Logo
CarPrice


Самым главным врагом любого авто является ржавчина, а также образование царапин. Это известно даже новичкам-автолюбителям. Если посмотреть на отечественные автомобили, то они ржавеют сравнительно быстро и порой это приводит к серьезным последствиям.

Если же для сравнения рассматривать авто заграничного производства, то они подвержены ржавлению гораздо меньше, поэтому и служат владельцем на много дольше. Многие считают, что все это из-за особого металла, который обладает пониженными коррозийными свойствами.

Несомненно, это так, однако на авто иностранного производства используется еще и другая защита от ржавчины. Что же это конкретно, попробуем разобраться.

Защита кузова автомобиля может достигаться за счет применения особых материалов, которыми покрывают уязвимые места автомобиля. Как правило, это внутренние элементы кузова. К таким материалам можно отнести разнообразные мастики, ими просто обмазывается кузов авто с внутренней части и таким образом в реакцию с металлом не вступает вода.

Если же нужно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, то может использоваться воск, его наносят на внешней части авто. Такое покрытие прекрасно отталкивает воду, а также грязь. Еще это дополнение в какой-то степени препятствует образованию царапин.

Самым же современным и профессиональным подходом к защите авто от ржавчины – это катодная защита. Рассмотрим подробнее, как же защитить авто от ржавчины с помощью такой системы.

Катодная защита построена на законах физики и химии, поскольку здесь происходят химические и электрические процессы совместно. Принцип такой системы можно легко понять, опустив два металлических стержня в воду и подключив их к источнику питания. В процессе этого эксперимента можно будет увидеть, как вокруг электродов образуются пузырьки – это выделяется гремучий газ.

Но это не главное. Главное то, что в процессе этой реакции мельчайшие частички от одного стержня отрываются и стремятся к другому. Если говорить более конкретно, то электрод с подключенным плюсом – это анод, а электрод с подключенным минусом – это катод. Именно от катода отрываются частички металла и прилипают к аноду. Этот процесс часто применяется при гальванизации.

Если же ответить на вопрос, что же такое катодная защита, то здесь происходит все точно также. На кузов авто подается минус, то есть он выступает как катод, а в качестве анода выступает окружающая среда, мокрая дорога, по которой едет автомобиль, например. В результате этого, образуется гальваническая реакция, то есть частички от кузова и рамы авто стремятся к дороге, так можно защитить его от ржавчины.

Этот процесс происходит точно также как и при помещении электродов воду, однако здесь в качестве электролита используется воздух. Когда воздух сухой, защита минимальна, а когда его влажность возрастает, активируется и система защиты за счет повышения электропроводности.

Конечно же, такой системой не получится предохранить автомобиль от царапин, она нужна исключительно для того, чтобы защитить кузов от ржавчины.

Сама профессиональная защита кузова автомобиля подразумевает использование специальных дополнительных пластин, анодов. Суть здесь в том, что на некотором расстоянии от кузова и рамы автомобиля размещаются специальные пластины, на которые подается плюс от аккумулятора.

Кузов автомобиля выступает как масса, то есть на него подается минус. Когда система работает, то от кузова автомобиля к этим пластинам устремляется вся ржавчина. Таким образом и происходит самая эффективная защита кузова от ржавчины. Но и такая защита не спасет кузов от царапин.

Часто такая защита авто применяется и автолюбителями самостоятельно, при этом пластины размещаются только в самых уязвимых местах. Таковыми местами могут быть места под крыльями, элементы рамы, пороги и другие. Лучше всего при этом использовать пластины из нержавеющего металла, поскольку они не будут разрушаться в процессе работы.

Конечно, система должна быть максимально безопасной, ведь если произойдет замыкание, все может закончиться плачевно. Чтобы этого не произошло, используется специальная защита, в которой применяется резистор и светодиоды. Суть системы в том, что при замыкании пластины на корпус короткого замыкания не происходит, в системе просто загорается светодиод, который горит ярко и стабильно.

Помимо этого, светодиод имеет и другую функцию, а именно, он свидетельствует о том, что система работает. Когда индикатор загорается и тускло горит при езде во влажную погоду, это говорит о том, что защита авто включена и активно работает.

Когда же воздух становится более сухим, система сама деактивируется, и светодиоды не горят. Так и происходит эффективная и умная защита металла от ржавчины. К сожалению, но и при использовании такой системы не избежать царапин, поэтому авто следует беречь.

Особенно сильно в любом автомобиле страдает такой элемент как пороги, именно на них попадает большое количество соли и химикатов с дороги зимой. Чтобы защитить пороги, их можно покрасить или покрыть антикоррозийными веществами.

Также для защиты порогов может с успехом применяться и катодная защита. Для этих целей автолюбители часто используют в гараже специальные системы, чтобы пороги могли автоматически очищаться от ржавчины.

Катодная защита авто

Так, например, когда автомобиль в гараже, под пороги можно положить металлические прутья и подключить на них «плюс» от аккумулятора, а на кузов авто или конкретно на пороги нужно подать минус. Таким образом и будет происходить их очистка. Особенно сильно пороги начинают ржаветь при образовании на них царапин, поэтому их нужно вовремя подкрашивать.

Еще надежно защитить кузов автомобиля от ржавчины поможет металлический гараж, это может быть обычная металлическая будка из черного металла. Вся суть здесь в том, что сам гараж выступает в качестве большого «плюса», а сам автомобиль в качестве большого «минуса».

Когда система работает, весь автомобиль эффективно очищается от ржавчины и другого мусора. Это происходит эффективнее, чем обычная катодная защита потому, что в закрытом гараже, особенно в прохладное время года, всегда повышенная влажность. Этот фактор способствует тому, что электропроводность воздуха возрастает, а значит, процесс защиты происходит быстрее и эффективнее.

Вот и весь секрет, почему же иностранные автомобили такие «живучие» даже при наших агрессивных жизненных условиях. Все дело в катодной защите, а если вместе с ней использовать и другие защитные средства, то можно сделать авто вообще не уязвимым как для царапин, так и для ржавчины, из какого бы металла не было авто.

Конечно, качество металла тоже не следует недооценивать, однако даже «консервная банка» проживет значительно дольше при использовании этой технологии.