Logo
CarPrice


Чем хороши бескамерные шины?

Основным своим преимуществом такие шины имеют то, что они очень хорошо сохраняют давление в случае прокола. Таким образом, даже тогда, когда ваша машина наедет на гвоздь, и он останется в резине, слой каучука будет плотно этот гвоздь охватывать, и воздух будет выходить из шины очень медленно. Другой плюс этой резины заключается в их малом весе по сравнению с обычными автопокрышками, благодаря чему подшипники и подвеска испытывают меньшую нагрузку. В результате машина будет более долговечной. Тем не менее у таких автопокрышек есть и свои минусы. Главный из них — это их дороговизна. Потому, не всякий автомобилист их может себе позволить.

Кроме того, они в большей степени рассчитаны на ровные дороги, на которых отсутствуют ямы и колдобины. Дело в том, что целостность таких покрышек зависит от состояния не только резины, но и обода. В случае деформации последнего борт шины в соответствующем месте или вовсе прилегать не будет, или прилегать будет весьма слабо. Потому неизбежно произойдёт утечка воздуха, и здесь не поможет ни один ремкомплект для автопокрышек. Весьма большую опасность представляет сильный порез, к примеру, осколком стекла либо иным острым предметом. В данном случае наличие либо отсутствие камеры особого значения не имеет, поскольку такую покрышку придется выбросить.

Что включает в себя набор для ремонта бескамерных шин

Итак, ни один водитель не застрахован от того, что в дороге у него случится порез или прокол шины. Если имеется запасное колесо, то проблему решить можно, сняв колесо с пробитой покрышкой и поставив взамен новое. Ну а если запасного колеса нет? Как добраться до автосервиса на трёх колёсах? Если на машине стоят покрышки ранфлет с усиленными боковинами, то на спущенном колесе доехать до мастерской можно. А что делать, если на автомобиле стоят обычные шины? Конечно, как уже говорилось выше, если гвоздь либо саморез прочно застрял в покрышке, то воздух будет выходить медленно. Однако если машина сильно нагружена, то далеко так не уедешь, и воздух может выйти из шины раньше, чем она доедет до родного гаража или до ближайшего автосервиса. И здесь на помощь приходит спасительная аптечка для ремонта шин бескамерных. И всё, что вам остается — это взять комплект для ремонта бескамерных шин и начать чинить покрышку самому. В настоящее время такой комплект для ремонта шин вовсе не представляет собой какую-то редкость, и приобрести его можно в любом автомагазине.

Что же входит в этот набор?

Во-первых, шило, предназначенное для того, чтобы подготовить прокол шины к ремонту и имеющее резьбовой наконечник либо насечки.

Во-вторых, специальная игла, имеющая разъёмное ушко, используемая для того, чтобы установить жгут.

В-третьих, жгут для ремонта бескамерных шин. Наиболее часто применяются шнуры из корда. Основой их является нейлоновое волокно, которое пропитывается липким бутилкаучуком. Плюсом этих жгутов является то, что для их применения нет надобности в клее. Минус их — в недолговечности. За полгода жгут высыхает, и заделанное отверстие снова начинает стравливать воздух. Другой вариант — жгут, представляющий собой полоску сырой резины. Он не высыхает как жгут из корда, и, таким образом, более надежен, однако в случае его использования понадобится специальный клей-активатор, рекомендованный изготовившим жгут предприятием, и в таких случаях тоже входящий в набор для ремонта шин. В комплект входит несколько штук жгутов.

Кроме того, иногда набор для ремонта бескамерных шин включает в себя нож для обрезки концов жгута.

набор для ремонта бескамерных шин

Ремонт бескамерных шин своими руками

Следует учесть то, что ремонт шин можно сделать только тогда, когда прокол небольшой. В первую очередь следует установить, где находится место повреждения шины. Если визуально это обнаружить трудно, то покрышку нужно намочить водой и смотреть, где появляются пузырьки воздуха. В том случае, если повредивший целостность покрышки предмет застрял в шине, его следует извлечь и только затем начинать непосредственно ремонт шин.

Считается, что ремонт бескамерных шин жгутом своими руками является временной мерой, нужной для того, чтобы автомобиль смог доехать до станции техобслуживания, где делают более основательный ремонт шин. Однако некоторые автомобилисты используют отремонтированные таким способом шины на протяжении всего эксплуатационного срока последних.

Когда производится ремонт шины жгутом, вначале следует хорошо очистить повреждённое место на шине от грязи и посмотреть, какого размера прокол. Если он имеет диаметр больше, чем 5 мм, то при помощи жгута проблему решить невозможно. Отремонтировать такую покрышку могут только специалисты из автосервиса, которые поставят изнутри специальный «грибок». Если отверстие на шине меньше 5 мм, то нужно сначала обработать прокол соответствующим инструментом, который нужно вставить в отверстие и затем прокрутить. Это нужно затем, чтобы подогнать размер этого отверстия под жгут. После этого надо продеть жгут через ушко иглы, которую затем следует ввести в прокол и аккуратно вынуть, так, чтобы жгут остался в автопокрышке. Если жгут из резины, то на него надо предварительно нанести клей. Далее шину нужно накачать и проверить на течь. Торчащие из резины концы жгута обрезаются ножом. Теперь ремонт можно считать завершенным. В общем, ничего особо сложного такой ремонт бескамерных шин собой не представляет.

ремонт шины

Ремонт прокола бескамерной шины можно произвести и другим способом. Для этого применяется аварийный герметик для ремонта проколотых шин. Этот герметик выпускается в баллонах и вводится в проколотую покрышку через ниппель. Данное средство выдавливается давлением воздуха через прокол, образуя вулканизированную пробку немалой прочности. Плюсом такого средства является то, что на ремонт требуется всего несколько минут. Однако его не следует применять для ремонта мотоциклетных покрышек, поскольку они имеют малый объём, а потому избыточное давление может вырвать пробку.

Стоит ли ремонтировать боковой порез шины

Эта крайне неприятная ситуация может произойти у любого водителя. Боковой порез шины может произойти у любых автомобилей, от «Запорожца» до «Бентли», например, когда покрышка зацепилась за острый край ямы. И в такой ситуации возникает закономерный вопрос, стоит ли делать попытки заделать порез на шине, или проще будет приобрести новую? Существует мнение, что даже если и удастся заделать боковой порез на шине, это будет лишь временная мера — владелец авто будет ездить на такой шине до тех пор, пока не соберет деньги на новую. Так или иначе, многие автомобилисты стремятся сохранить автопокрышку, особенно если боковой порез появился на новой дорогой шине после буквально нескольких километров пробега на ней. Впрочем, ремонт боковых порезов — тоже работа не из дешевых.

При ремонте боковых порезов, прежде всего, следует оценить их сложность. В случае слишком больших либо слишком глубоких порезов , шине, скорее всего, пришел конец, и реставрации она не подлежит. Тем не менее, с выводами спешить не стоит, лучше обратиться к специалистам с наметанным глазом, которые точно смогут установить, насколько ремонт покрышки целесообразен. И даже в том случае, когда в одной мастерской автосервиса вам со стопроцентной уверенностью заявили о невозможности ремонта, не следует спешить выбрасывать колесо. Может быть, просто в данной мастерской отсутствует оборудование, способное осуществить ремонт боковых порезов шин. Можно обратиться в другое СТО, поискать контакты фирмы, занимающейся заделкой боковых порезов в Интернете.

В случае серьёзных порезов ни в коем случае не следует делать попыток делать ремонт порезов самому. Это создаст немалый риск ДТП.

Обычно при порезе происходит разрыв внутреннего каркаса шины — корда. Если повреждение незначительное, то такой дефект исправить можно. Существуют определенные критические размеры порезов, при выходе за пределы которых ремонт невозможен. В случае продольного пореза, проходящего вдоль корда, критический размер равен 35 миллиметрам. Когда же порез поперечный, это значение составляет не более 25 миллиметров. Если разрыв заканчивается на расстоянии от края шины менее 40 миллиметров, шину отреставрировать уже невозможно.

Когда нужно произвести ремонт боковых порезов грузовых шин, возникают определенные сложности. Повышенные нагрузки на автопокрышки грузовых автомобилей требуют более тщательного крепления пластыря. Кроме того, при дальнейшей эксплуатации покрышки, целостность её нужно будет постоянно проверять. Предел пореза грузовой автошины составляет десять волокон корда. При большем их количестве ремонтировать покрышку нет смысла.

Ремонт грыжи на шине

Грыжа на шине представляет собой деформацию боковой поверхности автопокрышки, вызванную разрывом нитей корда. Появившаяся грыжа имеет тенденцию к увеличению из-за дальнейшего разрыва армирующего каркаса. В конце концов может разорваться наружный слой резины. Причиной разрыва корда может быть сильный удар, например при попадании колеса в яму при большой скорости машины.

Если на автошине появилась грыжа, то лучшим выходом будет заменить колесо. Если же такой возможности нет, то повреждённую шину надо поставить на заднюю ось. В этом случае даже при разрыве покрышки авто не потеряет управление до остановки.

Насколько покрышка с грыжей подлежит ремонту, могут сказать лишь специалисты автосервиса. Однако в любом случае полного восстановления функциональности покрышки достичь нельзя.

Наиболее распространённый способ ремонта — нанесение на место дефекта автошины особого состава, основанного на сырой резине с дальнейшим наложением армированной латки. После этого производится вулканизация. Несмотря на то что латка очень крепко приклеивается, восстановления корда не происходит. Потому существует вероятность рецидива грыжи. Кроме того, автошина после такого ремонта требует балансировки, которая не всегда удачна.

Ремонт грузовых шин

Каковы бы ни были автопокрышки — легковые, грузовые или шины для внедорожников — их ремонт требует должной квалификации. Особенно это касается грузовых автопокрышек.

Специфика ремонта шин грузовых автомобилей заключается в том, что вес у самих шин намного больше. Поэтому они требуют шиномонтажного оборудования, рассчитанного на значительно больший вес, нежели оборудование для ремонта легковых шин.

Сложный и качественный ремонт грузовых шин требует наличия разделочного инструмента, нужного для того, чтобы обработать повреждение. Кроме того, нужен экструдер для заполнения дефектов сырой резиной. Наконец, необходимы вулканизаторы для ремонта шин грузовых автомобилей.

Все вулканизаторы подразделяются по методу вулканизации пластыря. У вулканизаторов с горячей вулканизацией пластыря (система ремонта в один этап, когда одновременно вулканизируются воронка повреждения и армированный кордом пластырь) есть ряд преимуществ:

  • Технология ремонта в один этап дает возможность вулканизировать места поврежденные места и установить пластырь в ходе одной рабочей операции. Это существенно сокращает требуемое на ремонт время;
  • Благодаря горячей вулканизации достигается более прочное соединение покрышки с пластырем;
  • Материалы, применяемые в горячей вулканизации, на 40% дешевле материалов, используемых в холодной вулканизации.

В то же время вулканизаторы, применяющие холодную вулканизацию пластыря

  • Имеют большую универсальность (способны осуществлять ремонт более широкого диапазона покрышек);
  • Почти вдвое дешевле;
  • Для их работы не требуется сжатый воздух (потому отпадает необходимость наличия компрессора).