Logo
CarPrice


Зачем нужны датчики давления шин?

Всякий водитель хорошо знает, что на спустивших шинах уехать далеко не получится. Результатом несбалансированного давления в шинах становится повышенный расход топлива, быстрый износ шин, и, безусловно, боковой увод машины. Если водитель на это не обратит внимания сразу, то он может проехать еще достаточно большое расстояние, связывая изменения в поведении авто какими-либо иными причинами. Однако едва он резко затормозит, может произойти проворачивание подспущенной покрышки или срыв ее с диска. В итоге случается аварийная ситуация. Как показывает статистика, причина примерно 250000 ДТП, имевших место в течение года, состоит именно в этом. Своевременное обнаружение падения давления в шинах производится с помощью специального датчика.

датчик давления

В результате ряда исследований, проведенных в 90-е годы американскими транспортными аналитиками, выяснилось, что результатом падения давления в шинах на 20% по сравнению с нормой становится сокращения эксплуатационного срока покрышки на 25-30%. При этом топлива расходуется на 3-5% больше. Если давление даже в одной из шин падает на 10%, то происходит увеличение тормозного пути на 16%. Результаты этих исследований послужили толчком для начала разработок соответствующих приборов для контроля давления внутри шин. Спустя несколько лет состоялся ввод в эксплуатацию первых датчиков давления. В 2003-м году Американская национальная комиссия по безопасности движения инициировала утверждение закона касательно оборудования всех автотранспортных средств, которые продаются в США, приборами, контролирующими давление внутри шин. Эти приборы были названы TPMS (расшифровывается как Tire Pressure Monitoring System, по-русски — «Система контроля давления»). После того как TPMS оказались в списке обязательного автомобильного оборудования, многие производители разработали собственные системы. К примеру, компаниями Siemens VDO и Goodyear была разработана система, названная Tire IQ. Такой системой, помимо всего прочего, производится оценка безопасного расстояния, которое можно проехать на машине, не меняя колеса. В более позднее время были созданы датчики, способные вести наблюдение не только за давлением внутри шин, но и за температурой. А ведь если внутри авпокрышек повышается температура, то это может говорить о том, что неисправна либо тормозная система, либо ходовая часть.

Помимо этого появились датчики с полной автономией. Для установки такого датчика не нужно обращаться в СТО. Установить его можно самому, максимум, за 5 минут. Датчик нужно накручивать на колесный вентиль, а не встраивать внутрь.

До недавнего времени у датчиков не было широкого применения. Ставили их, обычно, на грузовые автомобили, пикапы, а также тяжелые внедорожники. Ныне же почти всеми производителями предлагаются системы контроля давления для своих машин. Датчики давления можно ставить и штатно, и опционально.

Как работают датчики давления в шинах?

Датчик давления воздуха в шинах может быть отнесен к одному из двух типов. Работа датчика первого типа осуществляется в системах с прямым замером давления. Конструкция такого датчика состоит из электронного элемента измерения давления, аккумулятора и передающей антенны. Устанавливается такой датчик на каждом колесе взамен штатного вентиля. Посредством радиосигналов либо импульсов ежеминутно производится передача информации от датчика. Эти сигналы принимаются антенной и передаются блоку управления, в котором производится сопоставление полученных данных со стандартными параметрами. При наличии разницы в данных, на приборной панели (либо дисплее) зажигается индикатор. Источником питания для такого датчика являются батарейки. Так, датчик давления в шинах Мерседес относится именно к этому типу. Ныне практически на все машины марки Мерседес Бенц производится установка штатного датчика на колесе в месте вентиля. Сенсорная (или попросту чувствительная) часть датчика находится в самом колесе, выступая в роли того самого элемента, посредством которого производится передача сигнала о том, каково давление в шинах, на монитор приборной панели машины.

Некоторые системы таковы, что каждый датчик обладает своей приемной антенной.

Датчик, относящийся ко второму типу, работает в системах с непрямым (или косвенным) измерением давления. У такого датчика более простая конструкция. Он функционирует при использовании блока системы ABS, имеющего расширенное программное обеспечение. В основе принципа работы такого датчика лежит то, что спущенное колесо обладает меньшим радиусом, а потому при одном обороте проходит меньшее расстояние, нежели исправное. При помощи датчика угловой скорости колеса системы АВS определяется расстояние, проходимое шиной при совершении одного оборота. Сигналы от датчика сопоставляются со стандартными данными. В случае расхождения значений на приборной панели зажигается контрольная лампочка.

В настоящее время датчик давления в шинах столь же неотъемлемый атрибут колеса, как секретки для литых дисков. Достоинства таких устройств неоспоримы — благодаря ним можно вовремя обнаружить проблему. Единственный минус их в том, что они часто ложно срабатывают, к примеру, когда машина делает затяжной поворот. В данном случае системой отмечается разница во вращении колес по причине крена машины.

Стоит упомянуть и о самом простом варианте датчика, представляющего собой колпачок, навинчиваемый на штуцер подкачки, меняющий цвет в зависимости от давления. Плюс такого устройства — его простота. Минус – его неточность. Кроме того, определение давления требует остановки автомобиля.

Как отремонтировать датчик давления в шинах Инфинити FX 35

С течением времени датчики давления в шинах Инфинити FX 35 первого поколения утрачивают свои функции. Может быть проведена замена датчика давления в шинах, но стоит она довольно дорого. При этом стоит не забывать, что датчики для тех авто, которые вывезены из Америки, в отличие от датчиков, устанавливаемых на «европейских» машинах, работают на другой частоте.

Можно сделать попытку восстановления датчика, установленного на Инфинити FX 35. Для этого следует вначале демонтировать датчик, установленный на колесе Инфинити FX 35. С этой целью машина ставится на домкрат, частично сбрасывается давление, после чего кромка покрышки отгибается с помощью подходящего инструмента. Надо учесть, что это можно делать только тогда, когда на машине стоят колёса 18 дюймов. При большем размере шин датчик находится глубоко. Так что лучше для выполнения этой задачи обратиться в шиномонтаж.

Затем нужно найти в верхнем углу слева отверстие. Под ним нужно найти плату с пьезоэлементом, которая и является датчиком.

Следующим шагом будет удаление слоя мастики. Это нужно сделать лишь там, где припаяны электроды и так, чтобы микросхема не была повреждена.

Затем нужно подобраться к батарее. Проще всего это сделать, разрезав корпус. Когда доступ к батарее открыт, её нужно извлечь, отпаяв верхний и нижний электроды. После этого новые электроды припаиваются к новым элементам питания. Для Инфинити FX 35 используются литиевые трехвольтные батареи, имеющие индекс 2450. Паять следует при помощи паяльной жидкости, поскольку литиевые батареи не любят сильного нагрева.

Теперь в компаунде датчика надо сделать отверстия для электродов. Для этого можно использовать зубочистку. Компаунд перед этой операцией следует нагреть. Затем электроды вставляются в отверстия, и элементы питания ставятся на место. Электроды припаиваются к микросхеме и заливаются герметиком.

установка датчика

Что делать, если горит датчик давления в шинах и как обнулить датчик давления шин?

Индикатор на приборной панели машины начинает гореть тогда, когда давление в колесах упало ниже допустимого уровня.

Когда включается зажигание, индикатор на 1 секунду загорается, а потом гаснет.

Если во время движения машины вдруг загорелся индикатор, то следует остановиться и отрегулировать давление согласно «холодному» давлению в шинах, которого требует информационная метка относительно шин и нагрузки. После того как давление внутри покрышек отрегулировано, индикатор автоматически не гаснет. Поэтому вслед за накачкой шин до нужного давления, для активации автоматической системы контроля давления внутри покрышек и отключения аварийного индикатора пониженного давления, следует проехать некоторое расстояние со скоростью, превышающей 25 км/ч. Давление нужно проверить, применяя маноментр.

В том случае, когда функции автоматической системы контроля давления нарушены, будет иметь место мигание предупредительного индикатора пониженного давления, продолжающееся около минуты после того, как включено зажигание. Когда индикатор горит больше одной минуты, машина должна пройти техосмотр. Возможно, нужно будет заменить шины (если на авто установлены не те покрышки, которые рекомендует дилер компании) либо переустановить систему. Также техосмотр нужен, когда загорания индикатора во время запуска зажигания не происходит.