Logo
CarPrice


Покраска автомобиля – это процесс, который не всегда может пройти гладко. Он очень трудоемкий и требует от исполнителей максимальной сосредоточенности, точного соблюдения технологии, использования высококачественных материалов. Но никто, даже люди, занимающиеся этим бизнесом профессионально, не застрахован  от дефектов покраски, причем убрать их после значительно сложнее, чем не допустить.

Термин «потеки» можно применить ко многим дефектам покраски авто. Даже пылинка или мошка, попавшие на краску, вызывают подтеки: краска скапливается вокруг, лежит неровно.

Потому важно разобраться в том, какие бывают дефекты покраски, почему образуется каждый из них, можно ли их убрать, не перекрашивая авто заново.

Итак, к дефектам покраски относятся  шагрень (поверхность выглядит как апельсиновая корка, второе название – автоцеллюлит), сморщивание (краска собирается как бы морщинами, потеки имеют волнообразную форму), ноздреватость (поверхность покрывается мелкими отверстиями),  пузырьки на краске.

Самое эффективное средство борьбы с дефектами – их предотвращение, поэтому важно знать, почему они появились.

Шагрень

Основная причина появления шагрени в том, что краска плохо разливается по окрашиваемой поверхности. После покраски и сушки авто можно определить, можно ли избавиться от этого косметического дефекта, не перекрашивая машину. Все зависит от площади шагрени.

Основные причины появления шагрени:

  • Температур в покрасочной камере и температура, при которой хранилась краска, была выше +18 — +20 градусов.
  • Краска некачественная, для нее использовали не тот разбавитель, пропорции краски и разбавителя не соблюдены. Не зря все, кто занимается покрасочным бизнесом,  советуют использовать материалы одной фирмы, желательно той, чьего производства авто.
  • Неполадки с пульверизатором: очень маленькое или, наоборот, большое сопло для краски, напор воздуха из компрессора не соответствует выбросу пульверизатора. В итоге, краска не распыляется, а выбрасывается толчками, образуется шагрень. Здесь необходимо точно отрегулировать и опробовать (второе важнее) пульверизатор перед использованием.

Шагрень можно убрать только до покрытия лаком авто и в том случае, если ее немного. Мягкой шкуркой затирают место появления дефекта, затем наносят лак. Если  дефектов много, придется перекрашивать.

Сморщивание

Волнообразные морщины на поверхности краски и лака – серьезный повод беспокоиться. Это означает, что повреждены все слои краски. Рано или поздно после покраски на месте морщин  образуются  трещины и сколы, обнажится грунтовка, затем ржавчина. Проявляется этот дефект не сразу, но он очень опасен.

Сморщивание краски на авто

  • Самая распространенная причина образования сморщивания – плохая просушка слоев краски после наложения. Покрасочная камера позволяет произвести технологически правильный процесс, поэтому нужно придерживаться инструкций по просушке, какими снабдили нас производители.
  • Вторая причина – неправильное использование материалов: нельзя развести краску неподходящим разбавителем, иначе она станет неоднородной, и это отразится на внешнем облике авто.

Исправить сморщивание без снятия слоя лака и краски нельзя, так как дефект глубокий. Если такие участки небольшие по площади, то снимают слой краски до грунтовки, очищают и обезжиривают, потом снова наносят краску. Если поражены большие площади, то нет выхода лучше, как убрать все и покрасить   заново.

Пузырьки на краске

После окрашивания через некоторое время на авто появляются вздутия – пузырьки, концентрирующиеся в одном или нескольких местах.

Пузыри на авто после покраски

Причина здесь одна – нарушена технология покраски. Пузырьки образуются от пыли или влаги. Как она могла туда попасть? Путей несколько.

  • Автомобиль плохо помыли перед покраской или во время обработки абразивными материалами не удалили всю пыль.
  • В покрасочной камере высокая влажность, при перепаде температур влага конденсировалась и, как пузырьки, осела на поверхности. После покраски все отразилось на внешнем виде авто.
  • Краскопульт и компрессор не отрегулированы: в компрессоре конденсируется влага и после распыления попала на автомобиль.
  • Неправильное использование материалов. Краску или лак нельзя разбавить несоответствующим ей растворителем, иначе может начаться ее «бурление». Также это происходит и оттого, что отвердитель оставляют открытым и туда попадает влага.

Лак и краску затирают наждачной бумагой до гладкой поверхности, потом наносят грунтовку, моют, высушивают тщательно, красят.

Ноздреватость, или мелкие порообразные отверстия на покрытии автомобиля.

Причин несколько:

  • Плохое качество шпатлевки. Во время замешивания пузырьки воздуха попали в смесь  или были там изначально. Как определить их наличие – увидит мастер. Шпатлевку не следует взбивать, наоборот, помешивать надо медленно, размешивая ее в одном направлении, но не  в круговом.
  • Грунтовка, шпатлевка и краска — слишком густые, ложатся слоями разной толщины. Как разбавить краску, замесить шпатлевку или сделать грунтовку, указано в инструкции. Поэтому необходимо строго ее придерживаться.
  • Пульверизатор забился густой краской. Надо выбросить старую краску и, промыв сопло, сделать новый раствор.
  • Автомобиль неправильно просушили. Во время просушки слоев образовались капли, шлифовка вскрыла пузырьки, образовались поры. Здесь выход – не торопить события и ждать полного высыхания слоев при поддержании оптимальной температуры в камере. Какими нормами регулируется просушка – подскажут инструкции  изготовителя краски.

И тут убрать дефект можно, только сняв все слои краски с помощью специальной пластины из легированной стали и повторить процедуру окраски снова.

Потеки краски на кузове

Это каплевидные образования на кузове. Помимо того, что это просто некрасиво, еще и опасно тем, что участки с потеками будут растрескиваться, и на этих местах образуются трещины и ржавчина.

Причины появления потеков можно разделить на три блока:

  • Дефект вызван условиями в покрасочной камере.
  • Дефект вызван материалами, используемыми в работе.
  • Дефект вызван недостаточной отладкой пульверизатора и компрессора.

Первая причина в том, что в покрасочной камере слишком холодно, автомобиль не прогрелся, краски и сопутствующие материалы тоже имеют слишком низкую температуру. Еще лучше автомобиль выдержать 1-2 дня в камере перед работами.

Настройки краскопульта, какими руководствуются при покраске, должны соответствовать типу краски. Размер сопла не должен быть слишком большим, иначе краска будет выливаться, а не распыляться. Отладка краскопульта – дело мастера. Он должен держать краскопульт под точно определенным углом 90 градусов, иначе подтеков не избежать.

Во-первых, краска и разбавитель должны подходить друг другу, потому используются материалы одного производителя. Во-вторых, разбавить краску надо точно в указанных пропорциях.

И наконец, причина подтеков может быть в плохом обезжиривании автомобиля.

Если потек все-таки образовался, то надо срезать его, зачистить абразивным материалом (чем мельче он будет, тем лучше), смоченным предварительно водой и нанести лак.

Надо помнить, что всегда проще избежать дефекта, чем потом исправлять его.