мойке. Также образуются различные сколы и царапины, из-за которых рассеивается свет и ухудшается видимость.

При производстве фар в основном используют поликарбонат. Этот материал обладает хорошей прочностью и вязкостью, но не стоек к механическому воздействию и ультрафиолету. Поэтому на производстве его покрывают специальным защитным слоем, но со временем даже он не справляется с внешними факторами.

Во время ремонта сколов и царапин на пластиковых поверхностях при помощи шлифовки этот защитный слой можно легко снять, в результате фара окажется незащищенной и через 3-5 месяцев ее придется снова полировать. Поэтому в основном применяют тонкую полировку, не снимая защитного слоя.

После такой процедуры фары вновь восстанавливают свою прозрачность. Для такой работы некоторые мастера используют материал Trizact 3M. Он дорогой, из-за чего не пользуется большой популярностью.

Если необходимо выполнить ремонт сколов или глубоких царапин пластиковых деталей, то приходится снимать защитный заводской слой и фара остается беззащитной перед внешними факторами. В этом случае ее необходимо покрыть бронировочной пленкой, что позволит избежать повреждений.

Повреждения кузова авто

Затрагивая автомобильную тему, стоит упомянуть о ремонте сколов на капоте авто. Во время эксплуатации авто на нем так же образуются повреждения от летящих камней. В некоторых случаях лакокрасочное покрытие повреждается вплоть до металла. Обнаженный металл со временем начинает покрываться коррозией. В таких случаях лучше выполнить ремонт капота.

Самым лучшим вариантом на сегодняшний день остается покраска поврежденного места на капоте. Если скол уже довольно долгое время не ремонтировался, то, скорее всего, он уже покрыт коррозией.

В таком случае необходимо обзавестись наждачной бумагой и счистить всю ржавчину, при этом стараясь как можно меньше повреждать заводскую краску вокруг скола или царапины. После зачистки желательно приобрести в магазине ржавчина преобразователь. Продавец поможет подобрать продукт именно под ремонтируемый цвет.

Теперь после подготовки поверхности, необходимо ее покрасить. Для этого подбираем нужную краску. С этой проблемой можно обратиться в специализированные центры, где при помощи специального оборудования изготовят необходимый цвет или же есть вариант попроще: смотрим цифровой код цвета кузова в тех. характеристиках и идем покупать нужную краску в магазин.

Перед покраской, лучше защитить заводскую краску при помощи газет или иного материала, чтобы на нее не осела пыль от краски.

Ремонт порогов авто

Во многих случаях водители не замечают повреждения порога. Ведь, как правило, порог авто поврежден внизу и царапины не видны, пока не проступит ржавчина. Для того чтобы выполнить ремонт порогов авто в домашних условиях, необходима яма, при ее помощи можно детально разглядеть все повреждения.

Если ямы нет в гараже, то можно обратиться на СТО, где порог можно осмотреть, подняв машину на подъемнике. Оценив повреждения можно приступить к ремонту. Если ржавчина не проступила, то тут все просто, делаем как в случае с капотом, но вот если коррозия порога уже сильная, тут необходимо ее счищать.

Для этого можно воспользоваться крупнозернистой шкуркой, постепенно переходя к мелкозернистой, обрабатываем зачищенную область антикорозийкой и, если есть вмятина, то зашпаклевываем автомобильной шпатлевкой, далее закрашиваем. В данной процедуре можно обойтись без ямы и подъемника, подняв машину на домкрате.