Logo
CarPrice


Стекла  автомобиля  требуют не меньшего ухода, нежели весь остальной кузов. Тем более, что стекла, особенно лобовое, повреждаются быстрее, так как принимают на себя удары мелких камешков, щебенки, да и других повреждающих элементов. Опасность в себе таят и  дворники: изношенные щетки царапают лобовое стекло. А ведь  чистое, прозрачное, гладкое лобовое стекло, да и все остальные стекла – залог безопасности водителя, его пассажиров, пешеходов и других водителей. Поэтому рано или поздно придется заняться стеклом авто, в частности, провести такую работу, как полировка стекла автомобиля.

Полировка лобового стекла автомобиля

Надо сразу сказать, что полировка  стекла автомобиля своими руками вполне возможна и это завершающая часть  собственно ремонта стекла авто.

Полировка лобового стекла автомобиля — это общее название для  ремонта этого типа. Она включает в себя как полировку, так и шлифовку. При шлифовке снимается некоторый слой самого стекла, поэтому она применяется при обработке фар. Как правило, стекла фар более толстые и позволяет это сделать.

Прежде чем отполировать лобовое стекло, нужно познакомиться с технологией, так как она не очень простая, требует внимания, аккуратности и навыков работы с электродрелью или шлифовальной машиной. Можно посмотреть видео, на котором  подробно показаны все этапы работы, познакомиться с отзывами людей, уже выполнявших подобного рода ремонт.

Как правило, видео и отзывы смогут составить полную картину, как самого ремонта, так и подводных камней, ожидающих владельца при полировке стекла автомобиля.

Перед началом ремонта необходимо подготовить все материалы и инструменты. Понадобится шлифовальная машина с насадками. У насадок должна быть войлочная поверхность. Если таковой нет, то можно воспользоваться электродрелью.

Полировальный круг с фетровым покрытием тоже пригодится. Малярный скотч,  полиэтиленовая пленка для укрывания защитят автомобиль от нежелательных повреждений. Салфетки и жидкое средство для очистки стекол необходимы  для протирания,  как  обработанного стекла, так и самого кузова автомобиля.  И конечно, полировальная паста и порошок для полировки – это основные средства.

Полировка  стекла – очень тонкая процедура и должна проводиться инструментом  в режиме не больше 1700 оборотов в минуту, иначе не избежать сколов и трещин. Эта процедура еще и длительная, так как чем меньше нажим и спокойнее движения ремонтника, тем больше вероятность избежать эффекта линзы. Обычно это длится несколько часов.

Начав ремонт, определяют глубину повреждений: просто проводят ногтем по царапинам. Если ноготь не зацепился за край царапины – ремонт не очень сложный. В противном случае, понадобится более глубокий ремонт. Тут надо следить за тем, чтобы стекло не приобрело эффект  волны  или линзы, так как произойдёт искажение обзора.

На следующем этапе надо пометить маркером изнутри все поврежденные места. Полировальная паста покроет все участки стекла и дефекты найти будет трудно, если они не помечены изнутри.

Потом жидким средством моют стекла и фары. Укрывают авто пленкой, изнутри смотрят, где повреждение и вырезают на ней отверстия на месте дефекта. Приклеивают края малярным скотчем.

Разводят  порошок, жидкий слой наносят на круг с фетровой насадкой. Начинают круговыми движениями водить по поверхности стекла. Движения должны быть небыстрыми и плавными! Паста втирается в стекло, устраняя царапины. Наклон инструмента к стеклу – не более 5 градусов.

Во время процесса пульверизатором с водой обрызгивают место шлифовки. Дело в том, что и паста засыхает, и стекло от процесса нагревается. А нагретое стекло быстрее лопнет или повредится.

После того  как  отполирован один участок, переходят к второму, перекрывая предыдущий на несколько сантиметров – так ничего не будет пропущено.

Отполировать лобовое стекло можно и по всей поверхности. После окончания процедуры стекло моют жидким средством для стекол и вновь осматривают изнутри. Только так можно заметить неровности и  недостаточно обработанные участки  лобового стекла. Полировка лобового стекла автомобиля занимает обычно около 4 часов, заднего и боковых – до 8 часов.

Задние и боковые стекла обрабатывают так же. Полировка фар производится по той же технологии, только абразивные материалы берут другие.

Полировка фар

Фары также тщательно моют, насухо вытирают. Фару со всех сторон обклеивают малярным скотчем, так как наждачная бумага может быстро повредить краску автомобиля.

Емкость, в которой находится вода для наждачной бумаги, должна быть абсолютно чистой, если туда попадет хоть малейшая частица песка или грязи – царапины неизбежны. Наждачная бумага должна быть 1000 и 2000 номера, используют сначала ту, что грубее, потом более мягкую.

Полировка фар возможна и шлифовальной машиной, только насадок нужно до пяти разного размера зернистости, и процесс занимает не несколько часов, а намного меньше времени: около 30–45 мин.

Вначале  кругом с самой крупной зернистостью доводят стекло фары до матового эффекта. Потом  менее зернистыми материалами шлифуют стекло, постоянно уменьшая  зернистость шлифовального круга, пока не добиваются эффекта «жирной поверхности» (когда вода стекает по фаре как по поверхности, покрытой жиром). Потом руками наносят полироль для стекол и растирают по поверхности круговыми движениями, пока не добьются идеального блеска.

Если подойти к процессу полировки стекла автомобиля внимательно, выдержать точно технологию, и работать только с качественными материалами, то можно восстановить прозрачность стекол авто до 80%. Это, безусловно, продлит их срок службы и сэкономит деньги, ведь новое стекло покупать не придется.