Logo
CarPrice


По окончанию ремонта своего «железного коня», автовладельцы не всегда довольны полученным результатом. Это связано с тем, что потратилось достаточно большое количество средств и усилий, а владелец выявил дефекты покраски автомобиля. Такое обычно происходит из-за недостатка профессионализма у мастера, занимавшегося покраской. Возможно, он не умеет обращаться с чувствительными красками или же неправильно провел подготовку автомобиля к покраске.

Почему на поверхности лакокрасочного покрытия образовываются хлопья

Образование хлопьев является одним из самых распространенных дефектов при покраске автомобиля. Причина возникновения хлопьев заключается в том, что был использован разбавитель, не подходящий для данного типа краски. В этом случае краска превратиться в хлопья и станет непригодной для дальнейшего использования.

Дефект после покраски автомобиля

Из-за чего образуются подтеки

Подтеки – вот еще один дефект, очень часто возникающий при окрашивании автомобиля. Подтеки возникают при нанесении слишком жидкой краски, которая собирается в некие дорожки, стекающие по наклонным и вертикальным склонам автомобиля. Данная причина не единственная.

Такие дефекты, как подтеки возникают из-за нижеперечисленных ошибок:

  • лакокрасочное покрытие достаточно долго просыхало в связи с нанесением слишком толстого слоя краски;
  • используемая краска была сильно разбавлена или же применяемый растворитель действовал слишком медленно;
  • при распылении краскораспылитель находился очень близко к рабочей зоне;
  • температурный режим был очень низким, что привело к низкой температуре поверхности автомобиля;
  • лак неравномерно поглотился основанием.

Зернистость – как дефект покраски

В результате покраски автоэмалью может возникнуть зернистая текстура. Возможные причины возникновения зернистости:

  • Если в период покраски на поверхность автомобиля осела пыль, то это могло привести к наличию такого рода дефектов. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы покраска проходила исключительно в закрытом помещении и после тщательно проведенной там уборки.
  • В том случае, если не отфильтровали краску, а она содержит твердые частицы, так же впоследствии могла появиться зернистость. Запомните, что перед заливкой краски в пульверизатор ее нужно профильтровать, чтобы не допустить проникновения твердых частиц и пленок.
  • Краску распыляли с большого расстояния. Чтобы в таком случае не возникло проблем, после покраски обдуйте покрашенную поверхность сухим воздухом.

Причины возникновения такого дефекта, как шагрень

Среди дефектов, образовавшихся после покраски автомобиля, нередко можно встретить шагрень, она напоминает апельсиновую кожуру. Чтобы не образовывалась шагрень, нужно внимательно подбирать разбавитель, так как, если он будет очень быстро испаряться, то это и приведет к нежелательным последствиям.

Так же правильно подбирайте разбавитель и лак, которые должны быть совместимыми между собой. Если перед применением лака вы недостаточно его разбавите, то в результате могут возникнуть дефекты при покраске авто.

Обязательно нужно соблюдать все пропорции при смешивании компонентов, применяйте измерительные линейки. Следите за тем, чтобы на краскопульт равномерно подавался сжатый воздух и не используйте для работы краскораспылитель со слишком большой дюзой. При нанесении краски всегда соблюдайте положенное время для просыхания слоев.

Если после завершения покраски автомобиля на поверхности образовалась шагрень, то ее устранение можно провести разными способами. В случае легкой шагрени нужно шкурить поверхность, а после этого еще и отполировать.

Если же после окончания работ вы выявили выраженную шагрень, то удалить ее можно, лишь полностью зачистив пораженный участок, и вам необходимо будет провести всю работу покраски заново.

Из-за чего происходит отслаивание лака

Если перед нанесением лака старая краска была недостаточно хорошо зачищена, то может произойти его отслаивание. В том случае, когда лак наносится на металл без защитного слоя или лак и подслой несовместимы, то он так же может отслоиться.

Отслаивание лака на машине

Не забывайте удалять ржавчину полностью перед нанесением лака, так как, пройдя через капилляры, влага может спровоцировать дальнейшее ржавление, что вызовет поднятие слоя краски.

Если вы будете шкурить с водой, а после сушить, то кристаллы известняка осядут, и будут поглощать проходящую по капиллярам воду. А влага, в свою очередь, будет испаряться и после этого образуются волдыри. Чтобы дефекты при покраске автомобиля не возникли в данной ситуации, то протрите поверхность замшей, после просушите и используйте материалы, которые не содержат известковых примесей.

Так же во время сушки окрашенной поверхности лак может завиваться. Это происходит в основном из-за того, что краска была нанесена толстым слоем. В такой ситуации верхний слой высыхает, а нижний остается влажным, поэтому всегда просушивайте каждый слой необходимое количество времени.

В случае несоблюдения температурного режима или повышенной влажности помещения лак может плохо просохнуть и это тоже повлияет на возникновение завивки лака. На окрашенной поверхности могут образоваться матовые пятна. Они достаточно часто появляются на шпатлеванных поверхностях, так как там лак впитывается быстрее. Для того чтобы избежать подобных дефектов нужно провести грунтовку поверхности перед нанесением на нее лака.

Изменение цвета авто

При не соблюдении всех рекомендаций специалистов, может возникнуть такой дефект, как изменений цвета. Это происходит в следующих ситуациях:

  • Изменение цвета произошло во время сушки. Это достаточно распространенная ошибка неопытных мастеров, которые при смешивании всех компонентов смеси забывают проверить образец и из-за этого после сушки лак может потемнеть.
  • В том случае, если компоненты смеси были подобраны не правильно, то есть они отличаются параметрами качества, то может произойти изменение цвета.
  • Нанесенный лак может посветлеть в случае, если рефлекторы во время сушки были установлены на маленьком расстоянии.

Образование кратеров на поверхности краски

Дырочки на поверхности краски могут возникать в тех случаях, когда автомобиль после нанесения лака поместили в достаточно разогретую камеру слишком рано, и из-за этого произошло закипание легких растворителей.

Также неприемлемые дефекты в виде кратеров могут возникать после полировочных работ с использованием силикатов. И если окрашиваемое автотранспортное средство в течение длительного периода времени находилось в загрязненном месте или во влажном помещении, то это могло так же привести к образованию кратеров.

Почему в месте перехода тонов появляется стык

Очень распространенным дефектом является стык с постепенным переходом цвета. Подобного рода дефекты при покраске автомобиля не возникнут в том случае, если окрашиваемую поверхность предварительно отполировать при помощи шлифовальной шкурки.

После осуществления покраски отполированный участок окрашивают при помощи распыления туманом такой же краской, только более жидкой консистенции, расширяя границы при нанесении каждого последующего слоя.

Утопленный стык – это почти такой же дефект, но рабочий участок при этом находится посередине панели. Переходную зону так же необходимо отполировать перед покраской и окрасить при помощи краскопульта.

Дефекты при покраске авто имеют в своем перечне – размягчение. Это может произойти при нанесении слоя краски на еще непросохшую поверхность. И растворитель предыдущего слоя в результате размягчит поверхностный.

Чтобы провести устранение этих дефектов специалисты советуют перекрасить всю деталь полностью или до определенных границ, которые служат зрительным разграничением только что окрашенной поверхности и старого слоя.

По каким причинам возникает матовость

Если работы по покраске автомобиля проводятся в помещении, в котором недостаточно сухой воздух, то возникает такой дефект как матовость. Очень часто эта проблема возникает при работе с достаточно чувствительными лакокрасочными материалами синего или красного цветов.

При плохой просушке воздуха на окрашиваемой поверхности могут образоваться кратеры. Чтобы провести устранение такого рода дефектов, вам необходимо внимательно следить за изношенностью применяемого оборудования и держать его в идеальном состоянии.

Также причиной такого дефекта может стать отсутствие хорошего сервисного обслуживания, такого как качественная мойка и чистка.

Очень часто дефекты покраски автомобиля могут возникать по вине производителя. Главной причиной этого является отличие вязкости между партиями, которые выпущены в разное время. А также из-за появления в краске воды или масел из-за плохо очищенной и не высушенной тары.

Достаточно часто дефекты возникают из-за оборудования. Краскопульт может быть в неисправном состоянии, то есть сильно изношенным. Например, на его крышке могут образоваться дефекты и поэтому отверстия в нем, которые предназначены для протока воздуха, деформируются или же закупориваются. Так же может быть поврежден конец иглы, а из-за этого сопло неправильно закрывается и как результат краска капает, а не распыляется.

При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, факел краски будет выходить с изменением формы. Такой дефект оборудования может привести к неравномерности наносимого слоя лакокрасочного покрытия.

Зная все виды дефектов, которые могут возникнуть в результате неправильной покраски автомобиля, вы сможете избежать нежелательных последствий, проводя такого рода работы.