Logo
CarPrice


Главным инструментом авто-маляра является компрессор для покраски авто. Без него невозможно будет произвести финишную малярную работу. Так что, если намереваетесь ремонтировать автомобиль, то иметь данный аппарат просто необходимо.

Компрессор для покраски авто

Для чего же так нужен авто-маляру воздух под давлением, и что из себя представляет этот механизм?

Компрессор — это аппарат для сжатия и подачи под давлением (паров хладагента, воздуха и пр.) газов. Основная задача воздушного компрессора — это приготовление сжатого воздуха (воздушной смеси) для его предстоящего использования в разных целях: покраски, грунтовании, для обдува разных деталей и т.д.

Компрессор — незаменимый инструмент для занимающихся покраской авто. С его содействием можно сделать и другие не менее важные работы: накачивание шин, удаление смазки и остальных загрязнений с двигателя и механических узлов и приводить в действие оборудование, которое работает на сжатом воздухе. Если ваша цель заниматься кузовными работами, то компрессор это первый инструмент, который необходимо вам приобрести.

Данные аппараты бывают разных видов, типов и принципа действия. Как правильно выбрать?

Самые распространенные — поршневые компрессоры. Их применяют в основном в автосервисах, мастерских и в домашних условиях. Главным достоинством поршневых устройств является ценовой диапазон, потому что купить их можно совсем не дорого, они достаточно просты в обслуживании и имеют несложную конструкцию.

Поршневой компрессор

При правильном использовании и своевременном обслуживании поршневой компрессор прослужит долгую службу. Недостатком является то, что у них сальники, клапаны и поршневые кольца быстро изнашиваются. Хотя и имеют они небольшие габариты, но имеют возможность достигать давление до 30ти бар. И если вам нужна не совсем большая производительность и высокое давление, то стоит остановить свой выбор на поршневом компрессоре. Они могут работать в тяжелых условиях и не зависят ни от температурных условий, ни от повышенной загрязненности помещений. Еще поршневые компрессоры делятся на: дизельные, бензиновые, масляные, безмасляные, ременные, безременные.

Поршневые компрессоры состоят из электродвигателя (нередко — дизельного или бензинового), который поршень, находящийся в цилиндре, приводит в действие. В такой ситуации, энергия при помощи двигателя и поршня преобразовывается в энергию сжатого воздуха, а он поступает по шлангу и необходимое оборудование приводит в действие.

Винтовые аппараты — мощные, экономичные с высокой производительностью. Имеют возможность работать долго без перерыва не нагреваясь, имеют низкий уровень шума и малую вибрацию, надежные и долговечные. Это дорогие варианты, и, как правило, устанавливаются преимущественно на больших предприятиях, где требуется большая производительность. Работают винтовые компрессоры при помощи двух винтовых роторов.

Винтовой компрессор

Выбор компрессора для покраски автомобиля

Сегодня на рынке существует очень большой выбор разнообразных марок, типов, размеров и стоимости компрессоров, и не так-то легко можно сделать свой выбор и отдать предпочтение одному, чтобы он мог удовлетворить все ваши требования. Рассмотрим вариант для покраски автомобиля поршневого типа. В первую очередь, делая выбор, нужно определиться вот с чем:

  • Для какой цели он вам нужен.
  • Какой объем работы будет выполняться.
  • Определиться с габаритами и ценой.

Главные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе компрессора:

  • Производительность, она измеряется в л/мин, и является показателем, сколько аппарат может накачать литров воздуха за 1 минуту.
  • Объем ресивера, куда воздух накачивается.
  • Мощность электродвигателя (в киловаттах).
  • Напряжение (220В, 380В).

При покупке компрессора для покраски автомобиля, нужно обращать внимание на несколько факторов. Главное (кроме стоимости) — мощность. Воздушный компрессор оборудован большим баком, а это преимущество перед аппаратами, имеющих маленький ресивер.

В течение какого-то времени они могут работать с оборудованием мощнее, чем сами, в частности, со шлифовальной пневматической машинкой, потребляющей большую долю воздуха. И не имеет смысла приобретать компрессор для покраски автомобиля, который на износ будет работать, обслуживая оборудование и делая в работе паузы, чтобы собрать нужное количество воздуха в баке, для обеспечения нужного давления. Нужно, чтобы аппарат поддерживал такой тип распыляющего устройства, какой вы будете использовать.

Так же нужно учитывать при выборе компрессора для покраски авто и такие факторы, как:

  • Качество. Обратите свое внимание на фирму производителя.
  • Безопасность.
  • Присутствие манометра. Он будет показывать отклонение давления в рабочей емкости, если из строя выйдет перепускной клапан.
  • Существование входного воздушного фильтра.
  • Место для приспособления воздушного регулятора.

Стоит заметить, что давление не столь важный показатель, нежели объемная производительность. Помимо этого, не забывайте, что компрессор с ременным приводом работает тише по сравнению с компрессором с прямым приводом.

Проанализируйте все данные, и смело приобретите этот не заменимый инструмент для покраски авто.

Теперь рассмотрим стандартный компрессор, который будет нужен для работы в мини мастерской, где производятся небольшие объемы работ или в частных гаражах. У такого компрессора объем ресивера должен быть не меньше ста литров, и производительность 300 л/мин.

Если в ремонте будет использоваться пневматическая шлифовальная машинка, тогда такого компрессора будет не достаточно, так как пневматические машинки обладают большой потреблением воздуха. Поэтому, для бесперебойного использования специалисты рекомендуют мощное устройство, имеющее большой запас воздуха. А при выполнении мелкого ремонта, и при недолгой работе шлифовальной машинки можно использовать и такой компрессор.

Как всякий инструмент, компрессор для покраски автомобиля нуждается в обслуживании и уходе. Необходимые операции, которые нужно проводить:
Процедуру слива конденсата нужно проделывать раз в неделю, ну или в зависимости от того, как часто его используете. Имеющуюся в воздухе влагу, компрессор всасывает вместе с воздухом, а она постепенно скапливается в ресивере. У всех устройств внизу ресивера имеется сливное отверстие. Таким образом будет предотвращаться внутренняя коррозия ресивера и быстрое изнашивание фильтров, которые установлены на выходе воздуха.

Очищение воздушного фильтра, его нужно промывать и продувать или же менять на новый. Он защищает поршневую камеру от мусора и пыли.
Своевременно производить замену масла, а так же следить за его уровнем в компрессоре.

Наблюдать за состоянием компрессора, не допускать сильного загрязнения и пр. Своевременно проверять исправность и состояние электродвигателя. Если возникают посторонние шумы, то возможно из строя вышли подшипники двигателя или произошла поломка поршневого агрегата.

Раз в четыре месяца следует проверять болты головки цилиндра, перед этой операцией нужно полностью охладить головку цилиндра.
Не забывайте проверять предохранительный клапан, натяжение ремня.

Выполняя эти простые действия, вы, безусловно, продлите срок эксплуатации компрессора и сохраните его надолго в исправном состоянии.

Самодельный воздушный компрессор для покраски автомобиля: плюсы и минусы

На просторах интернета найдется немало статей, где описывается, как самостоятельно сделать компрессор. Но стоит ли это делать? Первой причиной сделать самодельный компрессор является, скорее всего, экономия, но получится ли сэкономить?

Для того, чтобы сделать самодельное устройство, понадобится: бак (ресивер), электродвигатель, конденсаторы, ремни, сварка, провода. Это неполный перечень всего, что понадобится для этого изготовления. Если речь идет об изготовлении хорошего самодельного компрессора, то придется пофантазировать с поршневым агрегатом. Сделать его можно из шины, холодильного или автомобильного компрессора.

Покраска автомобиля является самым прибыльным направлением автомобильного ремонта. Кто-то старенький автомобиль решил покрасить, кто-то красит свое авто побывавшее в ДТП, а некоторые перекрашивают свое авто в новый модный цвет.

Главное правило, при выборе устройства для покраски автомобиля, это не экономить. Занимаясь покраской автомобилей профессионально и зарабатывая на этом, делайте свою работу с душой, чтобы каждый клиент был доволен. И если вы имеете некачественный компрессор, то и покраска автомобиля пойдет вся насмарку. А за качественный компрессор, хоть вы и заплатите много, но зато эти потраченные деньги вернуться вам и с лихвой оправдают все ваши ожидания.