Logo
CarPrice


Для удаления ржавчины, выравнивания и шлифования металлических поверхностей автомобиля применяется пескоструйная обработка металла. Надо сказать, что таким же методом можно обрабатывать и другие материалы: стекло, камень, кирпич и многое другое.

Обработка металла

Такая обработка кузова автомобиля, его днища позволяет снять слой ржавчины, которая образовывается в результате коррозии. Особенно коррозии подвергнуто днище авто. Чаще всего именно оно требует применения пескоструйной технологии.

Из названия следует, что, по своей сути, это обработка поверхности автомобиля абразивным веществом, выпущенным под большим давлением. Совершая процедуру окрашивания или нанесения антикоррозийной защиты, одной из стадий работы будет именно антикоррозионная обработка поверхности авто и его днища. Она позволит полностью очистить поверхность кузова, создать благоприятные условия для качественного обезжиривания и нанесения грунтовки.

Автоматическая обработка имеет ряд преимуществ по сравнению с ручным процессом. Очищение поверхности от ржавчины и старой краски происходит в несколько раз быстрее и ощутимо качественнее.

Для проведения очищающей процедуры автомобиля используют специальное оборудование. Самым простым его вариантом является пескоструйный пистолет. Его можно применять в домашних условиях для очистки тех мест авто, в которых начала происходить коррозия.

Сегодня вместо песка используют другие более современные материалы. Ими могут быть частицы из пластика, купершлак, карбид кремния, электрокорунд. В некоторых установках используют даже косточки из фруктов, которые дробятся специальным способом.

Нанесение воска против коррозии

Пескоструйный способ очистки автомобиля применяют, перед тем как будет производиться обработка кузова воском. Обрабатывание поверхности авто воском производится для создания защитной пленки.

Используют при этом натуральные, проверенные временем составы, а так же синтетические воски. Свойства их во многом схожи. Воски плавятся при температуре от 40 до 90 градусов Цельсия, они не растворяются в воде и не подвержены влиянию щелочных и кислотных сред. Благодаря этому они могут создавать пленочную защиту для поверхности автомобиля, препятствуя образованию ржавчины.

Их используют не только для защиты кузова от образования ржавчины, но и для качественного улучшения внешнего вида авто. Частицы воска при натирании расплавляются и заполняют самые маленькие трещины кузова автомобиля.

Такая процедура выравнивает поверхность, делает ее блестящей, отражающей яркий свет. Автомобиль просто сияет на солнце после обработки воском. Это похоже на зеркальный эффект.

Защита кузова воском может осуществляться с применением одной из трех технологий. Согласно первой технологии на поверхность авто наносится разведенный в горячей воде воск.

Получается очень плотный слой, обладающий хорошими защитными свойствами для автомобиля. Такая обработка имеет и определенные недостатки. Происходит быстрое застывание вещества и возможно загрязнение поверхности, за счет интенсивного налипания пыли.

Распространенным способом защиты является обрабатывание поверхности авто холодным воском. Он интенсивно втирается в лакокрасочное покрытие и создает отличный блеск. Хотя степень защиты авто у такой обработки ниже, зато осуществляется она значительно проще, и зеркальный эффект получается отличный.

Последний вариант – это защита кузова воском, который находится в твердом состоянии. Эффект, который дает обработка твердым воском, имеет длительное действие и создает эстетичный вид автомобиля. Единственное, что может заставить не применять данный метод, – это трудность в его нанесении.

Выбирать способ обработки воском необходимо исходя из ваших возможностей, желания и целей. Также имеет значение, самостоятельно вы будете проводить процедуру или обратитесь в специализированный автоцентр.

Дробеструйная технология

Перед тем как приступить к антикоррозийной обработке днища, следует зачистить его от ржавчины. В этом помогает дробеструйка, способная не только очистить, но и выровнять поверхность днища автомобиля.

Суть этой процедуры в следующем. Мельчайшие частички вещества, которые называются дробью, так как имеют сферическую форму, ударяют по металлической поверхности кузова, днища или любой металлической детали. Каждый такой удар приводит к образованию микроскопического следа, подобного следу от удара очень маленького молотка.

Создавая сжимающиеся напряжения в металле, дробеструйная обработка повышает долговечность материала. После такой обработки днища, оно не просто очищается от коррозии, оно повышает свою сопротивляемость старению, образованию ржавчины, растрескиванию и т. д.

Пескоструйное и дробеструйное обрабатывание часто используются при реставрации автомобиля, когда необходимо не просто снятие ржавчины, но и снятие шпатлевки, выравнивание поверхностей. Такие виды обработка позволяют в довольно сжатые сроки очистить поверхность кузова от ржавчины, подготовить детали авто к последующему этапу реставрации.

Проблемы с образованием ржавчины, разрушением кузова автомобиля волнуют всех автовладельцев, независимо от того, новая машина или подержанная. Лучшим вариантом будет предотвращение подобных проблем заранее, тем более что все работы можно провести самостоятельно.

В наше время существует также множество мастерских, которые занимаются обработкой кузова, его покраской, а при необходимости и реставрацией.