Logo
CarPrice


Реле давления – это пружины разнообразной жесткости, которые реагируют на перемены давления. То есть, это устройство защищает компрессор, а также электродвигатель от нарушений во время низкого или очень высокого давления хладагента в линии нагнетания.

Многие люди знают о том, что компрессор есть у холодильника, а то, что это устройство также есть и у авто, знают только специалисты и автолюбители.

Компрессоры делятся по принципу сжатия на динамическое и объемное. Самыми распространенными устройствами динамического сжатия являются осевые и центробежные.

Компрессоры, которые имеют объемный принцип сжатия, делятся на поршневые, спиральные, винтовые, воздуходувки. Устройство поршневого компрессора отличается от всех остальных. Такое устройство применяется в машиностроении, текстильном производстве, криогенной технике, холодильной и химической промышленности.

Для того чтобы не было реакции на пульсацию потока сжатого воздуха, нужно соединить реле давления с тем местом, где эти пульсации будут минимальными в компрессоре, в ресивере.

Зачем нужно реле давления в авто? Оно требуется для того, чтобы автоматически включалась и выключалась рабочая система, когда она достигает некоторого давления. Оборудование применяют, чтобы руководить подачей воздуха. Кроме этого, если в ресивере падает уровень давления, то реле может подключать и отключать самостоятельно компрессор.

Принцип работы реле давления

Действие устройства основано на сопоставлении степени упругости пружины и силы реле при сжатом воздухе, который передается на мембрану. Когда давление меняется, пружинный механизм начинает функционировать; когда же достигается максимальное значение давления, происходит разъединение цепи электропитания.

При понижении до минимальной величины пружинный механизм замыкает цепь электропитания. В результате этого, компрессор начнет работать в режиме нагнетания. Такой принцип работы называют повторно-кратковременным.

А что такое компрессор? Это оборудование для сжатия и подачи воздуха, газа под давлением. Устройство предназначено создавать разницу давления в различных частях системы охлаждения. В холодильной технике компрессор является звеном, где электроэнергия превращается в работу по передвижению теплоты из камер холодильника в воздух.

Ранее говорилось о том, что есть несколько видов компрессоров по принципу сжатия.

Чаще встречаются поршневые воздушные компрессоры, которые имеют простой тронковый поршень, одноступенчатые или двух, с V-образным или рядным расположением цилиндров. Такое оборудование делаются с картером, который или заполнен маслом, или нет.

Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем: сжатие происходит в камерах, которые образуются между боковыми стенками зубов винтов, которые работают, и корпусом винтовой части. Достоинством этого вида является то, что все вращающиеся рабочие поверхности сбалансированные, а это намного увеличивает ресурс работы.

Спиральные компрессоры предназначены для получения безмасляного сжатого воздуха. За счет того, что два корпуса со спиральными профилями перемещаются относительно друг друга, получается сжатие. В результате этого кругового перемещения образуются камеры между спиралями, они передвигаются ближе к центру, к нагнетательному окну.

Достоинством является то, что спиральные компрессоры равномерно подают газ и имеют низкий шум во время работы.

Газодувки — это компрессоры с внешним типом сжатия. То есть, газ переносится в сторону нагнетания со стороны всасывания, там сливается со сжатым воздухом из сети. Вот так происходит сжатие.

При необходимости проведения ремонта компрессор будет незаменим. Для покраски авто нужно взять воздушный компрессор, краскораспылитель и нужной длины шланг. Очистить поверхность перед покраской можно так же с помощью этого устройства.

А пескоструйная насадка поможет это сделать быстро и без пыли. Пескоструйная насадка, одетая на компрессор, поможет удалить ржавчину или старую краску без проблем.

Также можно не только красить автомобиль, но и стены, потолок, забор, мелкие детали с помощью компрессоров. Для этого подбирается нужная пескоструйная насадка, и работа покажется получением удовольствия, а не «каторгой». Так же многие автолюбители применяют компрессор для накачки шин.

Реле давления

Бывает так, что компрессор ломается. Чтобы поиск проблемы облегчить, все дефекты можно разделить по характеру неисправности компрессора:

  • Двигатель гудит, но при этом воздух не качается или ресивер наполняется очень медленно – возможно занижено напряжение в сети.
  • Изредка срабатывает автомат термозащиты – слишком низкое напряжение в сети электропитания.
  • Мотор сильно вибрирует – ослабли винты для крепления или виброподушки износились.
  • Не запускается нагнетатель установки компрессора — не подано питание на него или реле управления в ресивере дало сбой настройки уровня или поломалось.
  • Оборудование работает с перебоями – реле контроля давления работает некорректно или чересчур интенсивный отбор сжатого воздуха.
  • Падает давление в резервуаре со сжатым воздухом во время отключения нагнетателя – возможно, есть утечка в системе. Например, неисправности в воздуховодной магистрали с высоким давлением, контрольном клапане поршневой головки или выпускном кране ресивера.
  • Когда запускается, то выбивает предохранитель с сети или начинает работу автомат термозащиты – возможно, предохранитель, который установлен, ниже по номинальной мощности от рекомендуемой или перегружена питающая сеть. Может быть еще такая причина: реле работает неправильно или перепускной клапан неисправный.
  • Расходуется меньше стандартов воздушный поток – утечка газа в системе давления или забит воздухозаборный фильтр.
  • Много влаги содержится в выходном воздушном потоке – скопилась влага в ресивере, воздухозаборный фильтр загрязнился.