Logo
CarPrice


Каждый, кто хоть раз сталкивался с такой технической сложной процедурой, как покраска автомобиля, знает, насколько трудно добиться, чтобы краска легла ровно, без дефектов.

Если подготовительные работы можно выполнить своими руками, то красить и сушить авто так, чтобы все было без сучка без задоринки, очень трудно.

То же самое относится к очистке от старого лакокрасочного покрытия и коррозии, если таковая завелась на авто. Пескоструйные работы хоть технически не очень сложны, но трудоемки, и грязи от них много.

Для такого рода работ существуют специальные камеры: пескоструйная камера и окрасочные камеры.

Обработка авто перед покраской в пескоструйной камере

Пескоструйная очистка металла – это обработка поверхности абразивными материалами под воздействием напора сжатого воздуха. В качестве абразивного материала используется электрокорунд, чистый песок различной фракции, мелкая металлическая дробь в зависимости от назначения работ.

Способов пескоструйных работ существует два: пескоструйные работы с помощью аппарата и работы в пескоструйной камере. Камера используется в тех случаях, когда нужно обработать большие поверхности или сложное лакокрасочное покрытие.

Термин «пескоструйная камера» может рассматриваться в двух значениях. Это промышленная камера, в которой обрабатываются очень большие поверхности, а также где работает человек с пескоструйным пистолетом.

Для обработки автомобиля используются второго типа. Их даже можно сконструировать своими руками, было бы желание.

Как сделать камеру своими руками? И зачем ее делать?

Есть несколько доводов за использование пескоструйной камеры. Во-первых, абразивный материал, который используется в камере – не песок. В камерах используется другой абразивный материал, который может быть использован повторно.

Покрасочная камера своими руками

Например, металлическая дробь. Его можно собрать, провести сепарацию (очистку) и вновь пустить в дело. Если процесс сбора абразива механизировать, то производительность увеличится в два раза.

Во-вторых, пескоструйка – очень грязные работы, и, если их проводить на воздухе, может пострадать не только человек, но вся окружающая среда. Если в камере отлаженная вентиляция и хорошие фильтры для камеры, то процесс будет экологичным.

Чтобы сделать пескоструйную камеру, необходим пескоструйный аппарат. Это банальное утверждение. Но надо сказать, что у него обязательно должен быть клапан дистанционного управления.

Это очень важно, так как пескоструйка – тяжелая работа, человек может потерять сознание, находиться вне зоны видимости подсобного рабочего, который включает – выключает установку, а аппарат будет работать. Как итог – опасность для здоровья и жизни.

Для пескоструйной камеры подбирают подходящее помещение. Обычно используется морской контейнер. Он не должен быть слишком большим, так как абразив будет рикошетом отлетать от стен, а если помещение большое, то и сила рикошета увеличится.

Между стенами и автомобилем надо предусмотреть расстояние не менее 1м для безопасной работы и аварийный выход. Таким образом, выходов должно быть два.

Стены камеры обшивают обычно резиновыми пластинами. Как можно догадаться, это для меньшей силы отскока. Резиновые пластины крепятся на стены не полностью, а на небольшом расстоянии, чтобы уменьшить силу удара.

Пол в камере делают в виде решетки. Абразивный материал будет отскакивать, и падать сквозь решетку, собираясь в приемных отсеках. Оттуда его достают вручную и подвергают сепарации.

Очень важная часть– вентиляция. Для расчета мощности вентилятора существуют специальные формулы, которыми надо воспользоваться, так как вентиляция должна быть достаточно сильной, но в меру, чтобы не затруднять работу оператора.

Приточновытяжная вентиляция камеры предусматривает приток воздуха сверху, и вытяжка делается снизу по ширине всей камеры. Чистый воздух прибивает облако пыли и грязи к полу, облегчая работу оператора.

Саму пескоструйную установку помещают снаружи камеры, но не на открытом пространстве. Если аппарат будет внутри, то установка от абразива может пострадать.

И последнее: не надо забывать о средствах защиты самого человека и ни в коем случае не пренебрегать ими. Это шлем, комбинезон, очки, респиратор.

Окрасочные камеры для автомобилей.

Самое главное в покраске автомобиля – добиться ровного слоя краски и правильной сушки. Иначе не избежать дефектов, особенно если это окрашивание в несколько слоев. Так покрывают автомобили цветом металлик или модным нынче цветом «хамелеон».

В окрасочной камере надо предусмотреть фильтры очистки, наладить систему вентиляции и теплообмена, так как важное условие хорошей покраски автомобиля – постоянная температура и идеальная чистота помещения.

Прежде всего, надо отладить приточно-вытяжную вентиляцию, так как ей предстоит отработать три цикла: очистить воздух от пыли, подать в камеру, сбалансировать температуру в диапазоне 20-40 градусов (это лучшая температура для нанесения краски), затем для сушки автомобиля воздух снова очищается и температуру поднимают до 60-80 градусов.

Покрасочная камера

Покрасочная камера

Что необходимо для окрасочной камеры?

Помещение для работы подбирают достаточно просторное. Фильтры для камеры, воздухозаборник и воздухоотвод обеспечат приток и вытяжку воздуха. элементы, нагревающие воздух, поднимут температуру до нужного градуса. Всем оборудованием можно управлять с пульта управления, предусмотренного в камере.

Последовательность сооружения окрасочной камеры такая же, как и в случае с пескоструйной камерой.

Есть, однако, некоторые отличия. Так лучше для рабочего помещения выбрать пустой гараж. Пол камеры поднять на полметра и сделать удобный мостик для въезда в нее. Пол должен быть металлический, это обеспечит быстрый нагрев воздуха.

В окрасочной камере надо предусмотреть хорошее боковое и верхнее освещение: при плохом освещении не видно будет возможных дефектов покраски. Самые эффективные светильники — люминесцентные и светодиодные, степень освещения – 1,5 -2 тысячи люкс.

Можно предусмотреть и установку светильников переносных, ведь может потребоваться освещение отдельных мест.

Самая главная система в окрасочной камере – это система вентиляции и фильтрования воздуха. При покраске выделяется много вредных веществ, которые плохо влияют на здоровье человека. На покраску автомобиля тоже оказывают негативное влияние пары и туман, образующиеся при работе краскопульта.

Чтобы этого избежать, в окрасочной камере надо установить приточно-вытяжную вентиляцию. В окрасочной камере есть покрасочные емкости, а также столы, над которыми устанавливают дополнительные вытяжки.

Обычно устанавливают два вентилятора, один нагнетает воздух, другой выбрасывает, но мощность у них должна быть разной, она зависит от того, для какой цели предназначена окрасочная камера.

Равномерный поток воздуха подается в помещение, после покраски загрязненный воздух прибивается к полу, частички краски попадают на фильтры, так как они тяжелее воздуха. Двухступенчатые фильтры очищают воздух и через вытяжной вентилятор попадают во внешнюю среду.

Чистый воздух снова подается в камеру через нагнетающий вентилятор, нагревательный элемент поднимает температуру воздуха, процесс сушки автомобиля осуществляется равномерно, слои краски не дают дефектов.

В качестве нагревателей используют тепловую пушку, она эффективна в таких случаях. Нагнетающий вентилятор располагают под потолком, вытяжной – на уровне пола или чуть выше. Так осуществляется естественный теплообмен и обмен воздуха.

Немаловажную роль играет безопасность работы в окрасочной камере. Все оборудование в камере должно быть не взрывоопасным, а отделка – негорючей. Работать надо в защитных средствах.

Конечно, можно покрасить автомобиль у себя в гараже подручными средствами, но все же в окрасочной камере сделать это значительно удобнее. Главное – не бояться трудностей.