Logo
CarPrice


Вопреки общепринятому мнению о том, что камуфляж имеет отношение только к военной теме, надо сказать, что камуфляж на автомобиле – это покраска неоднородными цветовыми пятнами. Особенно в последнее время такая покраска авто особенно популярна, и не только среди охотников и военных людей. Все больше и больше автомобилей такого вида можно встретить на улицах городов.

Понятно, что заказать такую покраску автомобилей на заводе практически невозможно, потому остается одно: все делать своими руками.

Варианты камуфляжа бывают разные. Перед тем, как взяться за краскопульт и купить компрессор, надо продумать, какой из вариантов выбрать и лучше всего определить это с помощью компьютера или просто порыться в интернете. Цветовые пятна – это уже из области искусства, и нужно соблюдать пропорции и золотое сечение. Например, Ваз 2121 уместно будет покрасить всего 5-6 пятнами, ведь авто небольшое.

Варианты камуфляжа: лесной, пустынный, зимний, цифровой, охотничий.

Военный, или лесной, камуфляж – сочетание коричневого, зеленого светлого, зеленого темного, черного, белого цветов как бы переходящими друг в друга пятнами. Пятна должны быть крупными, размытой формы.

Пустынный камуфляж – песочно-бело-коричневый, пятна такие же фантазийные, но мельче, абстрактнее.

Зимний камуфляж – бело-серо-черный, пятна более острой формы, но более крупные, нежели при пустынном камуфляже.

Охотничий камуфляж – гражданский. Автомобиль сплошь покрывают рисунками листьев, травинок, камыша и так далее, на что способна фантазия на растительную тему. Как правило, черно-зелено-желтый.

Можно оформить в стиле камуфляжа и внутренность салона.

Наконец, мода последних лет – цифровой камуфляж, когда пятна имеют не размытые края, а квадратиками, как будто пиксели увеличили до огромных размеров. Обычно здесь используются цвета пустынного и зимнего камуфляжа, но и лесной будет смотреться неплохо.

Надо сказать, что чаще всего камуфляжную покраску предпочитают охотники и рыболовы, бывшие и настоящие военные, не понаслышке знакомые с качеством наших дорог. Потому часто камуфляж в России красят машины Ваз 2121, УАЗы и т. д.

Вообще, само авто не нужно перекрашивать, используя компрессор, иначе трудозатрат будет очень много. Ваз предлагает чуть больше цветов автомобиля, нежели иностранные производители, потому и вариантов камуфляжа, как по заказу, больше. А авто УАЗ сплошь и рядом или светлого цвета, или хаки, тут и выбирать особо не надо.

Камуфляж своими руками: все возможно

Технология покраски, применяя компрессор, как в однотонный, так и в камуфляжный цвет, в общих чертах, одна. Потому не имеет смысла пересказывать правила подготовки и покраски автомобилей.

Также как и при обычной процедуре подготовки, понадобится компрессор, краскопульт, грунтовка, абразивные материалы. Дополнительно вся газетная макулатура, которая найдется в доме или поблизости, клеящаяся пленка, пленка для упаковки салона и автодисков, скотч (5-6 упаковок по 2 см, 5-6 по 4), автокраска в баллончиках (2-3 оттенка в зависимости от выбранного варианта, для авто Ваза 2121 достаточно по 4 каждого цвета), растворитель 469, чистая ветошь или тканевые салфетки, шпатели, лампа-галогенка в 1000 ватт, автомобильная полироль.

Важно, чтобы покраска выполнялась в помещении, закрытом, как камера, но имеющем вентиляцию с хорошей ниспадающей вытяжкой. И дело не только в том, чтобы на краске не осела пыль и не испортила вид – цветовые пятна могут это замаскировать, как и сколы, скорее, в том, чтобы цветовые пятна легли ровнее и высыхали лучше, ведь слоев краски может быть до пяти.

Итак, вот процесс покраски в камуфляж по этапам.

Нам понадобится покрасочная камера, чтобы ставить авто, с хорошей вытяжкой. Далее машина тщательно моется. Убирается пыль везде из салона. Сам салон затягивается пленкой во избежание попадания краски, центральные части автодисков тоже. Хотя при желании автодиски тоже можно покрасить, но это отдельная процедура. Стекла, оптика, зеркала затягиваются газетами, заклеиваются скотчем или упаковываются в пленку,

Затем авто обрабатывается под покраску. Можно пройтись бензином, если на авто будут только наносится цветовые пятна. Произойдет где-то вздутие, потом образуется сколы, никакая технология потом не поможет. Эти места надо очистить до металла. Для этого наносится грунтовка, после чего повторяем обработку по технологии покраски.

Когда проблемные места выявлены и должным образом обработаны, можно приступать к нанесению камуфляжа.

Следующая технология: нанесение камуфляжа на основной цвет (как говорилось раньше о Ваз 2121), и перекрашивание автомобиля.

Феррари камуфляж

Первый вариант

После того, как авто вымыто, на проблемные места покрывается грунтовка. Используя компрессор, обдувается пыль с машины. Располагают скотч шириной 4 см (понятно, почему – чтобы краска не подтекала, куда не надо) в соответствии с задуманным рисунком. Наносят цвет сначала самый темный, красить лучше быстро высыхающей краской, например, нитрокраской. Затем повторяют процедуру со скотчем, наносят более светлый, но одного оттенка цвет, затем еще и еще, пока вся поверхность авто не будет обработана подобным образом.

Затем прогревают галогеновой лампой, снимают скотч тоже при помощи ее: нагревают, скотч расширяется и отходит, не портя краску. Пройтись потом полиролью – и своими руками украшенный Ваз 2121 или УАЗ будет радовать сбывшейся мечтой.

Второй вариант – когда автомобиль красят заново

Авто обезжиривают, шпатлюют, наносят грунтовку. В этом случае используется камера с хорошей вытяжкой, ведь в этом случае плохо обработанные места сколов и вздутий будут отчетливо видны. Для обдувания пыли и грязи используем компрессор.

Наконец, наносят первый, самый темный слой краски. Дают ему высохнуть. Потом нарезанную в соответствии с рисунком плоттерную пленку (лучше китайскую низкого качества – не отойдет вместе с краской) наклеивают на слой основного цвета. Тщательно просушивают той же галогеновой лампой, снова наклеивают плоттерную пленку, но пятна уже другие. Процедуру повторяют, пока нужное количество пятен не появиться на покрашенном в камуфляж своими руками автомобиля.

Если выбран камуфляж охотничий, то процесс нанесения рисунка повторяется ровно, наоборот, сначала травка, камыши, потом что покрупнее, дальше основной цвет. Плоттерную пленку наклеивают сначала с мелким рисунком.

Такая покраска своими руками не гарантирует получения размытого края пятен, скорее, получатся четкие границы. Чаще всего автовладельцы такого эффекта хотят избежать.

Если для покраски применяется камера, то и скотчем заклеивать ничего не надо, пятна при условии прогревания лампой и наличии хорошей вытяжки чуть-чуть растекутся сами – получится размытый край. Если нет – можно пройтись по границе пятен аэрографом.

Заключительный этап – покрытие лаком, хотя и матовый камуфляж смотрится очень даже неплохо, особенно на автомобиле – трудяге, вроде нашего Ваз 212, или УАЗе.

Если вы надумали заняться покраской салона камуфляжем, чтобы все было в едином стиле, то технология точно такая же, только тут точно надо выбирать акрил – сохнет быстро, не пачкается, не стирается. Правда, сохнуть будет немного больше, так как доступ воздуха меньше и вентиляция тоже.

Как видим, все можно сделать своими руками, нужно только очень захотеть реализовать свою мечту.