Logo
CarPrice


Казалось бы, что тут сложного: открываешь банку с краской, берешь краскопульт или кисть и начинаешь работать. Но на практике, покрасить авто оказывается куда сложнее, чем на словах.
Конечно, в большинстве случаев прописанные правила покраски учитывают практически все возможные сложности. Но о некоторых из них мы все же с вами поговорим подробнее. И начнем мы со способа покраски.

Если покраска автомобиля будет осуществляться краскопультом, то здесь плотность самой краски должна быть несколько ниже. Ведь кроме всего прочего, такую краску нужно будет пропускать через форсунку небольшого диаметра под давлением в смешанном с воздухом состоянии. И уже на выходе, когда она будет попадать на поверхность, ее состояние должно быть таким, чтобы успеть закрепиться и не отскочить, либо не засохнуть еще в полете к кузову авто.

С кисточкой все несколько иначе – здесь отсутствует давление, воздуха мало. Но излишняя густота может стать причиной большого наслоения на поверхности краски, которую в дальнейшем придется хорошенько полировать. Тут же возникают еще одни неприятные моменты в этот раз связанные с внешним видом и блеском окрашенной поверхности – чуть переборщили с краской, и вид вашего автомобиля будет тусклый, даже при сильном солнечном свете. Поэтому и лак, и краска для покраски авто должна быть изначально специальным образом подготовлена еще перед началом процедуры.
Не следует также забывать обезжиривать поверхность кузова – очень часто именно это и становится причиной некачественной покраски автомобиля. Ведь жировые пятна отталкивают практически все типы краски и лака. В дальнейшем такие места могут оказаться причиной повышенной коррозии и станут причиной необходимой замены части кузова авто.

Как же правильно делать подготовительные процедуры? Конечно, всегда хочется иметь под рукой подготовленный на все случаи жизни черновик. Только на практике он может оказаться не полностью эффективным помощником, особенно если вы невнимательно относитесь к окружающим вас физическим процессам.

Правильная подготовка состоит из преждевременного учета не только предусмотренных инструкцией объемных добавок различных растворителей и катализаторов химических процессов, но и всех особенностей погодных условий. Ведь одно дело развести краску или лак летом, когда на улице жара за двадцать градусов, и совсем иное пытаться это сделать в зимнюю морозную пору. Вот здесь и объемные доли растворителя могут отличаться не в процентном соотношении, а в разы.

Да и сама покраска зимой и летом очень отличается. Холод сковывает движения и реакцию человека, не дает ему возможности быстро производить работу. Сам же кузов автомобиля вследствие низкой температуры в буквальном смысле отталкивает краску от своей поверхности. И если она будет немного большей плотности, то может просто засохнуть еще до того момента, как равномерно расположится по поверхности авто.

Но такие тонкости процедуры покраски вы не найдете в большинстве инструкций, которые описывают как лак или краска для автомобиля используется в различных условиях. Если же покраска осуществляется в очень жаркое время (например, температура за сорок), тогда потребность растворителя для покраски может вообще быть ниже, чем обозначено в инструкции.

Банки с краской для автоВысокая температура поверхности кузова способствует быстрому улетучиванию всех лишних ингредиентов, воздуха и жидкости. И остается только краска, либо лак. И в этом случае они практически мгновенно высыхает на поверхности. Правильно определить количество растворителя в этом случае поможет только многолетняя практика.

Не стоит также забывать и некоторые особенности самого состава краски. Ведь в различных конфигурациях потребность в дополнительных растворителях может оказаться совершено разной. И, если вдруг вы красили свое авто с одной банки и краска закончилась, но этой партии в магазине уже не оказалось – внимательно прочитайте состав предыдущей и той, которую вам предлагают купить.

Здесь дело делать нужно после уточнения всех деталей – если не останется переход от такой замены, то вполне может оказаться химическая несовместимость. С виду она сразу не проявляется, но в процессе эксплуатации и внешних нагрузок начнет проявлять тот самый переход, где и произошла замена. Поэтому, перед началом покраски не поленитесь внимательно просчитать, сколько вам потребуется краски для вашего авто и возьмите с небольшим запасом, независимо чем будете красить краскопультом или кистью (и тот и другой инструмент имеет значительную погрешность в потере лакокрасочного материала).

Если же в процессе покраски требуется выполнить переход другого цвета (например, вы наносите рисунок на поверхность кузова), требования остаются все теми же – совместимость красок должна быть проверена еще до начала покраски. И сделать это лучше всего в магазине, где вы планируете такой лак покупать. А консультанты должны знать наверняка об особенностях товара, который они реализуют. Да и поинтересоваться у друзей, профессионально занимающихся покраской, как делать переход, также не будет излишним.

Выбор цветаНо давайте снова вернемся еще и к некоторым тонкостям самого процесса покраски. Во многих источниках вы можете ознакомиться с требованием, осуществлять такие работы достаточно быстро, чтобы все ложилось равномерно по поверхности. Но это еще не все нюансы.

Дело в том, что в процессе заправки краска или лак находятся во взболтанном состоянии и наиболее подготовлены к применению. В процессе длительной работы, если вы все выполняете не спеша, лакокрасочный материал начинает отслаиваться, и наиболее густая его часть оседает ближе к выходу (в случае с краскопультом), а при покраске кистью, наоборот, сверху оказывается самая жидкая часть. И на поверхность кузова авто наносится совсем не тот состав, который планировался изначально. Это достаточно хорошо видно, когда автомобиль прокрашивают второй и последующие разы.