Logo
CarPrice


Царапины на авто появляются часто, эта проблема знакома достаточно многим автомобилистам. Глубокие и мелкие, большие и едва заметные, они могут серьезно осложнить жизнь автомобиля и его владельца, так как сами царапины, не заделанные вовремя, могут привести к коррозии металла. Это, в свою очередь, сократит срок эксплуатации автомобиля. Полировка царапин авто – лучший способ решения этих проблем.

Избавление от царапин на авто

Если такая неприятность случилась, то первое, что нужно сделать, определить масштаб проблемы. Нужно внимательно осмотреть кузов автомобиля и проверить, насколько глубокие царапины остались после повреждения. От этого зависит то, как будет ремонтироваться автомобиль: можно полностью перекрашивать место царапин или заполировать повреждение кузова без большого ремонта.

Покраска кузова авто предполагает несколько слоев покрытия: шпатлевка, грунтовка, слои краски (2 или 3, в зависимости от цвета и типа покраски), слой лака. Если царапины глубоки и разрушили все слои – без ремонта с последующей покраской не обойтись, так как в этом случае вероятность коррозии очень велика. Если царапины мелкие, разрушившие только лаковое покрытие, то можно воспользоваться полиролью для удаления царапин и сделать все своими руками.

Осматривать автомобиль на предмет повреждений нужно только при дневном свете, и лучше, если будет дополнительный источник света – фонарь, например. Нужна лупа, иначе не определить, глубока ли царапина.

После осмотра можно принимать решение о ремонте и подбирать материалы. Перед тем, как приступать к полировке кузова, можно посмотреть видео об этом в интернете.

Удаление глубоких царапин потребует кузовного ремонта и последующей покраски. Место повреждения зачищают до металла, шпатлюют, наносят грунтовку. Потом протирают нетканевой салфеткой для удаления пыли, обезжиривают и красят.

Если царапины мелкие, то здесь можно использовать множество средств. К примеру, полироль, полировочные пасты различных видов, полировочный карандаш, средство «Антицарапин», особенно любимое в автомобильных кругах – все это поможет скрыть дефекты на кузове.

Мужчина полирует машину

Эти средства неравнозначны в применении. По советам специалистов (можно с ними познакомиться, посмотрев видео на «YouTube», популярном хостинге видео) не все полироли помогут тщательно скрыть дефекты и защитить автомобиль.

Нельзя работать только абразивной полиролью – повредится покрытие автомобиля. Нужно добавить специальную пасту с синтетическими добавками. За счет содержания в ней специальной мастики – пылевых частиц царапина будет замаскирована надежно.

Абразив, содержащийся в полироли для удаления царапин, сгладит края, а пылевые частицы забьют саму царапину. Можно царапину замаскировать, используя колеровочную полироль, в составе которой есть воск (полифлон). Он скроет дефект.

Однако надо знать, что после двух-трех моек машины царапина снова будет видна. Самое эффективное средство – цветной лак. Здесь важно правильно подобрать цвет, чтобы ремонт не выглядел как заплатка на кузове.

Технология ремонта – удаления царапин с кузова авто в общем-то одинакова для всех используемых средств. После осмотра и определения ущерба авто тщательно моют, особое внимание уделяя месту дефекта. Затем тщательно высушивают и приступают к ремонту.

Сам ремонт можно осуществлять с помощью шлифовальной машины, а можно просто руками втереть пасту и замаскировать царапину.

В первом случае понадобится шлифовальная машина и, как минимум, три шлифовальных круга, полироль, мягкие тряпки для протирки, жидкий воск.

Надо сразу сказать, что работать шлифовальной машиной может не каждый – очень велик риск повредить покрытие авто, и тогда придется уже полностью красить сегмент. Это нежелательно. Потому прибегать к шлифовальной машине надо, только имея опыт работы с ней.

Нанеся на шлифовочный круг полироль (сначала на самый крупный, затем на более мягкие и мелкие) обязательно на низких оборотах, надо пройтись по месту царапин, затем нанести жидкий воск и мягкой тряпкой растереть до блеска.

Без шлифовальной машины можно и обойтись. Здесь все зависит от выбранного средства.

Итак, если ремонт проводится своими руками, то можно сделать следующее.

Антицарапин просто наносят на царапину и ни в коем случае не растирают. Он заполняет повреждение, потом мягкой тряпочкой протирают и шлифуют, наносят жидкий воск. Только при этом надо учитывать, что царапина никуда не исчезла, она просто замаскирована.

Надежнее работать красящим карандашом или полиролью. Тут можно точно добиться не маскировки, а удаления царапин. После мойки автомобиля и просушки, осмотра дефекта это место обезжиривают, заклеивают скотчем место вокруг царапины.

Не надо пользоваться кисточкой, прилагающийся к набору краски, она точно оставит некрасивый след на месте дефекта. Лучше вооружиться зубочисткой: ей можно сделать все очень аккуратно.

С помощью зубочистки острым кончиком краску наносят прямо в царапину, избегая попадания на края. Более того, надо следить, чтобы краска ложилась чуть ниже краев царапины, это самое сложное. Еще ведь нужно будет нанести лак. Когда царапина заполирована, руками наносят жидкий воск и натирают до блеска.

Таким образом, вернуть внешний блеск и красоту авто можно и самим автовладельцам. Нужно лишь правильно выбрать средство и способ исправления дефектов. Также надо четко представлять себе, что никаких эффективных средств для предотвращения царапин, особенно на бампере авто и его дверях, не существует.

Чудодейственные пленки, в последнее время активно продвигаемые на автомобильном рынке их производителями, не вариант. Какая-нибудь коварная ветка или неопытный водитель всегда могут встретиться на дорогах, и неприятностей, и испорченного настроения не избежать.

Поэтому научитесь делать этот несложный ремонт, и тогда ваша машина будет надежно защищена, деньги сэкономлены, а настроение не испорчено от неприятностей на дороге.