Logo
CarPrice


Правильный выбор колесных дисков для своего авто является ответственной задачей для любого автолюбителя. В самом деле, неверно выбранные диски по параметрам и по качеству — это не только скорый выход этих запчастей из строя (а, соответственно, расходы на приобретение новых), это ещё и опасность возникновения аварийной ситуации, угроза здоровью и даже жизни водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Не менее важно и правильное техобслуживание колесных дисков. От этого зависит срок их службы и надежность в дороге. Как правильно выбрать колесные диски? Как должным образом вести за ними уход? Прежде всего, автолюбителю следует знать об их видах и стандартных размерах.

Виды колесных дисков

Подбирая колеса для своего авто, вы сталкиваетесь с необходимостью совершить верный выбор среди той многочисленной продукции, которую вам предлагает современный выбор автозапчастей. У вас разбегаются глаза от многочисленных брендов, марок, типов и размеров. Поэтому вам следует для начала хоть немного систематизировать в голове информацию относительно такого предмета, как колеса.

Какие же бывают колесные диски для авто?

Прежде всего, эти автозапчасти отличаются по способам их производства и материалам, из которых они изготовлены. Все колеса для авто, выпускаемые в мире, можно свести к следующим основным типам:

  • Штампованные диски;
  • Литые (или легкосплавные диски);
  • Кованые диски;

Существуют также комбинированные диски, но применяются они редко по причине высокой цены.

Материалом для штампованных дисков служит сталь. Как это следует из самого названия, такие диски изготовляются штамповкой. Это, пожалуй, самый недорогой вариант данных запчастей для авто, и с этим во многом связана чрезвычайная их популярность. Кроме того, именно такие диски, как правило, устанавливаются на авто на заводах-производителях. А многие хозяева машин отнюдь не спешат приобретать новые диски на колеса своего авто, предпочитая долгое время, возможно, даже на протяжении всего эксплуатационного срока машины, ездить на «родных». Основными достоинствами таких запчастей является их чрезвычайная прочность и устойчивость к деформациям от ударов. Потому, если основное назначение вашей машины — доставка в город продукции вашего сада или огорода, находящегося где-нибудь в деревне, и потому вам надо часто гонять своё авто по грунтовым дорогам с многочисленными ухабами, стальные диски — незаменимый для вас вариант. Минусом же их является то, что они слишком тяжелы. Кроме того, если говорить с эстетической точки зрения, дизайн их лишен изысканности и изящества. Такие автозапчасти внешне все одинаковы. Впрочем, вы можете придать своему авто индивидуальность, если установите колесные колпаки.

По применяемым материалам диски могут быть или стальными, или легкосплавными. Диски литые и кованые относятся как раз ко вторым. Для изготовления легкосплавных дисков применяются алюминиевые сплавы. Литые изготавливаются посредствам отливки. Что же касается кованых, то существуют две технологии их производства. Первая из них представляет собой горячую объёмную штамповку и находит широкое применение в России, занимающей лидирующие позиции по выпуску продукции данного типа. Производители из других стран применяют технологию раскатки, называемую холодным формованием. Хотя первый и второй технологические процессы принципиально различаются, перевод их названий на русский язык звучит как «ковка». И потому, коваными принято называть изделия, изготовленные и тем, и другим путем.

Какие диски лучше, стальные или легкосплавные?

Безусловно, и те и другие диски имеют свои плюсы и минусы. О достоинствах стальных и их недостатках уже говорилось выше. Что же касается легкосплавных, то они в ряде отношений предпочтительнее, чем штампованные.

Преимущества легкосплавных дисков и их недостатки

Одним из главных преимуществ легкосплавных дисков является их малый вес. Это ведёт к меньшим ударным нагрузкам, воздействующим на кузов, когда авто едет по неровностям поверхности дороги. В результате ход автомобиля становится более плавным. Подвеска работает в улучшенных условиях. Таким образом, демпфирующие и упругие элементы подвергаются меньшим нагрузкам, отчего становится более долгим срок их эксплуатации. Если авто наезжает на препятствие, у облегченных колес быстрее восстанавливается контакт с дорожной поверхностью. Благодаря этому автомобиль при большой скорости более устойчив и управляем. Снижение веса колеса позитивно влияет на динамику автомобиля, поскольку разгон и торможение колеса с меньшей инерцией требуют меньших усилий. Результатом становится возрастание долговечности двигателя, а также тормозной системы и трансмиссии. Кроме того, машина экономнее расходует топливо.

Если говорить о литых дисках, то их преимуществом является также то, что технология их изготовления позволяет придавать им самую различную форму, что открывает широкие возможности для дизайна. Если вы эстет по натуре, и для вас немалое значение в колесах вашей машины имеет красота, то литые диски — это для вас.

Однако, литые диски не лишены недостатков. Самый главный из них — зернистая структура металла, формирующаяся при данной технологии изготовления. Металл, имеющий такую структуру, хрупок. И если машина ездит по дорогам, качество поверхности которых оставляет желать лучшего, и постоянно встречает на своем пути колдобины, в литом металле образуются и накапливаются микротрещины. И, в конце концов, в один прекрасный момент, диск может взять и расколоться. Таким образом, сколь бы вы не ценили в машинах красоту и изящество, если вы на своём автомобиле часто ездите на дачу, на рыбалку либо на охоту, то о литых дисках вам лучше всего забыть. Недостатком автозапчастей данного типа является и необходимость защиты поверхности металла, без которой вскоре диск покроет белесая оксидная пленка, портящая вид колеса.

литой диск

Металл, из которого сделаны кованые диски, обладает волокнистой структурой, что обеспечивает изделию чрезвычайную прочность. Это качество, в сочетании с легкостью материала, делает кованые диски предпочтительнее литых и штампованных. От удара они не лопаются, а только гнутся. При этом по весу они легче, чем даже литые. Помимо этого, поверхность металла этих запчастей исключительно устойчива к коррозии. Однако и они идеальным вариантом не являются. Основной их минус — в дороговизне по причине высокотехнологичности производства. Кроме того, дизайн таких изделий весьма ограничен. Наконец, если машина наехала на препятствие, диск может порезать шину.

кованый диск

Итак, какие диски выбрать, штампованные или легкосплавные, литые или кованые? Здесь стоит исходить из личных предпочтений, условий эксплуатации машины, ну и, наконец, своих финансовых возможностей.

Как подобрать шины на легкосплавные диски

Прежде чем покупать диск, необходимо знать нужную размерность. Рассмотрим, к примеру, легкосплавные диски kamelot black 7jx16h2, которые ставят на внедорожники Нива Шевроле, собираемые на предприятии ВАЗ. 7j здесь обозначает ширину диска, выраженную в дюймах. Цифра 16 означает посадочный диаметр, составляющий в данном случае 16 дюймов. Буква h означает наличие хампа — небольшого кольцевого выступа, который проходит вдоль обода диска недалеко от его закраин. Цифра 2 подразумевает то, что таких хампов на диске 2. Соответственно, если в маркировке стоит число 14, то посадочный диаметр составляет 14 дюймов. Эти параметры важны при выборе шин. Можно сделать подбор шин по марке автомобиля, но можно и исходя из параметров диска. Так, легкосплавные диски 16 требуют резины r16, а диски легкосплавные R14 — резины R14. Однако, на диски легкосплавные R16 может подойти и резина R15. Также резина 16 подойдёт на легкосплавные диски диаметра 15 дюймов. Всегда должно соблюдаться соответствие ширины диска и ширины шины. Узнать, насколько диск подходит шине можно из специальной таблицы соответствия. Ширина диска, в среднем, должна быть меньше ширины покрышки на 20%. Допуск при этом составляет 0,5 дюйма.

Ремонт легкосплавных дисков

На отечественных дорогах легкосплавные диски нередко подвергаются повреждениям. Однако, такие дефекты нередко носят косметический характер, и никак не отражаются на функциональности.

В том случае, когда даже немного нарушается геометрия диска, неизбежно возникает радиальное биение. Это не только вызывает дискомфорт, это ещё и опасно. На таких колесах ездить нельзя. Тем не менее, это ещё не значит, что диск нужно менять. Так, на специальном станке может быть проведена так называемая прокатка легкосплавных дисков. Диагностика дисков их ремонт требуют должного уровня квалификации того кто их производит. Потому, если у вас проблемы с диском, то вам следует обратиться в специальную мастерскую.

Если же в местах, где шина садится на диск, имеет место подтравливание воздуха, то положение может спасти покраска легкосплавных дисков.

Как покрасить легкосплавные диски?

Эту процедуру можно сделать и самостоятельно. Вначале нужно подготовить поверхность металла, вымыв их водой с моющими средствами и обработав жесткой щёткой. Поверхность металла должна быть обезжирена. Для этого можно использовать ветошь с нанесенным на нее моющим средством. После этой операции нужно удалить с поверхности метала старую краску или лак с помощью специального средства. Отслоившаяся старая краска легко снимается жесткой щеткой. Когда краска снята, нужно осмотреть поверхность металла и зашкурить имеющиеся на ней мелкие царапины. Непосредственно перед покраской диск покрывается несколькими слоями грунтовки. Каждый из слоев должен сохнуть минимум полчаса. Тем же способом наносится акриловая краска. После покраски поверхность диска покрывается защитным лаком.

Выбор производителя

Покупать легкосплавные диски стоит, конечно же, от надежных и проверенных брендов. В данном случае не стоит пытаться сэкономить, ибо от качества дисков зависит безопасность движения. Поэтому собираясь покупать диски, следует узнать вначале, какой рейтинг имеют те или иные бренды среди производителей. Кроме того, стоит принимать во внимание и марку своей машины. Например, если у вас — Пежо, то вам подойдут Легкосплавные диски 16 santiaguito 2. Из отечественных производителей стоит отметить «Прома колеса из легких сплавов». Приобретая диски колесные легкосплавные, стоит верно выбирать и место, где идёт продажа легкосплавных дисков. Тем, кто хочет купить легкосплавные диски в Харькове, лучше всего идти в специализированный фирменный магазин, а не на рынок Барабашово, поскольку именно там он получит исчерпывающую консультацию специалиста, который поможет ему в выборе именно тех дисков, что ему нужны.