Logo
CarPrice


Разного рода разрывы, потертость и другие повреждения на обивке салона авто являются достаточно распространенной проблемой. Кроме того, повреждению могут быть подвергнуты и пружинные каркасы сидений, а также прокладки и их основания. Но не стоит отчаиваться: ремонт авто сидений – эта услуга любого специализированного автосалона, в том числе и в Марьино или в любом другом населенном пункте. В салонах очень быстро делают пошив новой обивки, разбирают сиденья, меняют пружины и т.д.

Как  отремонтировать сидение в авто

Самостоятельная перетяжка обивки

При этом ремонт автосидений можно осуществить и самостоятельно, своими руками. Если водитель решает, что пошив и перетяжка автосидений ему под силу, то ему нужно позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • обивочный материал;
  • шило;
  • набор швейных игл;
  • клей — синтетический или каучуковый;
  • тесьма;
  • мел и т.д.

В качестве дополнительных инструментов у него должны быть:

  • стол для ремонтных работ;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • кисточки;
  • пылесос;
  • отвертки;
  • пинцет;
  • струбцины;
  • ножовки по дереву;
  • кусачки;
  • набор гаечных ключей.

Ремонт автомобильного сидения  — это:

  • разборка деталей самого сидения, в том числе и обивки;
  • переборка поврежденных частей;
  • их восстановление,
  • пошив новых деталей;
  • их перетяжка.

Процесс работы состоит из нескольких этапов. Начинается ремонт сидений с их разборки. Лучше это делать на столе, где установлен верстак, воспользовавшись отверткой, чтобы открутить винты крепления на правом и левом шарнирах. Спинку и подушку сидения для дальнейшей работы нужно оставить на верстаке. Затем следует  распороть швы сидений с поврежденной обивки.  Ремонт сидений в некоторых случаях подразумевает полное снятие обивки. Можно использовать бензин, чтобы смочить ту область, на которой обивочная ткань склеена с картоном, а потом аккуратно, с помощью ножа, отогнуть края ткани.

Разборка частей каркаса и обивки сидений, в том числе и кожаных, подразумевает использование специально предусмотренного стола, на котором есть вытяжное устройство для удаления пыли. Но если такового нет, то обивку нужно установить вниз подушку, осторожно демонтировать крепление каркаса сидения и снять прокладку. Аналогично разбираются и спинки кожаных сидений.

Следующим этапом является раскройка и пошив новых деталей для замены сидения авто. Для этого лучше использовать распоротые заготовки. Когда все детали обивки салона авто будут раскроены, необходимо соединить детали двойным или можно даже одинарным плотным швом, причем с изнаночной стороны. При этом не рекомендуется сильно затягивать швы, к тому же  нужно избегать складок и перекосов.

Дальнейший ремонт сидений авто заключается в соединении готовых деталей. Для этого используют швейную иглу или лучше — синтетический клей. При склеивании нужно обращать внимание на то, чтобы соединяемые участки были чистыми и, главное, хорошо просушенными. Предварительно стоит ознакомиться со свойствами используемого синтетического клея, чтобы узнать, как он воздействует на материал. Перетяжка кожаных сидений предполагает использование метода горячей сварки для соединения деталей обивки. Этот способ подходит не только когда делается ремонт кожаных сидений авто, но и при использовании для обивки синтетических или искусственных материалов.

После того как ремонт сидений авто закончен и сделана перетяжка, можно приступать к регулированию работы сидений. Иногда требуется замена механизма наклона спинок сидений. Для этого следует проверить функционирование механизма в целом путем вращения рукоятки в обе стороны до упора. При этом нужно следить и за плавностью хода, а также за наличием скрипов и заеданий, которые в дальнейшем можно будет устранить при помощи смазочных материалов.

Для чего нужен ремонт сидений автомобиля

Ремонт автомобильных сидений, как правило, многими водителями не считается одним из главных мероприятий, которые нужно незамедлительно проводить на своем авто. Обычно больше внимания автовладельцы обращают на такой важный момент, как компьютерная диагностика автомобиля, а также на ремонт двигателя, даже кондиционера или дисков — многих других деталей и узлов авто.

Это, безусловно, правильно: и двигатель, и трансмиссия, и диски с подвесками должны проходить ремонт в первую очередь. Однако и ремонт автомобильных сидений не стоит отодвигать на последний план, считая его просто декоративным тюнингом, поскольку плохое состояние сидения, особенно водительского, может негативно влиять на многие факторы. И все они в сумме могут вылиться в плачевную картину.

Это могут быть:

  • ухудшение здоровья водителя, связанное с болезнью позвоночника;
  • режущие боли в спине и пояснице, что, в свою очередь, будет мешать водителю концентрироваться на дороге, подвергая опасности и себя, и пассажиров;
  • и, наконец, отсутствие комфорта.

В заключение

Известно, что все в этой жизни взаимосвязано. Поэтому нужно подходить к ремонту автомобильных сидений более серьезно, чем кажется с первого взгляда. К вопросу качества и удобства сидения в авто в свое время начали очень серьезно относиться многие зарубежные производители. И сегодня они «держат» данную линию подхода, постоянно совершенствуя сидения и внедряя новые разработки. Это делается для того, чтобы максимально улучшать комфорт во время поездок, причем это касается не только водительского сидения, но и пассажирских.

Смена обивки своими руками

К сожалению, в этом вопросе отечественные производители очень сильно отстают. Они начали столь же серьезно, как и зарубежные коллеги, относиться к комфорту сидения только в последних моделях своих автомобилей. И теперь пассажирские места в новых выпусках стали более комфортными, чем в ранних моделях. И совершенно неважно, отечественный это автомобиль или иномарка: спустя некоторое время любое место – и пассажирское, и водительское — изнашивается, а потому превращает поездки, особенно дальние, в  некомфортный процесс.