Logo
CarPrice


Придать неотразимый блеск свежепокрашенному автомобилю и заставить его сиять насыщенностью цвета нам поможет обычная полировка автомобиля после покраски.

Полировка авто

Полировать авто обязательно нужно только после покраски. Эта процедура не похожа на простую полировку автомобиля воском тем, что производится она с помощью большого количества разного оборудования и автокосметики, и происходит в несколько этапов. В результате полирования исчезают видимые и невидимые неровности, царапины и прочие дефекты поверхности, также автомобиль обретает гладкий кузов, который защищен от вредного воздействия извне.

Полировать автомобиль сразу после покраски нельзя. Сначала необходимо дать краске и лаку основательно высохнуть и отвердеть на протяжении месяца. За 3-4 недели лак осядет, и могут появиться маленькие провалы на месте ремонта. Такие дефекты как провалы, шагрень, мелкая пыль, царапины удаляются шлифовкой, за которой обязательно следует полировка.

Полировка автомобиля после покраски в любом случае должна происходить в специально оборудованном гараже, где нет возможности оседания пыли на авто. Даже самые мелкие песчинки и пылинки, попадая под полировочную шкурку, могут серьезно повредить покрытие из лака или эмали, образуя новые царапины. Прямые солнечные лучи также могут плохо сказаться на качестве полироли, которая в итоге чересчур быстро высыхает.

Перед тем, как отполировать автомобиль, его поверхность нужно подготовить. Этот процесс включает четыре этапа:

  • тщательная очистка автомобиля от загрязнений;
  • защита малярным скотчем тех частей авто, которые полировать не нужно;
  • окончательно обдуть автомобиль от пыли, особенно обращая внимание на труднодоступные места;
  • обезжирить поверхность.

Два последних этапа нужно проводить в том же помещении, где будет производиться полировка авто. После окончания очищающих процедур нужно как можно скорее приступать к полированию, чтобы не произошло повторного загрязнения.

На первой стадии полировки авто производится качественная шлифовка для устранения наплывов лака и царапин. Шлифование бывает двух видов: мокрое и сухое. Оба метода имеют свои плюсы и минусы.
При мокрой шлифовке поверхность автомобиля время от времени смачивается водой. Этот метод отлично подходит для подготовки к полировке, поскольку пыль не забивается шлифовальной бумагой и не царапает лакокрасочное покрытие. Недостаток «мокрой» шлифовки в следующем: при таком методе нет возможности воспользоваться орбитально-шлифовальной машинкой, работа производится только водостойкой шлифовальной бумагой с постепенным уменьшением размера зерна от р2000 до р4000.

Большинство специалистов охотно пользуются «сухой» шлифовкой, поскольку можно работать орбитально-шлифовальной машиной, которая многократно облегчает шлифовку на больших поверхностях. Сначала используют простую шлифовальную бумагу с зерном р1000, а для нежной шлифовки подойдет бумага с зерном р3000 — р4000.

Процесс шлифования заканчивают только после исчезновения всех видимых царапин и изъянов. Далее авто обдувают от шлифовочной пыли и приступают к полированию.

Полировка автомобиля после покраски состоит из абразивного и защитного полирования.

Абразивная полировка помогает избавиться от преимущественного количества мелких царапин, помутнений и потертостей, из-за которых поверхность автомобиля становится матовой. После абразивной всегда следует защитная полировка, удаляющая остаточные царапины и придает защиту краске от негативного влияния внешней среды.

Абразивная полировка

Абразивная полировка автомобиля производится двумя способами: вручную и полировальной машинкой. При первой полировке пользуется крупно-абразивная паста, которую в итоге заменяют более мелко-абразивной и безабразивной пастой. Последний вид пасты используют для полировки автомобиля черного и темного цвета, потому что на таких красках очень отчетливо видны всевозможные дефекты лакокрасочного покрытия. Авто серебристых цветов можно полировать мелко-абразивной пастой.

Нужно помнить, что для каждого вида пасты подходит отдельный полировальный круг, который изготавливают из поролона разной плотности. Если подобрать круг неправильной жесткости, то можно не только испортить круг, но и повредить полируемую поверхность.

Защитная полировка — завершающая в процессе полировки автомобиля. На этом этапе происходит удаление самых мелких царапин, которые остались после абразивной пасты, также образуется защитный слой на поверхности лака. Срок действия такого слоя полностью зависит от качества полироля.

На сегодняшний день рынок автокосметики предлагает своим клиентам такие виды полироля для защиты:

  • восковая полировальная паста, смывается после 4-6 сеансов мытья;
  • тефлоновая полировальная паста, смывается после 8-12 моек.

Защитное полирование придает автомобилю блеск за счет образования идеально ровной и отражающей поверхности. Тефлоновая полировка имеет в составе тефлон и UV-20, эти два вещества защищают лак от разрушительного влияния щелочи, ультрафиолета, кислот и прочей химии. Также благодаря антистатическим особенностям этой полироли автомобиль меньше поддается загрязнению.

Защитной полиролью обрабатывают автомобиль с помощью мягкой тряпки. Ее аккуратно растирают до получения тонкого равномерного слоя. Потом ждут несколько минут, чтобы полироль высохла и приобрела белый матовый оттенок. Далее пасту нужно отполировать вручную или полировочной машиной. При использовании машины обязательно нужно следить за скоростью вращений диска и периодически делать перерывы, чтобы поверхность автомобиля не перегрелась.

Сегодня существует очень много различного оборудования и косметических средств для полировки авто. Вся продукция достаточно сильно отличается по цене, от чего зависит качество и результат выполненной полировки. Для высокого качества подойдет дорогая автокосметика от брендовых производителей. Экономить в данном случае никак нельзя.

Самостоятельная полировка авто

Полировать автомобиль должны опытные и квалифицированные автомаляры. Если обратиться к любителю, то нужно быть готовым к низкому качеству полировки.