Logo
CarPrice


Один из главных способов возвратить авто свежий отличный вид – покрасить его. Легкостью и простотой данная технология не отличается, но и подготовка автомобиля к покраске – ответственный процесс, ведь от него будет зависеть свежесть, а также время, сколько эта краска продержится. Пара оплошностей может привести к порче вида покрытия.

Не зря на подготовку к покраске отводится почти девяносто процентов времени, а остальные десять непосредственно отводятся на саму покраску. В принципе, подготовка может занять и не больше двух дней, самое главное – соблюсти саму технологию на каждом отдельном этапе. Всего существует девять этапов подготовки автомобиля своими руками.

Подготовка автомобиля к покраске

На первом шаге необходимо подготовить помещение, где будут произведены работы по покраске авто. Оно должно быть непыльным, достаточно теплым и сухим. Без специального оборудования обойтись будет сложно. Данный процесс требует наличия шлифовальной машинки с заменой материала, пневмопистолета (чтобы наносить грунт и жидкую шпатлевку), инфракрасного излучателя (чтобы быстро сушить материал), грунтовки и шпатлевки, малярного скотча, маскировочной ленты, абразивных материалов, мягкого пластилина и маскировочной пленки, а также набора шпателей, малярного ножа, рубанка и специальных брусков. При этом нужно помнить о огнеопасности лакокрасочных жидкостей, поэтому источников самовозгорания в помещении, где будет производиться покраска автомобиля не должно быть.

Второй этап подразумевает очистку поверхности авто от пыли и грязи. С автомобиля необходимо снять всё, что будет мешать будущему процессу покраски. Авто нужно тщательно промыть несколько раз и вытереть насухо.

На следующем шаге производится тщательный осмотр автомобиля. Нужно определить, какие участки будут покрашены, и есть ли необходимость красить авто полностью.

Четвертый этап подразумевает непосредственный подбор краски. Здесь выявляется следующая закономерность – для частичной и точечной окраски порой сложнее подобрать цвет, чем подобрать краску для автомобиля в целом. Ведь здесь даже отличие на полутон делает вид авто в целом нелепым. Именно для этих целей существуют специализированные программы в некоторых крупных автосервисах, где с помощью компьютера в лаборатории осуществляют «подгон» цвета. Но мы говорим о домашних условиях, поэтому придётся буквально «своими руками» подбирать нужный цвет. Можно воспользоваться так называемым веером цветов, но только в том случае, если известен номер краски автомобиля.

Количество грунтовки и краски рассчитывают с помощью следующей технологии. Если речь идёт о полной покраске авто, то понадобится около 6 килограммов эмали и 4 килограммов грунтовки. Если же подразумевается частичная покраска, то нужно исходить из формулы – на 1 квадратный метр 0.15 килограммов грунтовки и 0.11 килограммов эмали. Самое главное при этом – использование материалов одной марки и компании, иначе подготовка, да и весь процесс покраски может оказаться бесполезным – произойдёт отторжение слоёв.

На пятом шаге нужно прикрыть те места, покраска которых не нужна. Для этих целей можно использовать специальные трафареты из бумаги, которые в принципе, можно сделать и своими руками, а также необходим скотч для прикрепления. Кстати, практикуется ещё один способ по защите деталей от опыления: 10% воды + 40% мела + 30% глицерина + 20% декстрина. Эта смесь наносится на неокрашиваемые поверхности, а после – легко смываются. Главное – не допустить попадания на окрашиваемую область.

Следующий этап, обезжиривание – предполагает использование специальных средств, например, отлично себя зарекомендовал в этом плане White Spirit. Но после этого процесса нужно обязательно вытереть насухо все окрашиваемые в будущем поверхности, так как своими обезжиривающими воздействиями это средство может стать на пути краски и рабочей области – она в скором времени слезет.

Седьмой шаг подразумевает обработку поверхности. Наверное, он является самым трудоёмким процессом из всей процедуры подготовки автомобиля. Самые распространенные способы абразивного шлифования – тепловой и механический. Очистка механического типа ведётся с использованием наждачной бумаги с зернистостью равной ста.

Можно применять и бумагу с большей зернистостью, но подбирать постепенно. Таким образом, вначале устраняются все трещины и сколы. Зачистка должна полностью устранить краску и ржавчину на поверхности. Использование паяльной лампы предполагает тепловой метод очистки. Для этого способа характерен принцип выжигания краски за счёт высокой температуры пламени паяльной лампы. Она смягчается и удаляется обыкновенной щеткой. Но такой способ может вызвать нарушение целостности декора и элементов. Чтобы снять ржавчину пользуются пескоструйным способом.

Песчинки и маленькие камешки, выходящие под давлением, удаляют краску, а царапины, которые возникают в ходе применения данного способа очистки, позволяют новой краске лучше держаться. Но самый лучший способ очистки от старого слоя краски – химический. Сильные растворители смягчают краску, и её удаление не составляет труда. Но это и самый опасный способ. Чтобы обезопасить себя, нужно использовать респиратор, защиту для глаз и резиновые перчатки. А после этой процедуры придётся ещё и драить пол – своими разъедающими компонентами растворитель отрывает целые куски краски, которая падает на пол. Процесс шлифования заканчивается ещё одним обезжириванием поверхности и сушкой. После седьмого шага нужно как можно скорее приступать к следующему этапу, так как отшлифованная рабочая область сильно подвержена коррозии.

На восьмом этапе происходит шпатлевка поверхности. Перед этим нужно убедиться в том, что она идеально ровная. Если есть повреждения и вмятины их нужно зашпатлевать. Качественное выполнение данного шага – гарант защиты кузова автомобиля. Технологий шпатлевки существует несколько, некоторые из них – полиэфирные (отделочные, армирующие и универсальные), акриловые однокомпонентные и жидкие. Выбор технологии зависит от задач и марки авто. Стекловолоконную шпатлевку обычно производят с сильными повреждениями, а небольшая вмятина исправляется мягкой шпатлевкой. Также желательно использование специального отвердителя, но нужно помнить, что шпатлевка в данном случае засохнет примерно через пять минут, в зависимости от слоя.

После шпатлевки и засыхания нанесённого материала можно приступать к завершающему этапу, заключающемуся в создании антикоррозийного покрытия. Покрытие грунтом прочно сцепляет лакокрасочное покрытие и все поверхности деталей, защищает металл от коррозии, заполняет поры, формирует идеальную поверхность для эмалей. Всего существует три слоя грунтовки. Первичный – для препятствия коррозии (металл фосфатируют), вторичный – для создания идеальной поверхности (используют выравнивающую грунтовку). Завершающий — последний слой грунта – для придания товарного вида окрашиваемой поверхности. Но, как мы знаем, пороги и области около колес являются самыми уязвимыми, поэтому они обрабатываются специальной мастикой.

Пройдя все этапы подготовки своими усилиями авто, можно выполнить уже и самый главный процесс. После этого авто будет блистать новыми красками ещё пару десятков лет, но это уже зависит от качества проделанной вами работы.