Logo
CarPrice


Со временем даже самый современный и защищенный автомобиль подвергается различным внешним воздействиям, которые оставляют негативный след на его поверхности. Царапины, трещины, потертости, а иногда и вмятины не способствуют сохранению лакокрасочного покрытия автомобиля. И, чтобы привести его в первозданный вид необходимо производить частичную или полную покраску кузова, а дальше его как следует полировать. Покраска кузова автомобиля процесс довольно трудоемкий.

Трещины и вмятины авто

Здесь все зависит от сложности полученных повреждений. Так, если вы просто получили царапину, то исправить все поможет частичная покраска с использованием баллончика даже без профессионального вмешательства. Но если проблемы более серьезные, повреждения потребуют капитального подхода к процессу покраски.

Вмятина до и после ремонта

Следует учесть, что в процессе покраски практически 90% от всех работ занимают подготовительные. Прежде чем направлять автомобиль на покраску следует выполнить ряд процедур. Очистка поврежденных поверхностей от ржавчины, удаление потрескавшихся или иным способом поврежденных участков, очистка кузова автомобиля от старой краски – все это должно быть выполнено до того, как вы направите свой автомобиль на завершающую стадию, когда ему полностью поменяют цвет кузова.

Очередность же процедур, которые происходят до того, как начнется покраска автомобиля, выглядит следующим образом.

Изначально автомобиль направляется на тщательную мойку, где с него убирается вся явная грязь. Тут же заботятся о выводе различных жировых пятен с использованием моющих средств и спиртовых растворов (на практике, это остатки масла, смолы, битума перемешенные с грязью и не поддающиеся смыванию простой струей воды). Дальше происходит тщательный осмотр всех внешних элементов, которые содержит кузов с целью выявления явных дефектов и повреждений. Иногда может показаться, что удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски может оказаться вполне достаточно и дальнейшие процедуры производить не стоит.

Но такое мнение ошибочное по нескольким простым причинам. Дело в том, что в процессе выравнивания поврежденных элементов происходит микродеформация целостности лакокрасочного покрытия. Они могут быть настолько микроскопичными, что с первого взгляда на них и внимания не обращают. Но в процессе воздействия на такие поверхности различных агрессивных внешних источников (в частности воды), возникает проникновение под внешнее покрытие и вызывается, тем самым, коррозия металлической поверхности изнутри – непосредственно под краской.

В итоге, вместо небольшого участка повреждённой поверхности, которую просто нужно было перекрасить, может возникнуть ситуация, когда придется осуществлять полную замену такой части автомобиля (например, капот, крыло, дверь).

Поэтому, если были обнаружены даже небольшие дефекты кузова, покраска кузова авто просто необходима. Зачистка таких поверхностей должна производиться основательно и в несколько этапов. Если используются для очистки жидкие растворы или растворители (чтобы обезжирить поверхность), необходимо проверять поверхность по истечении некоторого времени после ее полного высыхания. И даже если требуется простая точечная покраска – процедура меняться не должна. Не забываем также и о полном демонтаже с кузова автомобиля съемных деталей в виде бамперов, капотов, дверей, различных антенн даже перед точечной покраской.

Если покраска авто производится без снятия стекол, необходимо позаботиться о закрытии их поверхности от возможного попадания лакокрасочных изделий (убрать их после полного высыхания может в дальнейшем оказаться несколько проблематично). Ибо в будущем даже полировка не поможет придать им первоначальной прозрачности и чистоты.

Для этого используются картонные вставки, которые с помощью клейкой ленты или вазелина крепятся на поверхности стекла. Как вариант можно наносить на поверхность стекла слой воска, который после завершения процедуры покраски снимается вместе с попавшими на него излишками. Эти работы достаточно тонкие, ибо здесь нужно четко просчитать и закрыть именно те поверхности, куда попадание краски нежелательно, а также учесть такую возможность, что в процессе покраски возможны подтеки, которые после окончания работ могут оказаться на краю закрытой поверхности, и, при неплотном прилегании защитного слоя, попасть под него.

В случае необходимости нанесения шпаклевки для выравнивания отдельных мест делать это нужно очень тонко. Чем тоньше слой, тем выше механическая устойчивость поверхности, поэтому грешить этим материалом в больших количествах не стоит.

После всех подготовительных процедур начинается непосредственно покраска кузова автомобиля. Здесь главное – правильно подготовится к этому процессу. В первую очередь – защита глаз и органов дыхания. Это же касается и процесса, когда происходит полировка, но об этом мы поговорим ниже.

Помните, автомобильная краска хорошо проникает в поверхность, на которую наносится, быстро схватывается и держится достаточно прочно. Все это обязывает защищать также открытые участки тела, начиная от головы (с волос отмывать в дальнейшем ее может оказаться достаточно проблематично), а также других, не менее значимых участков тела.

Идеально использовать для этих целей разовые полиэтиленовые костюмы. Они хорошо защищают тело, не пропускают влагу, достаточно маневренны и компактны (не сковывают движения в процессе работы). Руки лучше всего закрывать тонкими резиновыми перчатками (по типу хирургических).

Исключение – точечная покраска. Следует также учитывать, что при использовании краскопульта вероятность попадания краски на окружающие предметы достаточно высока (обычно эффективно используется только 60-70% лакокрасочного материала, а в некоторых краскопультах этот показатель не превышает и 50%). Поэтому все значимые предметы следует либо подальше убрать от места покраски, либо обезопасить путем закрытия их поверхности полиэтиленовой пленкой. Если покраска осуществляется в гараже – целесообразно изначально все оттуда вынести.

Покраска, как и полировка, происходит в несколько заходов. Сначала наносится первый пробный слой, задача которого проявить все не устранённые дефекты. После его нанесения следует выдержать некоторое время, пока краска подсохнет. В дальнейшем наносить краску следует слоями, горизонтально перемещая краскопульт или баллончик сверху вниз. Делать это следует достаточно быстро, дабы не оставлять на поверхности подтеков.

Конечно, убрать их в дальнейшем поможет полировка, но уж лучше изначально все сделать правильно, чтобы полировать осталось как можно меньше. Когда все слои краски нанесены, она высохла – необходима полировка. Она дает автомобилю неповторимый блеск, подчеркивает игру цветов, и делает автомобиль практически новым. Полировать двери, капот следует одновременно со всем автомобилем. Именно такая полировка дает ему чистого, однотипного цвета без малейших отличий, которые в солнечные дни достаточно сильно проявляются.

Помните, чтобы выполнить эти процедуры достаточно профессионально, лучше обратиться к специалистам, которые имеют нужное оборудование и площадки для осуществления этих работ. Так будет быстрее, эффективнее и дешевле.