Logo
CarPrice


Ремонт автомобильных дисков

Перед любым автомобилистом рано или поздно возникает такая задача, как ремонт колеса автомобиля. Когда же становится необходимым ремонт колес? Сколь бы ни был надёжен и авторитетен бренд, и сколь ни была бы аккуратной эксплуатация автомобильных колес, тем не менее, все мы знаем, что качество наших дорог, порой, оставляет желать лучшего. Нередко на дорогах попадаются ямы, ухабы, выбоины. Особую опасность представляют собой ямы, образовавшиеся в асфальте и имеющие острые края и глубину больше 10 см. Любые, даже самые брендовые и высококачественные диски, попадая в такие ямы, получают порой непоправимые повреждения. Если же вы на дорогах с ямами постоянно ездите с повышенной скоростью, то в скором будущем ремонт колес для вас неизбежен.

Поскольку здесь мы говорим на такую тему, как ремонт колесных дисков, смотреть на них мы будем не со стороны их красоты, качества и эксплуатационных характеристик, а об их практичности с точки зрения ремонта. С точки зрения такой проблемы, как ремонт автомобильных дисков, «сталь» является более предпочтительной. Дело в том, что ремонт стальных дисков можно выполнить своими руками. И исправление повреждений в данном случае обойдётся дешевле, нежели возврат к жизни их легкосплавных аналогов, и сделать это будет проще.

Отремонтировать «сталь» можно на любом посту шиномонтажа, предоставляющем такие услуги, как ремонт и покраска дисков и имеющем нужное оборудование. В крайнем случае, ремонт стальных колесных дисков можно сделать и самому, используя кувалду. Однако, следует учитывать, что после таких работ, всё равно понадобится прокатка.

диск на станке

Что же касается литых и других легкосплавных дисков, то отремонтировать их в гараже невозможно. Для исправления дефектов литых дисков для колес автомобиля необходима правка, требующая применения специального оборудования.

Помимо этого, если необходима сварка, то со «сталью» такую операцию проводить куда проще, нежели с дисками для колес автомобиля из алюминиевых сплавов. Алюминий и его сплавы, как известно, сваривается аргонной сваркой.

Что же необходимо исправлять при исправлении повреждений дисков для колес любого типа? Прежде всего нужно устранить осевое и радиальное смещение, причиной которому послужил удар. После этого производится ликвидация таких механических повреждений, как трещины.

Исправление дефектов дисков для колес автомобиля, может быть условно разделено на реставрацию и ремонт. И когда говорят о технологической процедуре восстановления литых дисков, по этим подразумевается как раз реставрация.

Отремонтировать колеса из стали можно самому. Даже если речь идёт об исправлении повреждений колес для грузовых машин. Безусловно, эта работа куда более сложная, нежели заделка прокола в шине жгутом. Видимые дефекты можно устранить, используя кувалду. Однако, гарантии геометрической точности здесь не будет. Поэтому в данной ситуации, всё же, стоит направиться в ближайший шиномонтаж и произвести прокатку. Так и геометрия колеса не изменится, и нарушения структуры металла не произойдет.

Стоит ли самостоятельно делать ремонт автомобильных дисков? Какие диски можно отремонтировать самому? Что делать, когда проблемы с тормозами, и когда стучит переднее колесо?

Ремонт литых дисков своими руками делать не рекомендуется. Для ликвидации неисправностей литых колес используют два способа: правку посредством холодного выдавливания и правку посредством точечного нагрева, после которого повреждённый участок выдавливается. Правка обоими методами производится на специальном станке, имеющем центровку, гидравлику и специальные насадки. Единственный случай, когда вы можете произвести исправление повреждений «литья» самостоятельно — это когда у вас есть такой станок и вы имеете опыт работы на нем.

Таким образом, делая подбор дисков, следует учитывать и такой фактор, как сложность и экономичность ремонтных работ в случае появления дефектов.

Покраска дисков для колес

Такой вид обслуживания колес автомобиля, как покраска, пожалуй, может рассматриваться как эстетически-профилактическое мероприятие. Покраска «стали» и «литья» технологически практически одинакова. Покраска изделий из стали защищает их от коррозии и, соответственно, увеличивает их эксплуатационный срок.

Ремонт мотоциклетных дисков

В целом ремонт дисков мото аналогичен ремонту дисков для авто. Однако для ликвидации повреждений мото диска используются специальные оборудование, инструменты и оснастка. Для того чтобы произвести устранение сколов и разрывов на мото диске используется аргонно-дуговая сварка и специальная расходная проволока, при расплавлении заполняющая поврежденное место. Такой метод обеспечивает легкое и быстрое восстановление утраченных фрагментов обода благодаря наполнению мест скола металлом. Нужная форма мото диску придается шлифовальными инструментами. Восстановленный таким способом мото диск сможет прослужить ещё несколько лет.

Ремонт тормозных дисков

Говоря о ремонтных работах в отношении колёс, нельзя обойти вниманием такую тему, как ремонт тормозных дисков. Если происходит нагрев тормозных дисков, если при торможении педаль тормоза вибрирует, если имеются визуально заметные дефекты, такие как ржавчина или борозды там, где тормозной диск контактирует с колодками, то ремонтные мероприятия здесь явно необходимы.

В том случае, когда диск перегревается, его лучше будет заменить.

Ржавчина встречается довольно часто, но реальным поводом для беспокойства является её появление там, где тормозная колодка контактирует с диском. Последний в данной ситуации надо протачивать. Другой вариант — поменять колодки.

Если руль и педали вибрируют при торможении, то это говорит об износе поверхности тормозного диска, который нужно протачивать, а затем шлифовать. При данных процедурах следует учитывать то, что существует установленный производителями нижний предел его толщины, который переступать ни в коем случае нельзя.

Ремонт ступицы переднего колеса

Признаком дефекта ступицы переднего колеса является появление посторонних металлических стуков, издаваемых передним колесом во время движения по неровностям. Причем неисправности передней ступицы могут заключаться либо в выходе из строя шаровой опоры, либо в выходе из строя подшипника. Потому в первую очередь следует установить, какая именно проблема со ступицей имеет место в вашем случае. И диагностику ступицы, и её ремонт можно произвести самостоятельно, но лучше все-таки будет обратиться к специалистам.