Logo
CarPrice


Цвета автомобиля с эффектом металлик – самые популярные у автовладельцев. Действительно, цвет с эффектом «металлик» очень выигрышно выглядит, радуя глаз. Но и покрытие таким цветом более хрупкое. Иногда авто служит без проблем много лет, иногда его все-таки придется красить, тем более, если машина побывала в ДТП. Покраска автомобиля металликом – более сложная процедура, нежели просто покраска авто, и заслуживает большего внимания.

Зеленый металлик

Покраска автомобиля металликом  не может производиться в домашних условиях. Для этого нужны особые камеры для покраски. Дело в том, что при  процессе большую роль играет состояние внешней среды и температурный режим без больших перепадов температуры, а этого можно достичь только  в специализированных мастерских.

Покраска автомобиля металликом включает в себя три этапа: подготовка, впрочем, как и у всех авто, покрытие краской базового слоя, покрытие лаком.

Первый этап

Подготовка автомобиля к покраска металликом – достаточно  трудоемкий процесс. Сначала снимают слой старой краски, потом зачищают ржавчину, если она образовалась, обдувают машину специальным феном, удаляя частицы пыли и грязи.

Авто моют, насухо вытирают. Накладывают слой шпатлевки, совпадающий по цвету с базовым цветом автомобиля. Зачищают абразивом, грунтуют. Снова обдувают и обезжиривают, лучше антисиликоновой жидкостью, нетканой салфеткой с клеящим эффектом (она собирает пыль лучше). Работают обычно в нетканевых перчатках – ничто не должно попасть перед покраской на корпус авто!

Все поверхности, на которые не должна попасть краска, оклеивают скотчем или клейкой пленкой. Что можно демонтировать и снять, снимают. Можно покрыть эти поверхности и спецсоставом, но все же пленка надежнее.

Покраска автомобиля металликом – не только трудоемка, но и капризна:  металлик – краска, ровного цвета которой очень трудно добиться, даже на идеально подготовленном к покраске автомобиле. Чуть какая-то неровность, инородная частица пыли и грязи – и металлические частицы, которые создают этот самый эффект, скопятся в одном месте, и авто станет пятнистым. Потому существует закон: подготовили машину – как можно быстрее начинайте покраску.

Второй этап

Подготовленную машину покрывают базовым слоем краски. При замешивании раствора растворитель добавляют в количестве 20 % от общего объема. Этот слой призван скрыть недостатки грунтовки, поэтому не страшно, если краска ляжет не совсем ровно. Не совсем ровно – не значит совсем неровно. Если будут очевидные затекания краски или бугры – придется все начинать сначала.

Этап покраски авто в металлик

После нанесения первого слоя дают ему высохнуть (растворитель должен испариться).

Второй слой  краски  разбавляют  в большей пропорции, но перед покраской необходимо отрегулировать краскопульт и компрессор, определить расстояние от поверхности до краскопульта, на котором краска будет ложиться без подтеков(слишком близко) или засыхать на лету (слишком далеко). Иначе авто покроется пятнами из-за особенностей красок металлик.

Многие считают, что, обдувая покрашенные поверхности горячим воздухом, можно добиться быстрого их высыхания. Это распространенная ошибка: металлик нельзя обдувать или вообще допускать перепада температуры. Краска опять может дать сбой: частицы металла скопятся в одном месте, и пятнен не избежать. Это еще один аргумент за покраску авто в специальной мастерской.

Третий этап – покрытие лаком

Лак наносят в два-три слоя, каждый раз давая  ему высохнуть. Как и краску, первый слой разбавляют чуть слабее, чем последующие.

Лучше дать слою полностью высохнуть, при покраске нельзя спешить. Строго выдерживают время между операциями, иначе образуются нежелательные дефекты. Дефекты при покрытии лаком можно убрать только небольшие, шагрень, например, но подтеки придется убирать вместе с краской и делать все заново.

И немного о трехслойных покрасках. Трехслойная покраска применяется, если хотят достигнуть цвета «хамелеон» или перламутра. Тут технология та же, нужно только следить, чтобы толщина краски не превышала 120 мкм, а то эффекта  можно не добиться, а краска будет скалываться значительно быстрее.

После завершения покраски авто будет радовать автовладельца своим замечательным видом.