Logo
CarPrice


Во время эксплуатации авто неизбежно могут появиться на любой детали его кузова незначительные сколы краски и царапины. Такие дефекты в лакокрасочном покрытии нежелательны, так как они могут стать причиной коррозии металла автомобиля.

Для того чтобы предотвратить возникновение ржавчины, в зависимости от степени и площади нанесенных повреждений поверхности автомобиля вам потребуется частичная покраска детали или покраска деталей автомобиля. Сама покраска деталей является несложной процедурой, с которой можно справиться самостоятельно.

Покраска детали может быть сделана своими руками в гараже. При этом на покрашенную поверхность автомобиля не попадет пыль или дождь. Покраска детали при искусственном освещении может проводиться в любое время.

Детали авто

Если требуется покрасить съемные детали кузова автомобиля (крылья, двери, капот), лучше произвести демонтаж. В этом случае не возникнет необходимость изолировать элементы автомобиля, которые не требуют окрашивания. Если участки, требующие покраски, представляют собой мелкие детали или трудно съемные детали, то проведение демонтажа нецелесообразно.

Перед тем, как начать покраску элемента автомобиля, нужно провести подготовительные работы, включающие в себя зачистку ржавчины, грунтовку защищенной поверхности автомобиля, шпатлевание, повторную грунтовку и обезжиривание окрашиваемой поверхности.

Сначала подготавливаемые детали или участки кузова требуется вымыть и высушить. Затем приступаем к зачистке ржавчины, сколов краски и царапин. Можно использовать мелкозернистую шлифовальную бумагу или шлифовальную машину при зачистке большого участка.

За удалением ржавчины и выравниванием сколов краски следует очистка детали от пыли обдувкой воздухом и обезжиривание с использованием уайт-спирита или ацетона. После этого понадобится липкая пылесборная салфетка, чтобы протереть обезжиренную поверхность детали.

После очищения от краски поверхность металла может подвергнуться повторной коррозии. Следовательно, чтобы этого не допустить, после того как металлическая поверхность авто полностью высохнет, на нее быстро, насколько это является возможным, необходимо наложить слой грунтовки.

Грунт рекомендуется распылять тонким слоем, чтобы избежать образования нежелательных потеков. Работы следует прекратить на двадцать минут и дать возможность грунту просохнуть.

Шпатлевание потребуется, если поверхность металла после удаления сколов краски и ржавчины становится неровной. С ее помощью не составит труда скрыть несильные вмятины.

Далее предстоит осуществить шлифовку поверхности, которая была зашпатлевана. Для начала берется шлифовальная бумага Р80, далее размер зерна уменьшается, и заканчивается шлифовка бумагой Р280-320. После окончания этого процесса не должно быть царапин.

Поверхность со шпатлевкой нельзя мочить, так как она имеет способность впитывать воду. А, как известно, именно вода, достигнув поверхности металла, является причиной его коррозии. Пыль, образовавшуюся при шлифовке, лучше удалить кисточкой или обдувкой.

Покраска детали начинается с защиты деталей кузова, которые не требуют покраски. С этой целью используется демонтаж. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться малярным скотчем или специальными защитными смесями, которые легко нанести на поверхность авто, а затем легко можно удалить.

Если место, подвергающееся покраске, совсем маленькое, можно изготовить из картона трафарет. Отверстие, прорезанное в картоне, должно быть не намного больше закрашиваемой области, чтобы точно закрасить нужный участок.

Если нужна покраска детали с нетронутой эмалью, ее необходимо зашлифовать.

При повторной грунтовке деталей автомобиля требуется первый слой наносить параллельными линиями горизонтально. Каждая следующая линия должна перекрывать предыдущую линию грунта наполовину. Второй слой следует наносить вертикальными линиями перпендикулярно. Грунт наносится тонким слоем. После высыхания он зачищается наждачной бумагой, обдувается от пыли, обезжиривается и проходит обработку специальной пылесборной салфеткой.

Теперь предстоит следующий этап подбора необходимого цвета детали авто. Рекомендуется, по этому вопросу проконсультироваться у специалистов.

Частичную покраску чаще всего выполняют баллончиком. Баллончик надо держать на расстоянии 35-40 см от поверхности. Эмаль необходимо наносить параллельными линиями, с учетом перекрытия предыдущей на 40 -60 %. Краску наносят двумя слоями. После нанесения первого слоя краска сохнет 5 или 10 минут, затем наносится второй слой.

Если при покраске авто, заметно место перехода новой краски на старую, потребуется это устранить.

Так, если машина окрашивается металликом, то воспользуйтесь бесцветной базой, которая наносится первой на окрашиваемую поверхность, а потом сразу следует нанести первый слой базовой краски. Краска подсыхает, и процедура повторяется: снова наносятся слой базы и после нее слой металлика.

Если вы выбрали для покраски акриловую краску, необходимо предварительно подготовить поверхность детали. Потребуется матирование серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой, потом удаление пыли и обезжиривание обработанного участка.

Для покраски в этом случае используется краскопульт.

После завершения покраски краска должна высохнуть до конца. Следующим этапом является полировка области, которая была покрашена.