Logo
CarPrice


Многим автолюбителям уже давно известно, что кузов автомобиля необходимо проверять на наличие дефектов и незащищенных от повреждений и коррозии областей не реже двух раз в год.

Это связано с тем, что незначительные на первый взгляд царапины могут вызвать появление ржавчины, что не очень приятно. Порой повреждения краски очень ощутимы из-за воздействия окружающей среды и предметов, например, в результате попадания камня во время движения.

Но не все автомобилисты имеют лишние деньги и время, чтобы проверять своё авто в профессиональной мастерской и в тоже время не хочется довольствоваться царапиной или вмятиной кузова, которая очень сильно портит внешний облик и лоск «железного коня». В этом случае спасёт локальная покраска автомобиля.

Конечно, можно провести абразивную полировку, но только в том случае, если сколы не дошли до металла, либо грунта. Почти во всех других ситуациях помогает именно локальная покраска автомобиля. Кстати, только она позволяет сохранить заводское покрытие кузова, так как подразумевает местный ремонт, то есть покраска исключительно поврежденного участка.

Современный владелец авто может без особых проблем в своём гараже буквально за пару часов исправить любые отметины кузова. Локальная покраска не только позволяет экономить деньги на материалах (рабочая сила, лак, краска), но и произвести процедуру местной покраски кузова авто очень быстро. А если всё сделать грамотно, то разницы в границах переходов между отремонтированным и заводским участком заметно не будет.

С технологической точки зрения локальная покраска автомобилей представляет собой довольно сложный процесс, не смотря на внешнюю простоту. Но всё же обучение даже неопытного автолюбителя всем хитростям данной технологии не вызывает больших проблем. В локальной покраске автомобиля на сегодняшний день применяют наборы из восьмидесяти пигментов и химикатов, которые позволяют подобрать очень точно цвет, который использовался на заводе – а это очень важно. Подбор можно вести с помощью специализированных компьютерных программ Dupont.

Локальная покраска автомобиля состоит из трёх последовательных шагов. Во-первых, идёт осмотр поврежденной поверхности и оценка степени сложности дефекта. Из этого заключается вывод о предстоящих работах. Далее кузов автомобиля тщательно моют и насухо вытирают сухой тканью. Мешающие ремонту детали нужно снять, а остальные – прикрыть во избежание их случайной окраски.

Локальная покраска

Поврежденные места кузова необходимо обезжирить, очистить и зашпатлевать, если повреждено не только лако-красочное покрытие. После этого наступает самый сложный момент в процессе локальной покраски авто – подбор тона эмали. Эта тема стоит как отдельный пункт в работе автомастерских, которым занимается колорист. Подобрать цвет, соответствующий «родной» краске автомобиля, – довольно сложный процесс, но даже в рамках домашней покраски, выполним.

Следующий шаг подразумевает мелкий ремонт и устранение дефектов при помощи шпатлевки. Она наносится очень тонким слоем на поврежденный участок кузова авто и выравнивается специализированным антикоррозийным грунтом, специально подобранным по цвету автомобиля.

Затем наступает завершающий этап – покраска. Основными инструментами на этом шаге являются аэрограф и пневмопистолет. Краску наносят очень аккуратно и локально распыляют с соблюдением рекомендаций по расстоянию и давлению распылителя. Когда покраска завершена, сразу же наносят лак с небольшим перекрытием только что нанесенной краски. Для этого используют специальный растворитель для переходов. Полировка абразивными материалами перекрашенной поверхности также необходима (чтобы она не выделялась на общем фоне кузова авто).

Если все шаги были грамотно выверены и выполнены, то обновленная поверхность ничем не будет отличаться по цвету и оттенку от фирменной краски автомобиля.

Особое внимание хотелось бы уделить локальной покраске авто в «металлик». Эта процедура ещё сложнее. Для восстановления внешнего вида такого автомобиля нужно:

  • нанести матовочную риску на поврежденную деталь с помощью матирующей пасты и скотч-брайта;
  • после сушки и обезжиривания на деталь нанести биндер, его как раз и используют для создания связей базового покрытия именно для цвета «металлик»;
  • далее наносить краску в три слоя, каждый последующий нужно как бы растягивать на предыдущий, перерыв между нанесениями краски должен составлять не менее двадцати-тридцати секунд;
  • после заматовения последнего слоя нужно наносить лак, этот процесс, в свою очередь, разбивается на три последовательных этапа:
  • подготовка лака, нанесение полуслоя (первый матовый слой) на участок;
  • спустя несколько минут нужно наносить глянцевый второй слой, закрывая зону биндера и зону краски;
  • оставшийся в краскопульте лак нужно разбавить специальным растворителем (соотношение один к одному), затем осуществить покрытие зоны, где новый лак закончился – это сглаживает визуальное восприятие между двумя границами заводской и новой краски.

Нужно всегда помнить, что избежать подтеков – сложная задача, поэтому необходимо потренироваться на сторонних предметах, прежде чем приступать к непосредственной локальной покраске автомобиля самостоятельно.