Logo
CarPrice


Пожалуй, основное, что делает внешний вид автомобиля красивым – это его покраска. К сожалению, рано или поздно на корпусе автомобиля происходит образование царапин, вмятин, потертостей, да и вообще, практически любой краске со временем свойственно выгорать. Чтобы внешность авто из года в год была как новенькая, она периодически требует ремонта, каковым является покраска.

Всего можно выделить два основных вида покраски автомобиля – это комплексный ремонт и локальный ремонт лакокрасочного покрытия. В первом случае, кузов автомобиля красится полностью. Этот ремонт хорош тем, что внешний вид авто полностью обновляется, то есть автомобиль становится как новым.

Во втором же случае, когда используется локальный ремонт лакокрасочного покрытия, на кузове автомобиля устраняются лишь некоторые дефекты, это могут быть царапины, вмятины, сколы и т. д. Также сюда входит замена некоторых отдельных деталей авто.

Лакокрасочное покрытие авто

Рассмотрим подробнее, как же происходит ремонт автомашин в этом случае.

Вначале кузов автомобиля внимательно осматривает специалист и выявляет на нем различного рода повреждения. Далее, в зависимости от вида повреждения, мастер выбирает инструмент и приступает к работе.

Пожалуй, одно из самых частых повреждений, которое образуется на кузове авто – повреждение крыла. Объясняется это тем, что крыло авто – одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Именно крыло принимает на себя удар, когда водитель безграмотно заезжает в гараж, крыло может страдать, когда водитель неправильно пакуется на автостоянке.

Также крыло может быть повреждено, если не соблюдать дистанции между автомобилями, движущимися сбоку.

Чаще всего крыло получает такие типы повреждений как вмятина или царапина. Если это вмятина, то сперва ее необходимо выровнять. Бывает, что после выравнивания вмятины крыло не нуждается в покраске. Если же это трещина, то она зашпаклевывается автомобильной шпаклевкой, а затем закрашивается. В этом и заключается весь ремонт такой детали как крыло.

Также бывает, что некоторых автомобилях крылья выполнены из пластиковых материалов. В этом случае крыло практически всегда ломается, ведь пластик хрупок. В связи с этим покраска пластиковых крыльев или их шпаклевка производится редко, чаще всего их меняют.

Еще одно уязвимое место авто – это бампер. Этот элемент кузова автомобиля страдает, в первую очередь, при аварии, при столкновении с каким-либо предметом. Часто неопытные водители повреждают бампер, сдавая назад.

Основная масса бамперов, которые сегодня установлены на современные автомобили, состоят из пластиковых материалов. Ремонт автомашин при повреждении бампера чаще всего происходит на яме. Такая яма имеется на всех СТО и во многих гаражах. Когда используется яма, мастер залазит под авто, где может его удобно и внимательно осматривать и ремонтировать.

Чаще всего бамперы не подлежат ремонту, поскольку они хрупкие и сразу ломаются ввиду того, что сделаны из пластиковых компонентов. В связи с этим, при повреждении такого рода деталей, их нужно менять. Если же нужно избавиться от царапин на бампере, то их можно зашпаклевать, а затем закрасить.

Также подвержены большому риску травмирования и пороги авто, этот элемент кузова предохраняет автомобиль от удара сбоку. Зачастую пороги изготавливают из стали, поэтому вероятность образования царапин на них не велика. Ввиду того, что пороги зачастую окрашиваются, они тоже нуждаются в уходе, как и весь кузов.

Ремонт порогов авто может стать не простой задачей, поскольку, чтобы покрасить пороги, их обычно снимают.

Удобно и безопасно снять порог с легковой машины можно только в том случае, когда используется яма. В любом случае яма – незаменимый помощник автомеханика, залезая в нее, мастер видит весь «живот» автомобиля. При этом можно комфортно проводить ремонт, не боясь, что авто сорвется с домкрата и раздавит человека.

Если же пороги сильно повреждены, то ремонт порогов авто требует их замены. Подобных деталей сегодня на рынке много и пороги можно купить практически для любого автомобиля.

Еще сегодня на рынке можно встретить массу пластиковых чехлов для порогов. Такие чехлы одеваются прямо на порог, тем самым скрывая его повреждения и украшая авто.

Помимо этого, в элементах кузова авто страдает еще такой элемент как капот. Все дело в том, что с внутренней стороны капота расположен двигатель, который является источником тепла. В связи с этим краска постоянно, то нагревается, то остывает, это приводит к быстрой ее «старости».

Чтобы обновить внешний вид капота, его нужно покрасить. Лучше всего его снять для этих целей. Сделать это легко и для этого не требуется яма. Сняв капот, мастер получает массу преимуществ. Во-первых, ему не нужно заклеивать окна авто в процессе покраски. Во-вторых, он уже не рискует в процессе покраски капота вымазать краской другие элементы авто.

Всего покраска капота состоит из двух основных этапов. Первым делом мастер осматривает его на предмет наличия царапин, сколов и других повреждений. Если же таковых не выявлено, мастер «зашкуривает» наружную часть капота, делая хорошую основу для нового слоя краски. Далее капот моется, сушится и красится.

Если же на капоте имеются повреждения в виде царапин, то их нужно устранять. Для такого ремонта мастеру требуется шпаклевка, несколько пластиковых шпателей и кусочек мелкой наждачной бумаги. Вначале он зашпаклевывает царапину, затем тщательно выравнивает шпаклевку наждачкой и красит.

Если же капот имеет более серьезные повреждения в виде вмятины, то их следует выравнивать. В том случае, если капот поврежден слишком сильно или на нем имеется несоизмеримое количество царапин, то такую деталь нужно заменить.