Logo
CarPrice


Устройство для сжатия и подачи воздуха в автомобильные шины и для поддержания их в рабочем состоянии называется автомобильным компрессором. Является необходимым атрибутом настоящего водителя. Всегда можно в дороге при аварии с шинами их самостоятельно подкачать.

Компрессор

Компрессор автомобильный в наше время может позволить себе каждый автолюбитель, более того, оно ему просто необходимо. Приобрести такое устройство можно как отечественного производителя, так и зарубежного. Остается только правильно выбрать, чтобы он соответствовал марке автомобиля и имел необходимые технические характеристики.

Производители выпускают автокомпрессор 2 типов:

  • поршневой;
  • мембранный.

Устройство

Состоит компрессор из следующих основных частей:

  • корпуса,
  • цилиндра,
  • поршня,
  • электрического двигателя,
  • манометра.

Принцип работы поршневого компрессора — между цилиндром и поршнем, которые расположены в корпусе, имеется небольшой зазор.

При движении поршня (обеспечивается от вала с приводным двигателем, имеющего кривошипно-шатунный механизм) создается разрежение и пары воздуха всасываются из испарителя в цилиндр через открывающийся клапан, а при обратном ходе поршня пары воздуха сжимаются и давление растет, при этом всасывающий клапан закрывается.

Далее, с помощью нагнетательного клапана сжатые пары воздуха выталкиваются в конденсатор. Направление движения поршня меняется, при этом закрывается нагнетательный клапан, и компрессор отсасывает пары воздуха из испарителя. Таким образом, за два хода поршня совершается полный рабочий цикл.

Принцип работы мембранного компрессора — сжатие воздуха происходит возвратно-поступательными движениями, при котором задействована мембрана, расположенная между крышкой компрессора и цилиндром.

Основной показатель при выборе автокомпрессора — это его производительность, которая измеряется в литрах в минуту. Выбирая компрессор автомобильный, необходимо исходить из размера шин автомобиля, для которого он будет использоваться. Автокомпрессор производительностью 40 л/ мин подойдет практически для шин любого типа автомобиля.

По способу питания автокомпрессора делятся на 3 группы, которые работают:

  • от прикуривателя автомобиля;
  • аккумулятора автомобиля;
  • от встроенного аккумулятора (для гаража).

Надо отметить, что компрессора, которые работают от прикуривателя, имеют малую мощность и поэтому годятся только для машин с размерами шин небольшого размера.

В комплект компрессоров, работающих от аккумулятора машины, входят специальные провода, которые снабжены специальными держателями — «крокодильчиками» для подсоединения к аккумулятору. Компрессоры со встроенным аккумулятором заряжаются от электрической сети 220 В.

Необходимо помнить одну очень важную деталь – всегда нужно запускать двигатель автомобиля, если необходима подкачка шин, т. к. при понижении напряжения в сети у компрессора чаще всего нет системы, которая его отключит, а значит, качество работ будет низким.

Какой выбрать: поршневой или мембранный? Этот вопрос всегда мучает автолюбителей. Многолетний опыт эксплуатации различных компрессоров показал, что поршневой компрессор зарекомендовал себя с лучшей стороны. Управляет работой такого устройства двигатель постоянного тока с редуктором.

Однако, при работе при больших нагрузках возникает трение в подшипниках и поршне с цилиндром, а это приводит к нагреванию поршневого компрессора, при этом в компрессор попадает пыль.

Так как в большинстве моделей фильтр не предусматривается, то это приводит к тому, что цилиндр с поршнем изнашивается и давление падает. Если учесть, что такой износ ремонту не подлежит, то эти факты говорят не в пользу поршневого компрессора.

Таким устройством накачивают шины размером более 14 дюймов. Его отличительная черта – высокая производительность.

При выборе поршневого компрессора необходимо обращать внимание на металлический шатун поршня. Он должен быть установлен на металлическом валу электродвигателя, а не через различные переходники, шатуны и втулки, которые снижают его срок эксплуатации. Залог хорошей работы – качественный шатун поршня.

Мембранные компрессоры из трущихся деталей имеют только 2 подшипника, поэтому подлежат ремонту. Но имеет мембрану, которая изготовлена из резины, а в холодное время года она сжимается и это ухудшает работу компрессора в целом, т. к. такая мембрана делается эластичной на морозе и затрудняет работу компрессора, а то и вовсе выходит из строя.

Применяют такие компрессоры для накачки шин размером не более 14 дюймов.

Все компрессоры снабжены системой защиты от короткого замыкания и перегрева. Это обеспечивает их безопасное использование.

В комплект автомобильного компрессора, как правило, входят дополнительные насадки, которые используются для накачки шин велосипедов, надувных лодок, матрацев и мячей. Некоторые модели имеют функции:

  • всасывание воздуха;
  • возможность отключения при достижении необходимого давления;
  • стравливающий клапан;
  • фонарь со сменным красным фильтром.

Длина шнура питания и шланга тоже играет роль при выборе модели компрессора для гаража, т. к. от этого зависит, на каком расстоянии могут производиться работы по накачиванию шин.

Итак, при выборе компрессора необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • производительность;
  • время непрерывной работы;
  • создаваемое давление в шине;
  • какой объем шины он может накачать;
  • длину шланга и провода.

Для владельцев маленьких машин можно рекомендовать маленький автокомпрессор, который не займет много места в багажнике, модели DRAPER mini 65958.

Модель MEGAPOWER 03.14.001 — качественный автомобильный компрессор от немецкого производителя, который рекомендуется владельцам внедорожников и грузовиков.

В продаже имеется специальная автоматика для компрессора, которую можно приобрести и установить при ремонте имеющегося компрессора либо для изготовления своими руками самодельного компрессора. Она позволяет установить с помощью регулировочного болта нужное давление для компрессора, а также имеет редуктор с манометрами для регулирования давления на выходе.

Рано или поздно владелец насоса задумывается о применении его для осуществления покраски автомобиля. Сразу можно сказать, что в принципе, как компрессор для покраски применить его можно, но проработает такое устройство в паре с краскопультом недолго.

Домашние «кулибины» могут изготовить самодельный для покраски с ресивером. Для этого им понадобятся 2 основные детали: двигатель из старого холодильника и ресивер, изготовленный из огнетушителя с фильтром.

Множество других необходимых мелких деталей, включая маслобензостойкий шланг, при умелой сборке превратит все это в устройство для покраски, которое может длительно служить хозяину.

Рынок предлагает широкий ассортимент компрессоров для покраски автомобилей. Кстати, они могут применяться и для других целей:

  • продувки,
  • нанесения антикоррозионных составов;
  • грунтования;
  • удаления смазки и загрязнений с двигателя;
  • при работе с гайковертом,
  • при работе с пневмоинструментом;
  • накачке шин.

Они бывают разной мощности и по конструкции: винтовые, поршневые, вибрационные и другие.

Наиболее применимы компрессоры воздушные поршневого типа, которые выпускаются производителями:

  • масляные;
  • безмасляные.

Безмасляные используются для самых простых работ (покраска, продувка), а вот масляные выполняют все вышеуказанные работы.

Различаются такие устройства и по виду привода:

  • с ременным;
  • прямым.

Более надежны компрессоры масляные с ременным приводом.

Устройство поршневого масляного компрессора:

  • двигатель (бензиновый, дизельный, электрический);
  • цилиндр с поршнем, клапаном, сальниками и кольцами;
  • редуктор;
  • ресивер с горловиной для заливки масла;
  • крыльчатка для охлаждения компрессора;
  • автоматика, электроника, конденсаторы для пуска электродвигателя;
  • необходимые сливные отверстия;
  • манометры.

Принцип работы прост: воздух всасывается в цилиндр и за счет перемещения поршня сжимается.

При покупке масляного компрессора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • производительность;
  • мощность;
  • объем ресивера для компрессора;
  • максимальное давление в ресивере;
  • электропитание.

Обратить необходимо внимание и на такой фактор, как совмещается ли он с характеристиками краскопульта, с помощью которого будет наноситься краска.

Обычно для работы с различными моделями краскопультов необходим компрессор ременного привода, мощностью от 2кВт, производительностью не менее 250 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера 50 литров.

Хорошо себя зарекомендовали бытовой компрессор масляный модели ELITECH МК 2400/24 СМ2 производства Китай, модели Fubag VDC/100 CM3 45681885 производства Германии.