Logo
CarPrice


Всем известно, что ремонт и диагностика автомобильных кондиционеров – удовольствие не дешевое: порой оно может обходиться в несколько тысяч рублей. Диагностика автомобильного кондиционера в автосервисе, непосредственно перед покупкой транспортного средства осуществляется в любой автомастерской, хотя у покупателя не всегда есть  возможность отправлять каждую приглянувшуюся для приобретения машину к специалисту.

Диагностика автокондиционера

Каждый водитель должен знать, что точная и своевременно проведенная заправка и диагностика автокондиционера и обнаружение его неисправностей поможет существенно сэкономить, причем не только на затраченном на устранение неисправностей времени, но и на расходах на последующий ремонт. Диагностика автомобильного климатического прибора, отвечающего за комфорт в жару и холод, должна проводиться только на технических станциях, специализацией которых являются диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров. Водитель был огражден  от неквалифицированной работы дилетантов, которые, даже очень стараясь, не всегда в состоянии точно определить и оценить возникшую неисправность кондиционера.Неисправности в автокондиционере

Стоимость  определения герметичности кондиционера авто в один контур обойдется около пятисот рублей, в два контура – около восьмисот, причем в эту стоимость не входят заправка, а также разборка автомобиля для последующего определения неисправности и, конечно, сам последующий ремонт. Многие водители, почувствовав, что кондиционер в их авто работает не в обычном режиме, пытаются самостоятельно определить и устранить неисправность.

Диагностика автокондиционера своими руками водителю под силу, правда, для этого он должен знать некоторые особенности работы климат-прибора, чтобы самостоятельно определить, работает  автокондиционер или нет. При этом нужно помнить, что горящая в салоне кнопка нормальную работу этого автомобильного климатического прибора гарантировать не может.

Самостоятельная диагностика

Когда температура воздуха в салоне авто поднимается больше пятнадцати градусов, нужно нажать кнопку включения на кондиционере и начать внимательно слушать. В капоте должен обязательно произойти явный щелчок: это будет свидетельствовать о том, что компрессор автокондиционера начал работать. Есть такие авто, у которых параллельно включается дополнительный вентилятор радиатора.

Другой вариант самостоятельного определения нормальной работы климат-прибора —  попросить кого-нибудь нажать на кнопку пуска автокондиционера и под капотом лично посмотреть, как запуститься компрессор автокондиционера, точнее, та его часть, которая отвечает  за вращение ремня. Когда мотор включен,  должен вращаться только шкив компрессора, тогда как торцевые элементы компрессоров автокондиционеров должны оставаться неподвижными.

В тот момент, когда происходит включение автокондиционера, прижимная пластина, примагничиваясь к шкиву, создает щелчок. Если запуск в автокондиционерах происходит правильно, то можно заключить, что они  нормально работают. Однако есть и такие виды авто, у которых прижимная пластина бывает постоянно включенной в компрессоре, поэтому работа по включению автокондиционера осуществляется внутри корпуса.

В автосервисах

Ремонт и диагностика автокондиционеров, осуществляемая профессионалами, производится по обычной схеме:

  • визуальный контроль;
  • проверка на шумы при работе
  • определение запахов.

Визуальный контроль  заключается в том попытке специалиста на глаз определить наличие неисправностей, а также в:

  • проверке степень изношенности и натяжения приводного ремня автокондиционеров;
  • проверке состояния шкивов и подшипников;
  • определении состояния магистрали, а также шлангов кондиционеров и их соединений на предмет наличия на них таких перегибов, которые препятствуют правильной циркуляции по системе хладагента;
  • проверке чистоты поверхностей как испарителя, так и конденсатора кондиционеров авто;
  • анализе работоспособности вентиляторов в конденсаторе и испарителе в системе;
  • проверке целостности всех деталей и корпусов, а также заслонок и т.д.;
  • диагностике электрической цепи, разъемов, предохранителей;
  • в оценке состояния системы охлаждения – нужна ли заправка или нет.

Проверка на шумы во время работы автокондиционера определяет:

  • наличие разнообразных звуков и стуков, указывающих на неисправность подшипника, а также на износ деталей в компрессоре кондиционера авто или на некоторые внутренние повреждения;
  • повышенные шумы электромуфты, указывающие на неисправность или на пониженное напряжение.

Проверка наличия запахов является еще одной составной частью диагностики этого климатического прибора авто. Общеизвестно, что теплый и влажный корпус испарителя кондиционера является поистине идеальной средой для обитания на нем различных микроорганизмов. Не очень приятный запах появляется в салоне и из-за жизнедеятельности на корпусе грибка, плесени и разнообразных вирусов, которые могут перерасти в причину не только неисправности, но и аллергии и некоторых остро респираторных заболеваний. Проблема запаха  решается просто: на корпус испарителя наносится специальное чистящее средство, которое одновременно убивает микробов. А после дезинфекции специалисты рекомендуют заменить фильтр салона, проверив правильную функциональность в системе слива конденсата кондиционера авто.

Самая распространенная неполадка

Уязвимым местом большинства автокондиционеров является компрессор. Он быстро изнашивается, а потому доставляет владельцу авто серьезные хлопоты. Цена новой подобной детали в магазинах достаточно высока, поэтому ремонт компрессоров кондиционера является самым привлекательным вариантом для экономии семейного бюджета. Вдобавок, ремонт компрессоров автокондиционеров даст гарантию функциональности этой детали вперед на несколько лет.

Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционеров

Своевременные заправка и диагностика автокондиционеров могут исключить такой неприятный, а главное, – дорогой процесс как ремонт кондиционеров в машине – приборов, которыми обеспечивается комфорт во время езды. Основными признаками поломки компрессоров кондиционеров являются:

  • характерный шум при включении автокондиционера;
  • понижение производительности климат-системы;
  • образование маслянистых следов.

Заправка автокондиционера

Чаще всего компетентный профессиональный ремонт компрессора кондиционера в машине требуется при недостаточном количестве фреона, когда заправка не делается своевременно, а также при  переизбытке фреона. Он может понадобиться и когда заправка осуществляется не специалистом, а также при попадании грязи внутрь системы и при механическом повреждении электроцепи. Иногда проблемы могут создавать изношенный сальник и ослабленные приводы ремня, активизирующие работу насоса жидкостного охлаждения с электромотором. Однако самой серьезной неисправностью, когда требуется срочный ремонт компрессора кондиционера в машине – это заклинивание системы. В этом случае ремонт заключается в замене детали, поскольку в этом случае починка будет нецелесообразной.

Необходимость немедленного ремонта кондиционера

Иногда отложенная заправка автомобильных кондиционеров или постоянная отсрочка даты посещения автосервиса, в специализацию которого входят как заправка и диагностика, так и ремонт автокондиционеров, оборачивается  проблемой: если перегоревшая трубка своевременно не заменена, внутрь системы может попадать вода, и тогда начинаются процессы коррозии, а масло начинает истекать вниз.

По системе начинают разноситься грязь и  мелкие механические частички. Через пару недель уже потребуется  приступить к дорогому ремонту компрессора кондиционеров, поскольку нарушается работоспособность  узлов. Поэтому не стоит пренебрегать посещением мастерской, где при выявлении малейших симптомов неисправности кондиционеров машин нужно немедленно воспользоваться услугами профессионалов, специализирующихся на починке автокондиционеров.