Logo
CarPrice


Автомобильная индустрия все время расширяется, и все, у кого имеется небольшой начальный капитал и есть желание, начинают делать деньги в автомобильном бизнесе.

Еще одним направлением по обслуживанию транспортных средств является мойка. Некоторые приобретают минимойки, но большой поток клиентов в этом деле сможет обеспечить портальная автомойка.

Преимущества портальной автомойки

В начале бизнеса, возможно, обслуживание автомобилей при помощи мойки высокого давления, т. е. мойка осуществляется своими руками. Работая таким способом можно наработать себе базу клиентов и накопить финансовые средства для приобретения портальной автомойки.

Портальная мойка

Можно конечно приобрести дополнительный пост для мойки своими руками, но это повлечет за собой еще более высокую арендную плату и налоги, а пропускная способность у ручных минимоек не велика. Из чего разумно сделать вывод, что лучше приобрести портальную автомойку.

Портальная мойка является высокотехнологичным устройством, позволяющим обслуживать большое количество клиентов. На рынке имеется широкий выбор различных моек, которые обладают разной пропускной способностью, размерами и ценой.

Из преимуществ можно выделить наличие небольшого персонала, в отличие от минимоек, где все обслуживание клиентов производиться вручную. В необходимый персонал входят кассир и техник. Таким образом, расходы уменьшаются, а сроки окупаемости нового оборудования сокращаются.

Так же портальные мойки явно выигрывают по количеству обслуживания автомобилей у ручных моек высокого давления. Одна портальная автомойка способна вымыть один автомобиль за 3-5 минут, а за час около 12-20 автомобилей.

Таким образом, этот показатель приближается к суточной пропускной способности, когда машины мыли своими руками при помощи устройств высокого давления или когда была установлена минимойка.

При приобретении портальной мойки нужно правильно рассчитать ее местоположение. Так желательно их размещать в местах скопления транспортных средств или, например, в зоне обслуживания СТО. При наличии постоянного потока клиентов портальная мойка может окупиться менее чем за 1 год.

В случае с портальной, значительно снижаются эксплуатационные расходы, нежели у мойки высокого давления. Тем самым меньший расход позволит обслуживать клиентов по более низкой стоимости, и предприниматель может получить стабильный спрос на услуги автомойки.

Этапы мойки кузова

Портальная автомойка работает в несколько этапов. Вначале на кузов автомобиля наноситься слой активной пены, далее может осуществляться мойка колес, днища, кузова. После того, как автомобиль полностью вымыт он ополаскивается, сушиться и клиент получает чистейший автомобиль.

Многие портальные автомойки наделены специальными современными функциями, например, такой опцией как интеллектуальный наклон щеток, что позволяет более качественно произвести мойку.

Так же портальная автомойка обладает реверсом верхней щетки. Такая щетка нужна для того, чтобы не нанести повреждения антенне. Технология, по которой конструировались портальные мойки, была направлена на создание механизма, который бы обеспечивал высокую безопасность транспортного средства.

Портальная мойка, ее устройство

Основой всей конструкции портальной мойки является рама, на которую уже крепятся другие части, такие как направляющий рельс, различные пульты управления. Габариты ее могут быть разного размера, что позволяет обслуживать не только легковой транспорт, но и, например автобусы и грузовики.

Внутри портальной автомойки установлены специальные щетки для мытья колес и дисков, так же они наделены системой позиционирования. Для клиентов, которые предпочитают бесконтактную мойку высокого давления, установлены форсунки ударного действия, так же там установлены форсунки для подачи воды и моющего средства и основные щетки.

Дополнительно портальные автомойки могут укомплектовываться системой подачи воска, которая позволяет быстро удалить воду и защитит корпус машины на 2-3 дня от налипания пыли. Для полного завершения цикла она оборудована верхними и боковыми сушками корпуса авто.

Дополнительно к портальной мойке можно приобрести и установить подземный отстойник с системой рекуперации. Такая система значительно позволяет снизить затраты на мойку одного транспортного средства примерно на 90%. Это получается, что на машину уйдет всего 12-15 литров чистой воды, а остальные 100 литров воды будут оборотные.

Перспективы развития

Старые мойки высокого давления можно продать, а можно использовать для расширения сферы деятельности и переоборудовать свою минимойку. Так, например можно к мойке приобрести пескоструйную насадку или переделать купленную пескоструйную насадку именно на данную модель мойки высокого давления. Это позволит открыть центр пескоструйной обработки.

Такая услуга пользуется популярностью у автовладельцев или реставраторов, когда например, на кузове замечена сильная коррозия и ее необходимо удалить, а выполнить эту процедуру своими руками, использую подручные средства, не получается. Тогда они обращаются в подобные центры пескоструйной обработки.

Так же если автомобиль полностью перекрашивается и нужно снять не только верхний слой краски но и шпатлевку, обнажив металл, то используют пескоструйку, которая может быть подключена к мойке высокого давления и одновременно подавать песок и воду.

Снять все лакокрасочное покрытие с кузова своими руками при помощи наждачной бумаги и шлифовальной машины довольно сложно, и это займет много времени, а наличие центра пескоструйной обработки в городе будет им весьма кстати. Таким образом, уже можно полноценно вместо одной минимойки возвести целый центр профессионального обслуживания.