Logo
CarPrice


Предназначение контрольно–измерительных приборов — оперативное информирование водителя о состоянии важных агрегатов и узлов машины, скоростном режиме, количестве топлива в наличии и т. д. Каждый контрольно-измерительный прибор имеет большое значение.

Все приборы размещены в удобном для водителя положении. Панель приборов или приборный щиток расположен перед водителем за рулем. Каждый прибор имеет свое предназначение. При вождении водителю следует быть внимательным и не упускать из виду ни один прибор.

Панель приборов

Панель приборов современного авто служит для расположения приборов такого состава: контрольных лампочек, счетчиков пробега (суточного и текущего), датчика температуры, спидометра, датчика уровня топлива, указателя оборотов в работе двигателя. Все приборные панели имеют вышеперечисленные приборы.

Наличие других контрольно–измерительных приборов зависит от модели и марки автомобиля.

Обратите внимание на панель приборов для определения неполадок или возникающих проблемных ситуаций в авто! Действующее важное правило для всех контрольно-измерительных приборов: если загорается любая красная лампочка (индикатор) или стрелка любого указателя находится в секторе красного цвета, — это значит, что в соответствующем агрегате произошли серьезные повреждения. Продолжать путь, не устранив неполадки, категорически запрещается!

Панель приборов является надежным источником информации. По свечению контрольных лампочек приборной панели автомобилист получает информацию о состоянии автомобильных узлов и агрегатов, а также о включении и выключении приборов и механизмов.

Так, при включении зажигания, на приборной панели светятся красные лампочки, свидетельствующие об уровне зарядки аккумулятора. После того как запустится мотор, эти индикаторы отключаются. Приборные панели являются надежным помощником для водителя авто.

При блокировке автомобиля при помощи стояночной тормозной системы, при условии, что включено зажигание (работает мотор) загорится соответствующая красная лампочка на приборной панели. Она сразу погаснет, если снять автомобиль с ручника. Панель приборов для определения налаженной работы и позволит вам узнать обо всех происходящих изменениях.

Все панели приборов оснащены необходимыми индикаторами. Если вы включите фары ближнего или дальнего света, то вы увидите, как на панели приборов загорятся соответствующие лампы. Зеленые лампы на панели– для ближнего света, и синие лампы – для дальнего света. Если включать указатели поворотов, на панели можно заметить моргание соответствующей лампочки, при этом раздаются звуковые сигналы (щелчки).

Панель приборов некоторых современных авто оснащена контрольными лампочками, которые сообщают водителю о критическом износе тормозных колодок.

Специальные счетчики, приборы считающие пробег на приборном щитке информируют о пройденном количестве километров: общий счетчик – для общего пробега, суточный – для пробега за определенное время. Невозможно изменить вручную показания общего счетчика. Обнуление показаний счетчика можно сделать, нажав на расположенную на нем кнопку.

Примите к сведению следующий совет. Используйте прибор суточный счетчик для измерения определенного расстояния (например, от дома до дачи), а также при проверке расхода топлива. Например, можно залить в пустой бак 10 или 20 литров бензина и ездить, не заправляясь, пока бак полностью не опустеет.

Этот прибор вам даст возможность точно рассчитать, сколько бензина потребляет авто. Но, на всякий случай, когда будете использовать данный метод, положите в багажник вашего авто канистру с пятью литрами бензина. Тогда после проведения данного эксперимента сможете легко добраться до автозаправки.

Панели приборов отражают данные о всех необходимых для автомобилистов параметрах во время вождения. Работа системы охлаждения двигателя показывается датчиком температуры для охлаждающей жидкости. Ее рабочая температура поддерживается от 80 до 90 ̊С.

При нахождении стрелки датчика в зоне красного цвета, то, значит, температура достигла предела 100 ̊С или даже превысила его. Как только вы это заметите, вам следует немедленно заглушить мотор и позволить ему остыть. Ехать на холодном, совсем не разогретом двигателе тоже не рекомендуется. После запуска двигателя его нужно обязательно прогреть, особенно зимой.

Спидометр – прибор для проверки скорости, который показывает водителю авто текущий скоростной режим (скорость, с какой движется автомобиль в данный момент). Благодаря его показаниям, Вы сможете выбрать правильную скорость и предотвратить нарушения скоростного режима, который установлен Правилами дорожного движения на данном участке дороги. Панель приборов поможет вам ездить по дорогам без нарушения прав.

Панель приборов содержит все необходимые для водителя сведения. Данные о количестве топлива в топливном баке отражаются датчиком уровня топлива. При наличии топлива в минимальном количестве стрелка совсем близко подходит к сектору красного цвета.

В некоторых авто при этом загорается соответствующая лампочка. Никогда не игнорируйте тревожные показания датчика. Существует очень большой риск заглохнуть в дороге. Если это все же произойдет, вам искать тех, кто сможет вам привезти топливо или отбуксировать ваш автомобиль до близ расположенной автозаправочной станции. Панель приборов позволит вам избежать многих неприятных ситуаций.

Прибор указатель оборотов работы двигателя показывает, какое количество оборотов в минуту совершается коленчатым валом двигателя при текущем режиме работы. Это значение измеряется в тысячах. Имеющиеся цифры 1,2,3 и т. д. умножаются на 1000.

Панели приборов бывают разные. Панели приборов Supervision имеют ряд характерных особенностей. Они, в первую очередь, отличаются по дизайну.

Приборная панель Supervision имеет три колодца. Подсветка приборов приятного бело-синего цвета. Она регулируется и вручную, и автоматически. На центральном дисплее отображается информация о пробеге (суточном и общем), информация о передаче (если автомат), функция ЕСО, информация об открытых дверях. Под дисплеем находится шкала приборов, отображающая скорость в км/ч.

Правый боковой колодец отображает температуру и запас топлив, левый отображает информацию об оборотах двигателя, а также на нем расположены индикаторы ламп аккумулятора, давления масла, пристегнутых ремней, открытых дверей и систем безопасности.

Основное отличие панели приборов Supervision и обыкновенной заключается в отделке, подсветке, автоматическом режиме регулировки уровня подсветки. Покраска панели приборов Supervision тоже отличается. Все колодцы приборов на панели приборов Supervision отделаны хромированной окантовкой. Каждый прибор смотрится очень красиво.

Чтобы придать красоту и индивидуальность вашему авто вы можете прибегнуть к следующему виду работ, который называется перетяжка. Перетяжка передней панели салона не является сложной, и вы при желании сможете справиться с ней сами.

Перетяжка необходима, когда отработали подушки безопасности. Вам также потребуется перетяжка, если панель была безнадежно испорчена химикатами или царапинами. Она нужна и для любителей тюнинговать.

Перетяжка своими руками примечательна тем, что можно брать любые цвета и пофантазировать. Перетяжка передней панели (Торпедо) искусственной кожей или виниловой кожей обновит ваш автомобиль. Для того чтобы все сделать правильно, перетяжка должна быть выполнена по выкройкам. Это является достаточно трудоемким процессом, к которому требуется тщательная подготовка.

Покраска панели авто – хороший способ ее обновить. Покраска – самый простой метод. Покраска также относится и к распространенным методам. Краску нужно подбирать определенного состава, т. к. поверхность торпеды не абсолютно жесткая. Нужно признать, что покраска будет смотреться менее эффектно, чем покрытие виниловой пленкой.

Еще дополнительная информация, которая вам поможет, если разбилось зеркало. Придется заняться изготовлением нитратов в домашних условиях. В данном случае нам понадобится изготовить нитрата серебра, основной ингредиент при изготовлении зеркал.

Серебро растворяется в разбавленной азотной кислоте. Соотношение 1 к 2. Полученный раствор упаривается в фарфоровой чашке досуха. Затем его следует нагреть до момента расплавления.

После прекращения выделения бурых паров раствор нужно вылить в алюминиевую ложку. После того как он остынет, его растворяют в дистиллированной воде. Далее необходимо избавиться от присутствия состава нитратов меди. Для этого раствор сливают с осадка окиси меди, окись меди несколько раз промывают с небольшими порциями воды, объединяя их с остальным раствором. Затем раствор выпаривается и получается чистый нитрат серебра без нитратов меди.

Используя этот рецепт, можно увидеть, что от нитратов металла можно избавиться при повышении температуры. Так произошло с избавлением от нитратов меди. Под воздействием температуры произошло разложение нитратов меди до окислов.

Произошло полное отделение нитратов меди от нитрата серебра. Хранение нитратов требует осторожности. Рекомендуется хранить их в плотно закрытой стеклянной посуде. Для нитратов сосуд должен быть из темного стекла.

Кроме всех вышеупомянутых приборов, также существует много других, которых нет на приборном щитке. Например, если вы хотите приобрести не новый автомобиль, то вам для измерения покраски металла поможет прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия металла,.

Прибор для измерения толщины краски на поверхности металла есть у многих автомобилистов, также как и портативные анализаторы металла, которые необходимы для определения состава.