Logo
CarPrice


Насколько часто вы смотрите на то, какое на данный момент давление в шинах автомобиля, на котором вы ездите? Ведь оптимальный его уровень внутри шины является самым важным моментом в каждодневном уходе за колесами автомобиля. Нормальное давление в шинах обеспечивает оптимальную нагрузку на протектор в месте контакта с землей, и является препятствием для неравномерного износа шины. Кроме того, из-за быстрого отведения тепла и снижения сопротивления качению, поддерживается стабильный уровень внутреннего нагрева.

Каким же образом обеспечивается норма давления в шинах? И к чему ведёт её несоблюдение?

К чему ведёт слишком малое давление в шинах автомобиля?

  • К неравномерному распределению давления на дорожную поверхность, результатом чего становится ухудшение сцепных свойств и износ шины раньше положенного срока;
  • К возрастанию амплитуды деформаций, чрезмерному нагреву и, соответственно, потере энергии, что выражается в увеличении сопротивления качению, а также в повышении расхода горючего;
  • Если давление становится на 20% меньше нормы, то сокращается эксплуатационный срок шины примерно на 30%;
  • Происходит не только быстрый износ шины — покрышка становится источником потенциальной опасности: во время движения происходит ее чрезмерный нагрев, ведущий к разрушению корда. Результатом может стать разрыв или разбортировка шины во время поворота либо в случае наезда на препятствие.

К чему ведёт слишком большое давление в колесах автомобиля?

  • К увеличению жесткости покрышки, результатом чего становится облегчение качения с одной стороны, но, с другой стороны — ухудшение сцепления с поверхностью дороги;
  • В случае попадания в яму может произойти повреждение не только покрышки, но также элементов подвески и кузова из-за возрастания нагрузок на них;
  • Наконец, жесткость ведёт к повышению шумности шины, что создаёт дискомфорт тем, кто находится в салоне машины.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

То, какое давление в шинах должно быть у авто, равно как и то, какое должно быть давление в шинах мотоцикла, определяется не покрышкой, но рекомендациями предприятия, которое производит ту или иную марку транспортного средства. Так, определённая модель машины Фольксваген имеет свое рекомендуемое значение давления, та или иная модель автомобиля Хонда — своё, а различные модели ВАЗ — свое. Правильное значение этого параметра не пишут на покрышке, поскольку одна и та же покрышка может применяться на различных марках машин, имеющих разные весовые и прочие характеристики.

То, сколько должно быть давление в шинах написано в руководстве по эксплуатации машины. Иногда оно напечатано на наклейке, которую могут прикрепить на водительскую стойку двери либо на лючок бензобака. Стоит учитывать и то, передние и задние колеса имеют разное значение рекомендуемого давления. Оно зависит от того, насколько загружено авто, и какой типоразмер имеют шины, установленные на его колесах.

Если вы так и не смогли найти данных относительно того давления, которое рекомендует завод, изготавливающий марку вашего авто, то свяжитесь с любым официальным дилером, который обязательно окажет вам помощь.

Кроме того, существует таблица давления в шинах, в которой вы можете найти нужное вам значение. Таблица давления в шинах по марке автомобиля позволяет определить правильное давление для той или иной машины при различных типоразмерах покрышек, установленных на ее колеса. Так, например, из этой таблицы можно узнать, что у машины Форд Фокус в покрышках 175/70 R14, поставленных на передние колеса, давление должно составлять 2,2 бара вне зависимости от того, сидит в машине один водитель, или же водитель и три пассажира. В покрышках, которые поставлены на задние колеса, при одном водителе в салоне, рекомендуемое значение давления также составляет 2,2 бара. А вот при загруженном салоне авто в задних автопокрышках давление должно быть 3,1 бара. Для машины Мерседес Бенц линейки CLS (С219) в передних и задних покрышках 245/45 R17 должно быть 2,3 бара при одном водителе, а при водителе с тремя пассажирами в передних — 2,5, а в задних — 2,8 бара. Подобные таблицы можно найти и для российских авто. Из них можно узнать, что, скажем, для ВАЗ 2109 в покрышках 165/70 R13 и на передних, и на задних колесах должно быть 1,9 бара. Таким же должно быть давление в шинах ВАЗ 2107 при размере покрышек 165/80 R13, должно быть таким же на обоих парах колес. Давление в шинах ВАЗ 2110, когда размер покрышек составляет 175/65 R14, должно быть 2,0 бара спереди, и 2,0 бара сзади. Для Нива Шевроле при покрышках 205/70 R15 на передних и на задних колесах должно быть 1,9 бара.

К сожалению, для российских авто на практике случаются несоответствия между тем давлением, которое рекомендует производитель и тем, которое должно быть в автопокрышках фактически. Печальным примером может служить проблема, с которой сталкивались водители грузовиков и микроавтобусов Газель. По рекомендации производителя, в покрышках Газели должно быть 2,9 атмосфер в обоих парах колес. Однако, как показывает практика, этого значения явно недостаточно, и опытные водители предпочитают накачивать автошины вплоть до 3,5, а то и до 4 атмосфер. Как они полагают, автопокрышки при таком давлении меньше изнашиваются.

измерение давления манометром

Что такое шины низкого давления

На вездеходах, болотоходах и других внедорожных транспортных средствах находят применение колеса низкого давления. Особенностью таких колес являются их большие (если не сказать огромные) размеры по сравнению с самим авто. Изготавливают их либо самостоятельно, либо на заводах, специализирующихся на выпуске таких изделий. Сферами применения этой специфической конструкции колес является геологоразведка и сельское хозяйство. Пользуются машинами на покрышках низкого давления охотники, рыбаки, военные, путешественники…

Как говорит само название, давление в таких автопокрышках очень низкое. Они имеют сходство не столько с колесами, сколько с некими подушками, на которых движется транспортное средство. Большая площадь контакта обеспечивает минимальное давление на грунт и великолепный внедорожный эффект.

Хотя давление на грунт уменьшается, такие автопокрышки обладают отличным сцеплением, и потому дают возможность ездить по непроходимой для обычных машин грязи, болотам, лужам. Многие транспортные средства, имеющие такие колеса, могут даже плавать по водоемам.

Также, за счет большой площади соприкосновения с поверхностью земли, транспортные средства с такими покрышками легко преодолевают те препятствия, которые непреодолимы для техники с обычными колесами. Такие автопокрышки «обволакивают» преграду, принимают ее форму и увеличивают площадь соприкосновения.

Транспортные средства на шинах низкого давления требуют специфического управления. Колеса низкого давления не рассчитаны на скоростную езду. По бетону м асфальту на таких покрышках ездить нельзя из-за большого износа. Поворот машины следует делать очень плавно, траектория должна быть максимальной. Такое требование крайне важно, поскольку «больным» местом всех шин низкого давления является боковина, не имеющая жесткого плеча и склонная к деформации в случае боковых нагрузок. Тормозить и ускоряться также надо максимально плавно.

ниссан на шинах низкого давления

Как контролировать давление в автопокрышках?

Проверка давления осуществляется на холодных автопокрышках. Это подразумевает то, что автопокрышки минимум 2 часа должны оставаться нерабочими. В крайнем случае допускается проезд меньше 3 километров при малом значении скорости. Кроме того, при измерении давления нежелательно длительное нахождение транспортного средства на солнце. Если времени на охлаждение автопокрышек всё же нет, следует к рекомендованному значению давления добавить поправке 0,3 бара. Сдувать горячую автошину ни в коем случае нельзя. Проверка давления в автопокрышках должна проводиться не реже одного раза на протяжении месяца, а также перед каждой длительной поездкой на большие расстояния.

Для того чтобы определить точные значения давления в автошинах следует применять такой прибор для измерения давления в шинах как автомобильный манометр. Выпускаются многочисленные виды данного прибора, различающиеся по цене. Так, например, существует электронный манометр для измерения давления в шинах. Следует помнить, что дешевые манометры для измерения давления в шинах лучше не приобретать, поскольку правильность показаний, которые дает этот измеритель давления в шинах, очень важна. Желательно даже пойти в шиномонтажную мастерскую для установления того, насколько точные показания даёт манометр.

Манометр показывает точное значение давления в автошинах. Однако непосредственно во время движения осуществлять контроль данного параметра, применяя манометр, не получится — придется делать остановку. Поэтому существуют датчики давления — система контроля TPMS, позволяющая прямо на ходу, по загоранию лампочки индикатора узнать, что давление упало ниже нормы. Хотя ещё сравнительно недавно такая система рассматривалась, как новинка, в настоящее время она монтируются в качестве штатного устройства на колесах всех авто, и является таким же обычным элементом колеса, как и колпачки на литые диски. Как только зажглась лампочка индикатора на приборной доске авто, необходимо сразу же сделать остановку, и выяснить причину падения давления, которое зафиксировал прибор. Таким образом, эта система играет немаловажную роль в обеспечении безопасности движения.