Logo
CarPrice


По статистике, у каждого третьего автомобиля хоть раз повреждаются стекла, после чего требуется ремонт автостекла с заменой  лобовых стекол. Даже в такой аккуратнейшей стране как Германия на общественном транспорте каждые восемнадцать месяцев раз в среднем требуется ремонт автобусных стеклопакетов.

Ремонт автомобильного стекла

Не все знают, что установленным на большинстве автомобилей боковым и задним стеклам типа «сталинит» ремонт не предполагается. Любые  повреждения приводят к их полной потере вследствие появления многочисленных трещин и окончательного растрескивания. Ремонт возможен, когда  стекло марки «триплекс»: это практически все лобовые стекла, а на некоторых иномарках — и задние или иногда боковые.

«Триплекс», будучи ламинированным, представляет собой стекло, имеющее два слоя — внутренний и внешний, посередине соединенные пластиковой пленкой. Больше всего повреждается, конечно, внешний слой. Случаи, когда бывают повреждены сразу оба слоя, можно считать редкими.

Скол на автостекле

Видов повреждения лобового стекла авто несколько:

  • скол лобового стекла;
  • появление трещин;
  • разветвление имеющихся трещин.

Скол является локальной утратой стекла. Как правило, в результате сколов наблюдается появление коротких трещин по их краям. Обычно сколы не уменьшают обзорности или только незначительно ухудшают видимость. Основной их опасностью является ослабление стекла авто, а потому в любой момент может начаться развитие трещин.

Следующей является стадия, когда трещины идут радиально от сколов сразу в нескольких направлениях. В результате лобовое стекло авто может стать непригодным к дальнейшей эксплуатации:  обзорность резко уменьшается. И потому и в первом, и во втором случае нужно сразу же обращаться в специализированную автомастерскую.

Ремонт лобового стекла авто является трудоемкой напряженной работой, требующей опыта, внимания и большой аккуратности. Он включает в себя сразу несколько операций, позволяющих не только надежно склеивать повреждение, но и предотвращать его дальнейшее развитие, уменьшив при этом оптическую видимость этого дефекта.

Ремонт сколов осуществляется с помощью компрессора: через небольшое отверстие в центре всей площади повреждения под давлением вводится полимер, который равномерно распределяется. При этом не всякая мастерская берется за реставрацию большого скола –  размером более трех сантиметров. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе автосервиса, нужно поинтересоваться их опытом работы, есть ли у специалистов сертификаты и т.д.

Сервисная мастерская должна иметь в своем штате сертифицированных специалистов-техников,  специализирующихся именно  на ветровых стеклах, поскольку мастер, который хорошо делает ремонт автомобильных дисков, например, не может с таким же успехом ремонтировать сколы и трещины автостекла автомобиля. Для того, чтобы делать ремонт стекол авто, требуется не только специальный инструмент: мастер должен пройти обучение.

При этом, ремонт сколов автостекла наиболее эффективен на этапе начального повреждения, когда автостекло еще  не покрылось полностью трещинами и в них не попала грязь. То же самое можно сказать и об устранении трещин, правда, данный процесс осложнен еще и размером повреждения, а также наличием внутренних напряжений, возникающих от удара.

Ремонт или замена — целесообразность

Реставрация стекол авто — наиболее экономичный способ устранения мелких трещины и трещин. Если повреждения находятся не в поле зрения водителя или они незначительны, то реставрация с экономической точки зрения намного более предпочтительна, чем замена, хотя универсальную формулу сегодня вывести трудно.

Для владельцев отечественных авто рентабельной будет именно реставрация при следующих параметрах:

  • с лучами до трех сантиметрах;
  • при линейных трещинах до двадцати сантиметров.

Стекла типа «триплекс» обойдутся в сумму хорошего подержанного авто, да и замена их  — это достаточно серьезная процедура. Выгодным для владельцев зарубежных авто является все-таки реставрация, стоимость которой не превышает даже половины суммы за установку нового стекла. Хотя, если ущерб серьезный, то, скорее всего, решение будет сложным: лучше проконсультироваться со специалистом, который должен дать гарантии для послеремонтной эксплуатации.

Ремонт кузова стеклотканью

Использование стеклоткани для ремонта кузова автомобиля уже давно практикуется среди водителей.  Этот метод позволяет  минимизировать затраты на восстановление различных повреждений кузова автомобиля. Для проведения восстановительных работ не требуется специальный инструмент или наличие особых навыков. Автовладелец все может сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов с дорогостоящим оборудованием.Как заменяют лобовое автостекло

Способ «реанимации» кузова со стекловолокном применяется только в случае локальных повреждений, причем,  не несущих частей кузова. Сквозные отверстия на кузовной части авто заделываются эпоксидной или же полиэфирной смолой. Стеклоткань или стекловолокно используется для придания прочности на поверхности ремонтируемому участку: этим материалом делается армирование. В эпоксидную смолу, для придания ей необходимых механических свойств, нужно добавлять наполнители. Это:

  • древесные опилки;
  • тальк;
  • асбест;
  • алюминиевый или стальной порошок.

Иногда некоторые водители используют  эпоксидные композиции из  смолы, а также из наполнителей и пластификатора. Предназначение последнего — повышение пластических свойств полученного состава. В любом случае, «лечение» автокузова с использованием стекловолокна, судя по отзывам, является отличным способом.